Что не имеет право делать учитель

Содержание
  1. Права и обязанности учителей в школе по закону
  2. Какие права имеет учитель в школе в 2018 году
  3. Имеет ли учитель право выгонять с урока ученика?
  4. Есть ли право у учителя забрать телефон у ученика?
  5. Законно ли повышение голоса на учеников?
  6. Что не имеет права делать учитель по отношению к ученику?
  7. Ответственность за оскорбление ученика
  8. Обязанности учителя в школе по новому закону об образовании
  9. Право учителя: Что может делать учитель в школе
  10. Что такое право учителя
  11. Какие имеет права учитель
  12. Учитель нарушает права ученика
  13. Куда можно пожаловаться
  14. Обращение в РАНО
  15. Привлечение к ответственности
  16. » Как вести себя, если учитель предвзято относится к ребёнку
  17. Как разграничить предвзятое отношение и требовательность
  18. Как психологически настроить ребёнка
  19. Как правильно построить беседу с педагогом
  20. : Учитель предирается к ребёнку. Что делать?
  21. Какие права имеет учитель в школе: часто задаваемые вопросы
  22. Вопрос №1. Имеет ли учитель право выгнать ученика с урока?
  23. Вопрос №2. Имеет ли учитель право изъять у ученика телефон?
  24. Вопрос №3. Имеет ли учитель право повышать на учеников голос?
  25. Что еще не имеет права делать учитель относительно учеников
  26. Какая ответственность ожидает учителя за превышение своих полномочий
  27. Как учителям бороться своими силами с непослушанием учеников
  28. Подведем итоги
  29. – Имеет ли учитель право отобрать телефон
  30. Что НЕ ДОЛЖЕН допускать учитель
  31. Что учитель никогда не должен говорить
  32. Что учитель никогда не должен делать

Права и обязанности учителей в школе по закону

Что не имеет право делать учитель

Родители учащегося часто задаются вопросом касаемо взаимоотношений между учителем и его учениками. В Российской Федерации педагогический сегмент действует на основании профессионального устава, который имеет федеральное значение. Поэтому работники сферы образования — учителя осуществляют свою деятельность в соответствии с его положениями.

Какие права и формальные обязанности имеются у преподавателей школы, будет рассказано далее.

Какие права имеет учитель в школе в 2018 году

В любой учебной организации должная программа образования предполагает в отношении преподавателей школы следующие преференции:

  • получать соразмерное денежное вознаграждения, согласно имеющейся квалификации;
  • иметь все элементарные условия для оказания образовательных услуг;
  • рассчитывать на помощь в организации учебного процесса со стороны руководителя школы;
  • пользоваться всеми социальными и материальными гарантиями, рассчитанными законом для бюджетной категории;
  • получать положенный отпуск в соответствии с графиком деятельности.

Имеет ли учитель право выгонять с урока ученика?

Такого права в отношении учителя нигде не закреплено. Если ученик систематически нарушает дисциплину, либо своими действиями мешает проведению учебного процесса, то преподаватель школы в этих случаях не сможет выгнать его из класса. Это является нарушением формальной должностной инструкции, что может послужить применением санкций в отношении специалиста.

Вместо того чтобы выгонять учащегося из класса, тем самым нарушая образовательный порядок, специалист должен вызвать в класс руководство школы, которое обязательно найдет пути решения описываемой проблемы. Самостоятельные воспитательные меры здесь к проведению не допускаются.

О комендантском часе в СПБ для несовершеннолетних читайте по ссылке:

Есть ли право у учителя забрать телефон у ученика?

Отношения формально должны строиться на основе профессиональной преподавательской этики. Преподаватель школы, особенно в начальных классах, должен понимать, что работать ему придется в не самых легких условиях.

Но несмотря на это, применять самостоятельные меры воздействия по отношению у обучающимся нельзя. Это прописано в диспозициях методических рекомендаций за номером 351-ФЗ (МО ноябрь 2016 года).

Поэтому забирать телефон, даже на время урока — нельзя.

Скачать ФЗ № 351

В этом отношении родители задаются вопросом относительно того,имеет ли право учитель забирать телефон у ученика статья за это действие предусматривает ответственность? В первую очередь, такой статьи нет. Во-вторых, учитель должен обратиться к руководству школы с описанием сложившейся проблемы.

Законно ли повышение голоса на учеников?

Также родители интересуются, имеет ли право учитель повышать голос на ученика? В отличии от остальных оснований, здесь не следует относится к этому слишком категорично. Если специалист кричит во время учебного процесса на ребенка, без перехода на личности и без прямых оскорблений, то это не будет считаться нарушением.

Повышение голоса, как такового, вовсе может и не быть, потому что у человека от природы голос может быть высоким.

Инструкции по охране труда в школе можно изучить и скачать бесплатно по ссылке:

Что не имеет права делать учитель по отношению к ученику?

Недопустимые в рамках любой школы действия выражаются в следующем:

  • нельзя делать никаких оскорбительных замечаний;
  • оказывать физическое воздействие;
  • ставить в угол;
  • выгонять из классного кабинета;
  • забирать (даже на время урока) личные вещи — телефоны, игрушки, плееры, и другие приспособления;
  • кричать с отходом от учебного процесса;
  • проявлять к ребенку личное отношение в обход образовательного процесса.
  • Эти действия специалист делать не имеет права в любой школе РФ.

Ответственность за оскорбление ученика

Такая ответственность может заключаться в разовом дисциплинарном взыскании. Если указанные нарушения являются уже систематическими, то закон в этом случае предполагает ответственность в виде прямого отчисления из штата школы.

https://www.youtube.com/watch?v=V9B38Ggn0PU

Поэтому вопрос относительно того, имеет ли учитель право оскорблять ученика при всем классе, сам по себе является неуместным. Ни наедине, ни при всем классе прямые оскорбления в адрес учащегося не допускаются.

Обязанности учителя в школе по новому закону об образовании

Последние изменения профильный закон (351-ФЗ) претерпел в ноябре 2016-го года.

В соответствии с ними, преподаватели в рамках своей формальной деятельности несут следующие условные обязанности:

  • работать в целях передачи знаний в рамках своей квалификации;
  • оценивать старания, усердие, иные качества обучающихся только по объективным критериям;
  • не использовать никакие субъективные схемы оценки знаний;
  • при нарушениях не предпринимать самостоятельных действий;
  • выходящих за обозначенные должностной инструкцией рамки, а немедленно связаться с руководством условной школы.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных): (9 3,44 из 5)
Загрузка…

Источник: https://classomsk.com/zashhita-prav-rabotnika-i-rabotodatelya/prava-i-obyazannosti-uchitelej-v-shkole-po-zakonu.html

Право учителя: Что может делать учитель в школе

Что не имеет право делать учитель

Учитель должен грамотно и корректно доносить материал учебной программы до своих учеников. Если у него это плохо получается, может показаться, что дело в педагоге, а не ученике или вообще в третьем лице.

У учителя, как и в других членов школы, есть свои права, которые все должны исполнять, и почитать. Но бывает так, что ученик, другой преподаватель, завуч или директор не хотят признавать, что у работника есть свои права. В таких случаях наступает административная ответственность.

Что такое право учителя

Преподаватель – это ключ, запускающий работу системы под названием «школа». Его должны уважать, дослушивать до конца, не грубить, вести себя почтительно. Педагог не должен бояться высказать свою точку зрения, стесняться и терпеть угрозы от учеников или членов преподавательского состава.

У каждого человека есть свои права, нарушать которые не должен никто. В ином же случае того, кто унизил или оскорбил его, будет привлечен к административной ответственности.

Ученику нельзя выписать штраф или арестовать его, зато можно провести с ним воспитательную беседу и рассказать о нормах гражданского кодекса РФ, который предусматривает равные права всех учащихся и тех, кто проводит процесс обучения.

Право учителя – это его основная защита от грубости, нелицемерных действий, насилия и непочтительного отношения, к своей личности. Благодаря им, педагог может чувствовать себя человеком, а не подопытным животным.

Какие имеет права учитель

Несмотря на свободу в действиях и словах, законом предусмотрены права, которые имеет педагог:

  • Вести беседу с учеником (не в форме спора или скандала);
  • сказать ученику, что тот не прав и указать причину;
  • сделать замечание за неправильное поведение, жаргон, нецензурную брань;
  • получать зарплату;
  • завтракать, обедать, ужинать в общей столовой;
  • ставить оценки и выдавать табели;
  • обращаться к директору, если необходимые действия находятся за пределами полномочий учителя.

В школе происходят разные ситуации от обычного конфликта вплоть до ЧП, но педагог должен вести себя сдержанно и соответственно возложенным на него обязательствам.

У учителя и ученика абсолютно равные во всех действиях права, но если первый нарушает свободу второго, к нему могут быть применены штрафные санкции, выговоры или даже увольнение.

Учитель нарушает права ученика

Бывает так, что педагог не находит ничего лучшего, как унизить или ударить своего подопечного. Такие действия в отношении несовершеннолетнего ведут к большим последствиям вплоть до увольнения и возбуждения уголовного дела.

В соответствии с главой 8 статьей 94 следует, что возбуждение уголовного дела возможно при следующих обстоятельствах:

  • Учитель нанес вред физическому, психологическому или морально – нравственному здоровью своего ученика;
  • произнес в адрес учащегося нецензурное слово, грубость, брань;
  • отобрал личные вещи: разломал, выкинул или продал;
  • оклеветал, разводил слухи или сплетни, сделал нелестное допущение.

Для того, чтобы учителя временно отстранили от занимаемой должности, уволили или завели на него уголовное дело, необходимые доказательства не правовых действий в отношении ученика: снятые побои, видео или аудио – материалы, свидетельские показания.

Если за учителем ранее допускались подобные действия, это только усугубит ситуацию и позволит открыто говорить о его причастности к совершению преступления.

Педагог не является неприкосновенным или человеком с неограниченным влиянием на окружение. Он так же как и все, может быть привлечен к ответственности и понести заслуженное наказание.

Кроме выговора, увольнения или штрафа, учителю может быть вынесено предупреждение от директора школы, завуча, или прокурора. После него педагог либо обдумает свой поступок и постарается больше его не совершать, либо попадает под ту же статью – тогда в отношении его решение будет выносить суд.

Куда можно пожаловаться

Когда происходят неправомерные действия в отношении учеников, их родители, другие учителя или третьи лица могут подать жалобу в следующие инстанции:

  • Директору заведения;
  • РАНО;
  • прокуратуру;
  • полицейский участок (по месту жительства);
  • сельский совет.

Если родитель или кто-либо другой преследует цель проучить педагога, добиться от него раскаянья, либо разрешить проблему мирно, то лучшим способом будет обращение, к директору. Это поможет решить проблему быстро и эффективно, не затрагивая при этом внешние органы власти.

Если это не помогло, можно обратиться в вышестоящие инстанции с двумя жалобами: на учителя и директора, который отказался исполнять свои прямые обязанности. Таким образом, под наказание подпадают оба участника дела.

Когда заявление поступило в прокуратуру, следователь обязан отреагировать на него и в течение одной недели провести проверку педагога, нарушившего дисциплину, и самого заведения.

Если в ходе исследования, будут выявлены нарушения, не правовые действия или нормы, не подходящие под гражданский кодекс, весь преподавательский состав (вместе с директором) необходимо допросить, выявить причину и успешно ее ликвидировать.

Когда проверка проводится директором или РАНО, она считается служебной и может иметь более мягкий характер в отношении виновника. Но, несмотря на дружелюбный настрой, она также может выявить нарушения в поведении учителя, к ученику.

Если нарушение маленькое, требуется сделать строгий выговор с внесением в личное дело. Когда дело касается насилия, рукоприкладства или дикого отношения, к более слабому и беззащитному человеку, за ним следует увольнение педагога с его поста и возбуждение уголовного дела.

Обращение в РАНО

Если дело касается грубости, наглости или неправомерных действиях учителя, к ученику, заявление следует писать именно в РАНО. Сферы влияния поделены так, что инстанция стоит выше директора и завуча, поэтому имеет право снимать и ставить людей на должности.

Конечно, увольнять и делать выговор педагогу, не имеют право даже вышестоящие чины. Но, когда дело имеет под собой прочную доказательную базу, его рассмотрение будет коротким, а наказание суровым.

  • В заявлении необходимо указать следующие пункты:
  • На кого оно;
  • причину;
  • первоисточник конфликта, ссоры, грубости;
  • что требует заявитель: выговор, увольнение, передачу дела в прокуратуру или обычного предупреждения. Все зависит от ситуации и сторон конфликта.

Сама заявление надо сложить качественно и корректно, чтобы было понятно, кто, где и когда. В тексте, можно описать полностью ссору, ее зачинщиков и как она происходила.

Дабы заявление подействовало на чиновников, оно должно содержать реальные факты, доказательства, лица, участвовавшие в конфликте и характеристику самого ребёнка. Например, принимал ли он участие в драках, клевете или кражах, какая у него репутация среди педагогического коллектива и одноклассников.

Привлечение к ответственности

Привлечь учителя, к уголовной ответственности можно при следующих обстоятельствах:

  • Заявление родителей, участников педагогического состава, друзей пострадавшего от неправомерных действий учителя;
  • явка с повинной;
  • сообщение от лица заведения;
  • донесение прокурора, следователя, участкового.

Дело будет возбуждено при наличии участников конфликта и полной доказательной базы: материалы, свидетельские показания, внешние признаки.

Посадить за решётку учителя будет сложно, так как у него может быть безупречная репутация, большой должностной список и хорошие отзывы коллег, и учеников, имевших с ним дело. Но привлечь его, к уголовной ответственности и вынести приговор в виде штрафа от 3 до 50 тыс. рублей или исправительных работ – вполне.

Дело в юридической поддержке, наличии доказательств и вины учителя. Если, хотя бы один пункт отсутствует, добиться малейшей справедливости будет сложно.

Максимальный срок тюремного заключения достигает 10 лет и используется в редких случаях:

  • Педофилия;
  • насилие;
  • убийство;
  • грабеж;
  • мошенничество.

Во всех остальных случаях применяются выговоры, штрафы или объяснительные записки директору. Дело о грубости или неправомерных действиях в отношении ученика редко приводит, к реальному наказанию. Его можно получить при наличии неопровержимых улик и серьезному преступлению.

Важно! По всем вопросам по образованию и по правам учителей, если не знаете, что делать и куда обращаться:

Звоните 8-800-777-32-63.

Или можете задать вопрос в любом сплывающем окне, для того, что бы юрист по вашему вопросу смог Вам максимально быстро ответить и проконсультировать.

Юристы по образовательным вопросам, и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале, постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.

право учителя может делать учитель школе привлечение рано

Источник: https://jur24pro.ru/populyarnye-temy/obrazovanie-prava-i-voprosy/pravo-uchitelya-chto-mozhet-delat-uchitel-v-shkole/

» Как вести себя, если учитель предвзято относится к ребёнку

Что не имеет право делать учитель

Обучение в школе для ребёнка – это не только получение знаний, но и опыт социализации в коллективе сверстников и взрослых людей – учителей. Отношения между людьми очень многогранны, поэтому неудивительно, что школьник может столкнуться с негативными проявлениями в свой адрес со стороны учителя: придирчивостью или даже враждебностью.

Как разграничить предвзятое отношение и требовательность

Не всегда чрезмерная требовательность является проявлением предвзятого отношения педагога

Как правило, родители узнают о проблемах в отношениях между педагогом и своим чадом из уст ребёнка. И, конечно, он привносит в рассказ свои субъективные оценки и эмоции, часто подводя черту: «Она (он) меня не любит и придирается».

Мамам и папам сложно в этой ситуации разобраться, является ли такое положение вещей объективной реальностью или результатом мнительности или фантазии ученика. К тому же, многие дети требовательность педагога воспринимают как проявление предвзятого отношения.

Поэтому родителям очень важно составить правильную картину сложившихся отношений. Для этого:

  • чаще говорите с ребёнком на темы, связанные со школьной жизнью, – так станет понятно, где правда, а где фантазии;
  • обратите внимание на успеваемость ребёнка по тому предмету, который ведёт учитель, предъявляющий претензии к вашему школьнику (если оценки резко снизились, то позанимайтесь с ребёнком или наймите репетитора, тогда можно будет сделать вывод об объективности выставления оценок);
  • наведайтесь в школу, поговорите с учителями и классным руководителем, но сделайте это не «по поводу», а в качестве мониторинга успеваемости (ни ребёнку, ни учителям об истинных причинах визита в учебное заведение знать не нужно).

Таким образом вам удастся понять, какие отношения у вашего школьника с учителями и учениками. А также выяснить, действительно ли учитель предвзято относится к ребёнку, или просто требователен к качеству знаний.

Как психологически настроить ребёнка

Доверие — основа отношений с ребёнком

Отношения между людьми многогранны, поэтому нет ничего удивительного в том, что кто-то нравится, а кто-то нет. Не исключение и межличностные отношения учителя и учеников. Педагог – такой же человек, как и все, поэтому у него могут быть симпатии и антипатии.

Некоторые учителя любят активных, любознательных учеников, некоторым по душе дисциплинированные тихони. Конечно, профессиональный учитель умеет скрывать свои эмоции, но иногда случаются исключения.

В этом случае возникает конфликтная ситуация с тремя участниками:

  • учеником;
  • учителем;
  • родителями школьника.

Задача последних заключается в том, чтобы найти выход из ситуации с минимальными потерями для эмоционального здоровья формирующейся личности. Поэтому очень важно правильно настроить ребёнка в данной конкретной ситуации:

  1. Чаще говорите своему чаду, как вы его любите – ребёнок должен быть уверен, что его принимают и любят самые близкие люди;
  2. Объясните, что любой ребёнок, хоть ещё и маленький – тоже личность, и никто не имеет права его оскорблять, высмеивать или унижать;
  3. Разберите конфликтную ситуацию с максимальной объективностью – в независимости от того, кто был не прав, объясните отпрыску, почему, такое поведение недопустимо;
  4. Попробуйте вместе с ребёнком наметить стратегию поведения в случае, если учитель придирается или допускает оскорбления;
  5. Наметьте план дальнейших совместных действий (разговор с учителем, директором, переход в другой класс или школу) для разрешения сложившейся ситуации.

Родители должны регулярно общаться с учителями

Придирки, предвзятое отношение со стороны учителя, как правило, сами по себе не проходят, поэтому родителям нужно принимать активные меры по разрешению конфликта. Существует несколько способов:

  • открытый разговор с учителем;
  • беседа с представителями администрации (директором, завучами);
  • перевод учащегося в другой класс или школу;
  • публичное освещение проблемы в СМИ.

Разберём каждый из них. Самый простой и правильный выход – разговор с учителем. Определив причины того, почему педагог невзлюбил ребёнка, можно найти совместный путь выхода из конфликтной ситуации. На том, как правильно спланировать беседу с педагогом, остановимся чуть позже.

Если учитель не идёт на разговор или не считает нужным менять своё отношение к ребёнку, то следует обратиться к директору или завучам – возможно, у них будут более веские доводы, убеждающие педагога пересмотреть своё поведение.

! Ежегодно около 20% детей переходят в другие школы из-за придирок со стороны учителей.

Когда конфликт слишком затянулся, а отношение учителя отрицательно сказывается на психологическом и эмоциональном состоянии школьника, то имеет смысл перевести ребёнка в другой класс или школу.

Однако не стоит видеть в этом способе панацею от любых трудностей – в жизни у вашего чада будет много встреч с неудобными или конфликтными людьми, поэтому не рекомендуется создавать ему тепличные условия в детстве.

Если же учитель не только позволят себе публичные оскорбления, но и применяет физическую силу в адрес ребёнка, и этому есть подтверждение, то такие вопиющие нарушения прав детей должны быть освещены в средствах массовой информации с привлечением социальных служб и правоохранительных органов.

Как правильно построить беседу с педагогом

Мирное разрешение конфликта — главная цель разговора с учителем

Зная о проблеме в отношениях ученика и учителя только от ребёнка, нельзя составить полное мнение о причинах придирок со стороны педагога. Поэтому лучшим выходом будет разговор с учителем. Однако для беседы нужно подготовиться и повести её таким образом, чтобы не усугубить ситуацию. Итак, отправляясь беседовать с педагогом:

  1. Попытайтесь назначить встречу лично, не через администрацию школы.
  2. Выберите правильное время. Лучше всего, если это будет после уроков, но не в конце рабочего дня.
  3. Желательно, чтобы встреча проходила тет-а-тет, но в стенах школы (лучший вариант – кабинет, серьёзные разговоры в коридоре – табу).
  4. Постарайтесь дать понять педагогу, что вы не собираетесь ни в чём его уличать или обвинять.
  5. Начините разговор с обозначения желаемого результата («Мне бы хотелось, чтобы наша беседа повлекла за собой позитивные изменения в отношениях с моим сыном/дочерью»).
  6. Обязательно оговорите тот факт, что признаёте некоторые недостатки своего ребёнка, и мягко направьте разговор в русло признания того, что каждый имеет право на ошибку (в случае, если ваше чадо действительно в чём-то провинилось).
  7. Далее стоит прямо задать вопрос о причинах недовольства вашим ребёнком. Возможно, таким образом учитель «мстит» за какие-то действия в свой адрес со стороны ученика (например, оскорбление).
  8. В зависимости от полученного ответа, разговор может пойти по двум направлениям: взаимопонимание и признание со стороны педагога своих ошибок, или озлобление из-за вашей попытки уличить учителя в непрофессиональном отношении к детям.
  9. Завершить разговор в любом случае нужно, поблагодарив за уделённое время.

В зависимости от того, каких результатов вам удастся добиться беседой с учителем, проще наметить план дальнейших действий.

: Учитель предирается к ребёнку. Что делать?

Все люди живут в плену собственных заблуждений и оценок. Но это зачастую провоцирует ошибки и конфликты в межличностных отношениях.

Неприятно, когда взрослый человек в непростой ситуации ведёт себя наравне с детьми, спекулируя своим положением, а тем более если этот человек – учитель. Однако, такова, к сожалению, объективная реальность.

И главная задача родителей смягчить подобное столкновение ребёнка с несправедливостью.

  • Наталья Василишин
  • Распечатать

Источник: https://paidagogos.com/kak-vesti-sebya-esli-uchitel-predvzyato-otnositsya-k-rebyonku.html

Какие права имеет учитель в школе: часто задаваемые вопросы

Что не имеет право делать учитель

В последнее время родители учеников различных школ, а также сами учителя данных образовательных учреждений, ввиду возникновения различных спорных ситуаций стали задаваться вопросом о том, какие права имеет учитель в школе.

Согласно букве закона, все данные учителю права оговорены профессиональным Федеральным уставом, подготовленным специально для педагогической сферы деятельности.

Дабы разобраться в этом вопросе более детально, предлагаем вам рассмотреть собранные нами по этому поводу сведения.

Какие права имеет учитель в школе

Вопрос №1. Имеет ли учитель право выгнать ученика с урока?

Согласно букве закона, учители подобным правом не наделены. Даже в том случае, когда конкретный ученик подрывает образовательный процесс своим поведением, учитель не может выгнать его из класса, так как в данном случае такое решение будет напрямую являться нарушением должностной инструкции представителей интересующей нас профессии.

За подобное нарушение учитель даже может подвергнуться санкциям со стороны руководства школы.

Однако, неподобающее поведение наглых учеников не должно оставаться без внимания. Лучшим выходом из данной ситуации станет:

  • снятие с себя какой-либо ответственности за определение мер пресечения дурного поведения школьника;
  • вызов руководства школы и введение его в курс дела непосредственно во время урока.

Обратите внимание: только в том случае, если вы последуете нашей рекомендации, для вас не случится никаких правовых последствий. Разбираться с учеником должен будет уже директор школы, а не вы. Самостоятельно же принятые действия, направленные против ученика, пусть и самые безобидные (выгнал из класса, отчитал), могут принести вам впоследствии множество неприятностей.

Поскольку законом подобное право не обозначено, учитель не может выгнать ученика с урока

Вопрос №2. Имеет ли учитель право изъять у ученика телефон?

Данная мера пресечения неприглядного поведения ученика также считается незаконной, противоречащей профессиональной инструкции учителя. Еще раз напоминаем вам: самостоятельно избранные учителем меры наказания и воздействия на ученика строго запрещены.

В данном случае, если вы попали в ситуацию, когда ученик на протяжении всего урока играет в мобильный телефон, или переписывается, забирать у него его имущество нельзя. Вы можете действовать точно так же, как было указано в вопросе №1:

  • успокоиться;
  • позвать директора.

Полномочия директора несколько шире, чем полномочия учителя, поэтому, он сможет воздействовать на ученика иначе. Тем не менее, если вы считаете, что поведение ребенка не изменится, можете попробовать поговорить об этом с его родителями, пригласив их в школу. Это, разумеется, законом не возбраняется.

Телефон является личным имуществом ученика. Изымать его противозаконно

Вопрос №3. Имеет ли учитель право повышать на учеников голос?

Нужно заметить, что с точки зрения закона такое понятие, как «повышенный голос» у учителя, не рассматривается, так как оно является относительным. Например, ребенок нажаловался, что учитель кричал на уроке, а на деле:

  • учитель болел и вынуждено повышал голос;
  • у учителя голос от природы высокий.

Поэтому, само повышение голоса на учеников считаться за нарушение не может. Однако, это не значит, что учитель может:

  • кричать на ученика;
  • оскорблять его честь и достоинство;
  • разговаривать с ним с использованием нецензурных слов;
  • переходить на личности и т.д.

Повышение голоса подразумевается, как мера привлечения внимания.

Повышение голоса на учеников может рассматриваться с разных точек зрения, определяющих, допустимо оно или нет в той или иной ситуации

Что еще не имеет права делать учитель относительно учеников

Дабы составить в голове полную картину, и не уделять время отдельному рассмотрению всех нюансов, которые запрещены учителю относительно своих подопечных – учеников, давайте рассмотрим нижеследующую таблицу.

Таблица 1. Что не имеет права делать учитель

Противозаконное действие учителяОписание
Учитель не имеет права повышать голос на конкретного ученикаЕсли учитель повышает голос не ради привлечения внимания, то это противозаконно. Сюда же нужно отнести и то, что учителю также запрещено:
  • кричать на учеников;
  • оскорблять их;
  • разговаривать нецензурной бранью с учениками и т.д.Обратите внимание: делать все то же учитель не имеет права также в неформальной обстановке, например, если они с учеником встретились на улице, а не в классе.
  • Учитель не может воздействовать на ученика физическиКатегорически запрещено учителю ученика:
  • бить;
  • толкать;
  • швырять;
  • щипать;
  • применять иное физическое воздействие, направленное на причинение ученику вреда.Обратите внимание: если вы ударите ученика, вероятнее всего, вам придется распрощаться с местом работы, а кроме того, придется отвечать за свои действия перед законом в лице его официальных представителей.
  • Учитель не имеет права самостоятельно избирать неподобающе ведущему себя ученику меры наказанияИтак, учитель не может по своему усмотрению наказывать ученика, применяя к нему следующие меры наказания:
  • ставить в угол;
  • выгонять из класса;
  • оставлять после уроков или заставлять дежурить;
  • не пускать в класс без школьной формы;
  • не отпускать выйти в туалет;
  • ставить оценку «2» за плохое поведение и т.д.Такие меры не предусмотрены регламентом и должностной инструкцией преподавателя, и их применение может обернуться для него бедой.
  • Учитель не может отбирать у ученика принадлежащее ему имуществоДаже на время урока личные вещи ученика остаются его личными вещами, что бы то ни было:
  • еда;
  • телефон;
  • игрушки;
  • иные гаджеты и предметы.Отбирать их не просто неправильно, но и противозаконно.
  • Что делать, если педагог ведет себя неподобающе

    Какая ответственность ожидает учителя за превышение своих полномочий

    Итак, ответственность, которая ожидает учителя, нарушившего одну или несколько из перечисленных нами выше установок, может разниться в зависимости от степени тяжести его проступка.

    1. Так, единичное происшествие может окончиться дисциплинарным наказанием в виде:

    • написания объяснительной;
    • официального выговора;
    • штрафа.

    2. Систематические нарушения чаще всего оканчиваются увольнением с занесением подробностей в личное дело.

    3. При условии, что имел место быть факт избиения ученика, вам может грозить тюрьма.

    Как учителям бороться своими силами с непослушанием учеников

    Как мы знаем, люди, которые идут работать в образовательные учреждения, чаще всего отправляются туда по призванию. Поэтому, многие из них, сталкиваясь с проблемами, связанными с нерадивыми учениками, теряются, и начинают стараться уладить вопрос всеми доступными способами:

    • мирными разговорами;
    • повышением тона для привлечения внимания и т.д.

    Однако, все это может не помогать, так как некоторые ученики довольно часто ввиду различных психологических причин не способны или не хотят внять призывам учителя к качественным и добрым отношениям.

    В этом случае мы советуем вам поступить единственно правильно с юридической точки зрения (то есть и наиболее безопасно для вас):

    • прервать занятие ради приглашения директора и передачи ему компетенции по урегулированию данной ситуации;
    • впоследствии пригласить родителей ученика для разрешения данной проблемы;
    • предложить (при необходимости) решить проблемы ученика с помощью школьного психолога.

    В этом случае вы максимально эффективно для дела и с минимальным ущербом для себя решите вопрос и постепенно отношения с вашим учеником и его поведение обязательно наладятся.

    К слову, в законе об образовании даже значится такая обязанность учителя, как обращение к руководителю образовательного учреждения за помощью в каждой ситуации, которая выходит за рамки обозначенных вам должностной инструкции компетенций.

    Учитель — первый друг ученика. Попав в спорную ситуацию, старайтесь помнить об этом

    Подведем итоги

    Современные дети, к сожалению, далеко не безобидны. Об этом лучше всех, пожалуй, знают именно учителя, вынужденные контактировать с учениками очень плотно.

    Поэтому, именно лицам, представляющим данную профессию, не понаслышке известно, какие проблемы могут возникать во взаимодействии с ними.

    Кроме того, в последнее время наметилась тенденция принятия родителями стороны своего чада без выяснения обстоятельств возникновения конфликта.

    Попав в такую ситуацию, важно помнить, что ваши задачи на данном этапе таковы:

    • обезопасить себя от последствий, сняв юридическую ответственность;
    • постараться ребенку помочь справиться с внутренними психологическими причинами, которые заставляют его вести себя подобным образом.

    Учитель не должен решать вопросы административного плана, он является другом каждого своего подопечного, и протянуть руку помощи тому, кому она особенно нужна, даже если это непросто – его первейшая обязанность.

    – Имеет ли учитель право отобрать телефон

    Источник: https://nalog-expert.com/grazhdanskoe-pravo/kakie-prava-imeet-uchitel-v-shkole.html

    Что НЕ ДОЛЖЕН допускать учитель

    Что не имеет право делать учитель

    Учителя не идеальны. Они тоже совершают ошибки, за которые потом себя осуждают. Иногда в силу своей перегруженности, бытовых проблем мы делаем опрометчивые шаги, связанные непосредственно с нашей работой. Бывает так, что ругаем себя, почему все-таки выбрали эту непростую и не очень денежную профессию. Да, ошибок не избежать, но очень важно свести их до минимума, предупреждать их.

    И всё же, есть определённые  вещи, которые учителя никогда не должны допускать.

    Эти ошибки наносят ущерб миссии учителя, они подрывают наш авторитет и создают барьеры для нашей будущей работы.

    Учитель не должен забывать о силе своего слова и своих действий. Поэтому слова всегда следует выбирать осторожно. А наши действия должны быть всегда профессиональными.

    Учитель несёт большую ответственность, к которой нельзя относиться легкомысленно.

    Что учитель никогда не должен говорить

    «Мне все равно, как мои ученики ко мне относятся».

    Ни в коем случае!!! Как учитель, вы должны обязательно беспокоиться о нормальных, доверительных отношениях с учениками. Учебный процесс больше связан с взаимоотношениями, чем собственно с обучением.

    Если вы не нравитесь ученикам, они не доверяют вам, вы не сможете эффективно использовать учебное время. Обучение — это сложный процесс, связанный не только с боязнью плохой оценки или какого-то наказания.

    Эффективное обучение связано с мотивацией, интересом учеников, которых может добиться тот учитель, которому доверяют.

    Если учитель этого не понимает, это приведет его к профессиональной неудаче.

    Когда ученики искренне любят учителя, его работа в целом становится намного проще. Ученики могут достичь большего.

    «Ты никогда не сможешь этого сделать».

    Учитель должен всегда поощрять учеников , а не препятствовать им.

    Ни один учитель не имеет права выносить приговоры ученикам. Он может только показать перспективы, открыть ученику двери в будущее. Когда мы выносим приговор нашим ученикам, то устанавливаем предельный порог того, чего они могут достигнуть.

    Учитель имеет большое влияние на учеников. Мы должны показать ученикам путь к достижению успеха, воспитывать новые радостные перспективы, а не говорить им, что они никогда не добьются этого, даже если шансов очень мало.

    «Ты — лентяй!».

    Когда ученику неоднократно говорят, что он ленив, то это  укореняется в нём, и довольно скоро это становится его неотъемлемой частью. Многие ученики теряют смысл в обучении, как «ленивые», хотя на самом деле бывают более глубокие причины, из-за которых они «не стараются» и не делают того, что требует учитель.

    Вместо приговора учитель должен узнать ученика лучше и определить основную причину проблемы. Как только это будет определено, учитель сможет помочь ученику, предоставив им инструменты для решения затруднений.

    «Это глупый (дурацкий) вопрос!»

    Учителя всегда должны быть готовы ответить на вопросы ученика по уроку, пусть самые неудачные. Ученики должны всегда чувствовать себя комфортно.

    Необходимо поощрять задавание вопросов.

    Когда учитель отказывается отвечать на вопрос ученика, то и другие ученики будут воздерживаться от вопросов, опасаясь за такую же их негативную оценку.

    Вопросы важны, потому что они могут улучшить качество обучения и предоставить учителю прямую обратную связь, позволяющую ему оценить, понимают ли ученики материал.

    «Я уже закончил объяснение. Надо было слушать!».

    Нет двух одинаковых учеников. Все они понимают учебный материал по-разному. Одна из задач учителя — убедиться, что каждый ученик понимает содержание. Некоторые ученики нуждаются в  больших объяснениях или инструкциях, чем другие.

    Для учащихся могут быть особенно сложны новые термины, которые необходимо осознать и неоднократно повторять в течение нескольких дней. Если вы подняли нескольких учеников при закреплении пройденного на уроке, это вовсе не значит, что все остальные поняли учебный материал.

    Что учитель никогда не должен делать

    Учитель никогда не должен ставить себя в конфликтную ситуацию с учеником.

    О конфликтных ситуациях «учитель-ученик», пожалуй, мы узнаём гораздо чаще, чем о других новостях, связанных с образованием.

    Это расстраивает, обескураживает. Это печально. Большинство учителей никогда не думают, что это может случиться и с ними, но повседневность предоставляет десятки таких возможностей, о чём мы даже не задумываемся.

    Источник: http://didaktor.ru/chto-ne-dolzhen-dopuskat-uchitel/

    ЗаконоСфера
    Добавить комментарий