Должностная инструкция воспитателя доу 2018 в соответствии с фгос

Должностная инструкция воспитателя детского сада

Должностная инструкция воспитателя доу 2018 в соответствии с фгос

Должностная инструкция воспитателя детского сада определяет трудовые взаимоотношения. Она устанавливает функциональные обязанности, виды ответственности сотрудника, права, порядок занятия, освобождения от должности, правила подчинения, требования к опыту, образованию.

Документ разрабатывает начальник подразделения. Утверждает генеральный директор учреждения.

Представленную ниже типовую форму можно использовать при составлении должностной инструкции младшего, старшего воспитателя, воспитателя группы продленного дня. Ряд положений документа может отличаться в зависимости от специфики учреждения.

1. Воспитатель детского сада принадлежит к категории «специалисты».

2. На должность воспитателя детского сада назначается лицо, имеющее образование не ниже среднего специального и медицинское заключение о допуске к работе.

3. Воспитатель детского сада непосредственно подчиняется заведующему детского сада.

4. В период отсутствия воспитателя детского сада его функциональные обязанности, права, ответственность передаются иному должностному лицу, о чем фиксируется в приказе по учреждению.

5. Назначение или освобождение от должности воспитателя детского сада осуществляется приказом заведующего детского сада.

6. Воспитатель детского сада должен знать:

  • законодательство РФ, нормативные правовые акты по вопросам образовательной деятельности;
  • трудовое законодательство;
  • детскую, социальную психологию, педагогику;
  • нормативные акты о правах ребенка;
  • способы и методику контроля воспитанников;
  • возрастные особенности детей, гигиену, физиологию;
  • педагогическую этику;
  • способы коммуникации, налаживания контактов с коллегами, воспитанниками, их родителями;
  • способы, теорию воспитательной работы, наполнения свободного времени воспитанников;
  • методы установления причин конфликтных ситуаций, их предупреждение и устранение;
  • передовые педагогические методики развивающего обучения;
  • основы работы со средствами коммуникации;
  • основы экологии;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности;
  • правила внутреннего трудового распорядка.

7. Воспитатель детского сада руководствуется в своей деятельности:

  • Уставом учреждения;
  • данной должностной инструкцией;
  • законодательными актами РФ;
  • правилами внутреннего трудового распорядка, иными руководящими актами учреждения;
  • приказами, распоряжениями руководства.

ІІ. Должностные обязанности воспитателя детского сада

Воспитатель детского сада выполняет следующие должностные обязанности:

1. Контролирует вверенных воспитанников в соответствии с требованиями инструкции по охране жизни, здоровья детей в помещениях учреждения, на прогулочных площадках.

2. Выполняет должностные обязанности только после прохождения медицинского осмотра два раза в год.

3. Следит за состоянием здоровья ребенка.

4. Регулярно проводит мероприятия по укреплению здоровья, совместно с медицинским персоналом учреждения.

5. Производит гигиенический уход за детьми. Уделяет внимание воспитанникам, которые посещают детский сад после болезни.

6. Осуществляет коррекционную, развивающую деятельность с воспитанниками по рекомендациям психологов и иных специалистов.

7. Планирует, производит воспитательную, образовательную деятельность в соответствии с программой, совместно со специалистами учреждения.

8. Готовится к проведению занятий по установленному плану.

7. Содействует выполнению установленного порядка занятий и режима дня.

8. Изучает индивидуальные интересы, способности детей. Использует данные результаты в педагогической деятельности.

9. Регулярно сообщает руководителю учреждения, старшей медсестре об изменениях в состоянии здоровья детей. Устанавливает причину отсутствия детей, ведет табель учета посещаемости.

10. Наблюдает за поведением детей во время адаптации. Ведет записи наблюдений.

11. Работает с родителями в вопросах воспитания детей в семье. Обеспечивает создание необходимых условий в помещениях учреждения для реализации воспитательной, образовательной программы.

12. Готовит досуг, праздничные мероприятия с участием детей, совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре.

13. Относится к воспитанникам с уважением, заботой, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями.

14. Заменяет воспитателя-сменщика в период его отсутствия.

15. Своевременно и качественно ведет документацию.

16. Выполняет поручения руководителя, старшего воспитателя, старшей медсестры, которые связаны с охраной жизни, здоровья детей, педагогической деятельностью.

17. Лично сдает смену второму воспитателю. Детей передает по списку.

18. Участвует в педагогических советах учреждения, методических объединениях в районе, округе. Проводит родительские собрания. Участвует в смотрах, конкурсах, выставках детских работ.

19. Ведет деятельность с воспитанниками по благоустройству территории учреждения.

20. Строго выполняет трудовую дисциплину и правила трудового распорядка.

21. Регулярно повышает профессиональную квалификацию на семинарах, курсах.

22. Бережно обращается с имуществом учреждения.

23. Налаживает санитарно-гигиенический режим в группе воспитанников.

ІІІ. Права

Воспитатель детского сада имеет право:

1. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения своих служебных обязанностей, сохранности материальных ценностей.

2. Представлять интересы учреждения в установленном порядке.

3. Выдвигать предложения в адрес руководства, которые относятся к деятельности учреждения.

4. Принимать самостоятельные решения в рамках своей компетенции.

5. Сообщать непосредственному руководителю о выявленных недостатках в деятельности учреждения. Выдвигать предложения по их устранению.

6. Вступать в коммуникацию с персоналом структурных подразделений учреждения по рабочим вопросам.

7. Вести, подписывать документы в рамках своей компетенции.

8. Получать необходимые сведения для исполнения своих должностных обязанностей.

9. Получать информацию о решениях руководства учреждения в отношении собственной деятельности.

10. Не исполнять свои полномочия при возникновении опасности для здоровья, жизни.

11. Направлять в адрес руководства предложения по улучшению собственной деятельности.

ІV. Ответственность

Воспитатель детского сада несет ответственность за:

1. Нарушение требований трудовой дисциплины, норм внутреннего трудового распорядка, правил техники безопасности, противопожарной защиты.

2. Последствия своих решений, самостоятельных действий.

3. Нарушение требований этикета, норм общения.

4. Неправомерное обращение с личными данными воспитанников, сотрудников, разглашение конфиденциальных сведений.

5. Нарушение требований руководящих документов учреждения.

6. Качество ведения отчетной документации.

7. Ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.

8. Причинение ущерба учреждению, ее сотрудникам, воспитанникам, государству.

9. Предоставление руководству, сотрудникам, родителям (опекунам) заведомо недостоверных сведений.

10. Несанкционированное руководством представление интересов учреждения.

Помощник воспитателя в детском саду ассистирует в воспитательном процессе. Он участвует в занятиях, которые проводит воспитатель.

1. Регулярная уборка, проветривание, дезинфекция помещений учреждения.

2. Содействие воспитателю в проведении работ с воспитанниками.

3. Размещение заявок на замену, ремонт оборудования учреждения.

4. Помощь повару в приготовлении и подаче пищи воспитанникам.

Источник: https://working-papers.ru/dolzhnostnaja-instruktsija-vospitatelja

Должностная инструкция воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС (детского сада) в 2019 году – скачать, пример, заполненный, образец

Должностная инструкция воспитателя доу 2018 в соответствии с фгос

Воспитатель в детском саду — это именно тот человек, от которого зависит климат в группе, развитие ребенка и его интерес к обучению, более того, он косвенно влияет и на то, какую социальную роль выберет воспитанник в будущем.

В дошкольном учреждении ребенок впервые контактирует с учителями, другими детьми и процессом обучения.

Чтобы регламентировать права и обязанности воспитателей, детей и родителей, разрабатываются инструкции, в которых все нюансы взаимоотношений раскрываются, и при этом основываются на законе.

Пример заполнения документа (образец)

Должностная инструкция воспитателя содержит в себе всю необходимую информацию касательно приема на работу этого специалиста, его подчинения начальству и того, какими законами должен руководствоваться человек.

Требования к знаниям и навыкам тоже присутствуют в Инструкции, поскольку работа с детьми — достаточно тонкий процесс, и следует одновременно быть учителем, психологом и даже медиком.

Начинается документ с размещения граф согласования и утверждения, причем согласовывается бумага с председателем профкома, а вот утверждается окончательно только заведующим детского сада, в виде внутреннего приказа.

После названия документа начинается текст, в котором первым разделом будут общие положения.

Тут прописывается, с учетом каких норм формируется документ, требования к образованию человека и правовые нормы, на которых основывается деятельность подобного специалиста в принципе.

После перечисления общих требований, включая знания специалиста его квалификацию и умение работать с разными инструментами, начинается следующий раздел, где оговариваются функции.

В частности это планирование, а также работа по подготовленному плану воспитательно-образовательной работы, охрана здоровья подопечных детей и развитие их индивидуального мировоззрения.

Также воспитатель должен взаимодействовать с родителями, консультировать их и помогать на практике в разных вопросах, связанных с детьми.

Далее следует внушительный перечень должностных обязанностей, в том числе ведение документации разных типов.

Отдельно размещаются права данного специалиста, которые даны ему законодательством Российской Федерации, и конечно, ответственность за правонарушения касательно нарушения законов, личности ребенка или же нанесение ущерба учреждению, в котором гражданин работает.

Взаимоотношения между воспитателем и его начальством оговаривают в последней главе регламентирующей данный порядок, тут указывается, кого должен информировать специалист о недостатках процесса, какой режим труда для него применяется, и что должен делать при чрезвычайных ситуациях.

Последним пунктом будет оговорка касательно того, кто разработал конкретную инструкцию с подписью и ФИО автора, а чуть ниже ставится дата и отметка о получении конкретным работником.

Он должен ознакомиться с инструкцией и взять один экземпляр, поставив под ним свои реквизиты и подпись.

Образец должностной инструкции воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС в 2019 году можно скачать здесь.

Общие положения

В разделе общих положений излагаются основные требования, которым должен соответствовать человек, работающий воспитателем в детском саду.

Также описывается его подчиненность начальству и нужные законы или прочие нормативные акты, регламентирующие ежедневную педагогическую деятельность.

Прием на работу и увольнение человека производится заведующим ДОУ, а подчиняется специалист еще и старшему руководителю.

Должностная инструкция составляется по нормам ФГОС ДО, охране труда и тезисам Конвенции ООН по правам ребенка.

Еще одним важным законом является нормативный акт под номером 124-ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”.

Ознакомившись с этим разделом, специалист сможет разобраться, какие особенности в его работе есть, на каких нормах он должен основываться, и какими правилами руководствоваться при взаимодействии как с детьми, так и их родителями.

Должностные обязанности воспитателя

У каждого человека, который трудится в коллективе дошкольного учреждения, есть должностные обязанности, которые необходимо исполнять максимально корректно и в полной мере.

Обычно они заключаются в том, что данный человек должен правильно организовывать исполнение программы, наблюдать за детьми и обеспечивать их досуг.

Именно эти действия обязательно должны сопровождать работу специалиста по воспитанию детей.

Согласно действующим инструкциям, среди непосредственных обязанностей сотрудника ДОУ находятся:

Произведение работы по установленной программеКоторая была составлена по требованиям ФГОС ДО
Контроль поведения детейПо необходимости его коррекция, а также поощрение развития способностей малыша, касающиеся коммуникации и образования
Помощь детямВ социализации и получении знаний
Организация процесса жизнедеятельности группыОсновываясь на технике безопасности, внутреннем регламенте и возрасте подопечных
Оказание медицинской помощиПри возникновении такой потребности
Организация досуга детейПостановка праздников с помощью других работников сада, в частности музыкального работника и инструктора по спорту
Координация работы помощниковПробы пищи на кухне
Проведение воспитательного процессаС учетом особенностей каждого ребенка, а также помощью сторонних специалистов, к примеру врачей
Взаимодействие с остальным коллективомИ законными представителями детей
Поддержание порядкаНа рабочем месте
Проявление аккуратности, доброжелательности, ответственностиДля привития качеств детям
Ведение внутренней документации

Права

Воспитатели, как и иные сотрудники, так же имеют права, гарантированные им законодательством и особенностями специфики работы.

В любом случае, качественный рабочий процесс возможен только в том случае, если люди имеют достойные условия труда, гарантии государственного уровня и возможность влиять на особенности деятельности.

Среди положенных прав можно выделить такие:

Все праваГарантированные Трудовым кодексом Российской Федерации, нормативным актом об образовании, а также коллективным трудовым договором
Организовывать и участвоватьВ творческой работе групп
Самостоятельно подбирать и разрабатывать техники и методикиКоторые на его взгляд, подходят для конкретного процесса воспитания
Право на рабочее местоГде созданы комфортные рабочие условия, вся необходимая мебель и инвентарь
Повышение квалификацииА также аттестацию места работы на добровольной основе
Принимать участие в родительских собранияхИ заседаниях педагогических сотрудников
Участвовать в специализированных мероприятиях
Изучать нормативные акты ФГОС ДО и Министерства образованияА также документы внутреннего пользования
Возможность защиты своей чести и достоинстваЧто гарантировано в Конституции Российской Федерации

Ответственность

Поскольку работа такого сотрудника ДОУ заключается в воспитании детей, взращивании полноценных и развитых граждан России, то он несет определенную ответственность за правильное выполнение поставленных задач.

Правда круг ответственности достаточно невелик, и в него включаются:

Жизнь и здоровье подопечныхПедагогический работник должен следить за детьми и оберегать их от травм, болезней либо иных факторов, которые могут повлиять на самочувствие ребенка, пока они находятся под присмотром ДОУ
Права и свободы детсадовцевЕсли другие сотрудники, родители или сторонние люди нарушают конституционные права детей, то воспитатель обязан принять меры по выяснению обстоятельств и доведению информации до органов, защищающих детей
Создание условийКоторые угрожают жизни коллег и воспитанников — если сотрудник не следит за рабочим местом, нарушает технику безопасности, или как-либо иначе создает угрозу, его могут привлечь к ответственности
Неоказание первой медицинской помощи и сокрытие ЧП в детсадуВлечет очень серьезные последствия, вплоть до уголовной ответственности

Поскольку у воспитателя есть свои должностные обязанности, и по сути, от него требуется только соблюдение правил и контроль за здоровьем и состоянием детей, он обязан выполнять их.

В противном случае, если правила, законы или обязанности были не соблюдены, то ответственный человек вполне может быть уволен, в качестве меры дисциплинарного наказания.

Но чаще применяется штраф в виде материальной санкции, но когда дети получили увечье, стали инвалидами, заболели опасной болезнью, либо вообще погибли по вине специалиста, то последний может получить ответственность вплоть до уголовной.

Кто занимается ее составлением

Данная Инструкция имеет локальный характер, поскольку может составляться с изменениями, которые не противоречат законодательству РФ.

Это задача заведующего детсадом, который составляет документ, именно этот сотрудник обязан разработать бумагу, внеся в нее все сведения, а также условия работы.

Обычно начальство детсадов просто берет рекомендуемую отделом образования форму, подписывает ее и предоставляет подчиненным, те же, в свою очередь, должны ознакомиться с ней и расписаться о получении.

Работа воспитателя — очень ответственная и важная, поскольку люди передают ему своих детей, которых специалист должен подготовить ко взрослой жизни.

Чтобы максимально регламентировать трудовой процесс, защитить права всех сторон и дать указания для труда, заведующий детсадом формирует Инструкцию, которой обязан следовать воспитательный работник.

Источник: https://juristhere.ru/dolzhnostnaja-instrukcija-vospitatelja-dou-v-sootvetstvii-s-fgos/

Должностная инструкция воспитателя

Должностная инструкция воспитателя доу 2018 в соответствии с фгос

[организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия]Утверждаю[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждатьдолжностную инструкцию][число, месяц, год]М. П.
[наименование образовательной организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г.

N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”, раздела “Квалификационные характеристики должностей работников образования” Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв.

приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Воспитатель относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2.

На должность воспитателя принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки “Образование и педагогика” без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки “Образование и педагогика” без предъявления требований к стажу работы.

1.3. На должность воспитателя в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

– не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

– не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

– не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

– не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

– не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.4. Воспитатель должен знать:

– приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

– законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

– Конвенцию о правах ребенка;

– педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;

– психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену;

– методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников;

– педагогическую этику;

– теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся, воспитанников;

– методы управления образовательными системами;

– современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

– методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

– технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

– основы экологии, экономики, социологии;

– трудовое законодательство;

– основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

– правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

– правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.5. Воспитателю запрещается:

– оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов воспитателя;

– использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

1.6. Воспитатель назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

2. Должностные обязанности

Воспитатель:

2.1. Осуществляет деятельность по воспитанию детей в образовательной организации и ее структурных подразделениях, иных учреждениях и организациях.

2.2. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся, воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.

2.3. Осуществляет изучение личности воспитанников, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей.

2.4. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого воспитанника.

2.5. Способствует развитию общения воспитанников.

2.6. Помогает воспитаннику решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями (лицами, их заменяющими).

2.7. Осуществляет помощь воспитанникам в учебной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям.

2.8. Содействует получению дополнительного образования воспитанниками через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в учреждениях, по месту жительства.

2.9. В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами воспитанников совершенствует жизнедеятельность коллектива воспитанников.

2.10. Соблюдает права и свободы воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса.

2.11. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием воспитанников, в том числе с помощью электронных форм.

2.12. Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой воспитанников.

2.13. Совместно с органами самоуправления воспитанников ведет активную пропаганду здорового образа жизни.

2.14. Работает в тесном контакте с учителями, педагогом-психологом, другими педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими) воспитанников.

2.15. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально).

2.16. Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя.

2.17. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).

2.18. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.

2.19. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.

2.20. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.21. При выполнении обязанностей старшего воспитателя наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности воспитателя, осуществляет координацию деятельности воспитателей, педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательной организации.

2.22. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой.

2.23. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.

2.24. Уважает честь и достоинство воспитанников и других участников образовательных отношений.

2.25. Развивает у воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

2.26. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

2.27. Учитывает особенности психофизического развития воспитанников и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.

2.28. Систематически повышает свой профессиональный уровень.

2.29. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.

2.30. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

2.31. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

2.32. Соблюдает Устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

2.33. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Воспитатель имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

– на сокращенную продолжительность рабочего времени;

– на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

– на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

– на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

– на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

– на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);

– на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;

– на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

– на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Выбирать формы и методы учебно-воспитательной деятельности группы продленного дня, утвержденные руководством образовательной организации.

3.3. Принимать участие в разработке учебно-воспитательной программы образовательной организации.

3.4. Принимать участие в принятии решений педагогического совета и любых других коллегиальных органов управления.

3.5. В необходимых случаях вызывать от лица образовательной организации родителей учащихся (лиц, их заменяющих).

3.6. Требовать от руководства образовательной организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.7. Требовать от руководства создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.8. Знакомиться с проектами решений руководства образовательной организации, касающимися его деятельности.

3.9. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.10. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Воспитатель несет ответственность:

4.1. За нарушение Устава образовательной организации.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

4.3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности – в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.5. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа]

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Согласовано:

[должность] [инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Источник: http://prom-nadzor.ru/content/dolzhnostnaya-instrukciya-vospitatelya

Должностная инструкция воспитателя 2018 образец скачать

Должностная инструкция воспитателя доу 2018 в соответствии с фгос

Утверждаю

Руководитель

_____________________

«___» ___________ 20 __ года.

М.П.

Должностная инструкция воспитателя детского сада

Преамбула

Настоящая должностная инструкция определяет должностные права и обязанности работника, создана во исполнение условий трудового договора и не противоречит действующему законодательству, а также внутренним (локальным) распорядительным актам работодателя.

1.1. Воспитатель относится к категории специалистов.

1.2. На должность воспитателя принимается лицо:

— имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы;

— не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

— не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

— не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

— не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

— не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.3. Воспитатель должен знать:

— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

— педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;

— психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену;

— методы и формы мониторинга деятельности ________________________;

— педагогическую этику;

— теорию  и  методику  воспитательной  работы,  организации  свободного времени ___________________________________;

— методы управления образовательными системами;

— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентного подхода;

— методы  убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с ________________________________ разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

— основы экологии, экономики, социологии;

— основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

— основы трудового законодательства;

— правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.4. Воспитатель в своей деятельности руководствуется: _______________.

1.5. В период отсутствия воспитателя (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

2.1. Воспитание детей.

2.2. Обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся/воспитанников во время образовательного процесса.

Воспитатель исполняет следующие обязанности:

3.1. Осуществляет деятельность по воспитанию детей в образовательных учреждениях и их структурных подразделениях (интернате при школе, общежитии, группах, группах продленного дня и др.), иных учреждениях и организациях.

3.2. Содействует  созданию  благоприятных  условий  для индивидуального развития и нравственного формирования личности _______________________, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.

3.3. Осуществляет изучение личности обучающихся, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей; организует подготовку домашних заданий.

3.4. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого _________________________________.

3.5. Способствует развитию общения _______________________________.

3.6. Помогает ____________________________ решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями (лицами, их заменяющими).

3.7. Осуществляет помощь ________________________________ в учебной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям.

3.8. Содействует получению дополнительного образования через систему  кружков, клубов, секций, объединений.

3.9. В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами совершенствует жизнедеятельность  коллектива

3.10. Соблюдает права и свободы воспитанников, несет ответственность за их жизнь,  здоровье и безопасность в период образовательного процесса.

3.11. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием обучающихся, в том числе с помощью электронных форм.

3.12. Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой воспитанников.

3.13. Совместно с органами самоуправления воспитанников ведет активную пропаганду здорового образа жизни.

3.14. Работает в  тесном  контакте с учителями,  педагогом-психологом, другими  педагогическими  работниками,  родителями (лицами, их заменяющими)

3.15. На  основе  изучения  индивидуальных  особенностей,  рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с подотчетными лицами с ограниченными  возможностями  здоровья  коррекционно-развивающую работу.

3.16. Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя.

3.17. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).

Воспитатель имеет право:

4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства образовательного учреждения.

4.2. По согласованию с непосредственным руководителем привлекать к решению поставленных перед ним задач других работников.

4.3. Запрашивать и получать от работников других структурных подразделений необходимую информацию, документы.

4.4. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.

4.5. Требовать от руководства образовательного учреждения оказания содействия в исполнении должностных обязанностей.

5.1. Данная должностная инструкция определяет основные трудовые функции работника, которые могут быть дополнены, расширены или конкретизированы дополнительными соглашениями между сторонами.

5.2. Должностная инструкция не должна противоречить трудовому соглашению заключенного между работником и работодателем. В случае противоречия, приоритет имеет трудовое соглашение.

5.3. Должностная инструкция изготавливается в двух идентичных экземплярах и утверждается руководителем предприятия.

5.4. Дополнительно, такая инструкция может согласовываться с непосредственным руководителем работника.

5.5. Каждый экземпляр данного документа подписывается всеми заинтересованными лицами и подлежит доведению до работника под роспись.

5.6. Один из полностью заполненных экземпляров подлежит обязательному передачи работнику для использования в трудовой деятельности.

С Должностной инструкцией ознакомился __________________________.

«___» ________________ 20 __ года.

Экземпляр данной должностной инструкции получил __________________.

«___» ________________ 20 __ года.

Должностная инструкция директора 2018 образец скачать

Источник: https://yuridicheskaya-konsultaciya-besplatno.ru/dokumenty/dolzhnostnaya-instruktsiya-vospitatelya-2018-obrazets-skachat.html

ЗаконоСфера
Добавить комментарий