Имеет ли право учитель оставлять после уроков

Содержание
  1. Надо ли оставлять учеников после уроков в качестве наказания?
  2. Кому – праздник, кому – горе
  3. Кого наказываем?
  4. А если виновата все-таки семья?
  5. Хоть что-то…
  6. Права и обязанности учителей в школе по закону
  7. Какие права имеет учитель в школе в 2018 году
  8. Имеет ли учитель право выгонять с урока ученика?
  9. Есть ли право у учителя забрать телефон у ученика?
  10. Законно ли повышение голоса на учеников?
  11. Что не имеет права делать учитель по отношению к ученику?
  12. Ответственность за оскорбление ученика
  13. Обязанности учителя в школе по новому закону об образовании
  14. Имеет ли право учитель оставлять после уроков
  15. Имеет ли право учитель задерживать учеников после звонка?
  16. З а н я т и е 9. “в стране невыученных уроков”
  17. Игра “ПЕРЕДАЙ НАСТРОЕНИЕ”
  18. Разминка. ОБЩИЙ РИТМ
  19. Упражнение “КТО БЫСТРЕЕ”
  20. Игра “ПЕРЕПРАВА”
  21. Упражнение “Я МОГУ”
  22. Упражнение “НАЙДИ МЕНЯ”
  23. Дети от 7 и старше. Школа
  24. Упражнение “В ГОСТЯХ У ВОЛШЕБНИКА”
  25. Упражнение “ПОХВАЛИЛКИ”
  26. Упражнение “ЗАКОЛДОВАННЫЙ РЕБЕНОК”
  27. “ИГРА-ФАНТАЗИЯ”
  28. Может ли учитель задерживать после уроков или на перемене?
  29. Что запрещается делать учителям?))

Надо ли оставлять учеников после уроков в качестве наказания?

Имеет ли право учитель оставлять после уроков

Яна Литвинова Би-би-си, Лондон

Правообладатель иллюстрации Thinkstock Image caption Оставить после уроков – самое распространенное наказание в британских школах. Но помогает ли оно поддерживать дисциплину?

В Британии спорят по поводу того, имеет ли смысл оставлять учеников в школе после уроков в качестве наказания, или же эта мера приносит больше вреда, чем пользы.

В Британии существует правило, когда детей – в качестве наказания за какую-нибудь провинность – оставляют после уроков на час или два, чтобы нерадивое чадо посидело, подумало над своим поведением, а заоднот и сделало домашнее задание.

Как раз сейчас разгорелся спор о том, имеет ли вообще смысл эта практика, или же наказание должно выражаться в какой-то другой форме. Общественная группа, объединяющая родителей и некоторых учителей, выступает за ее полную отмену.

И пока одна сторона страстно отстаивает право учителей оставлять детей после уроков, другая – не менее страстно – требует прекратить “порочную практику”, потому что толку от нее, мол, вообще никакого.

Правообладатель иллюстрации Thinkstock Image caption Я думаю, что мы все знаем, что получается, если “Кока-колу” как следует взболтать…

Кока-кола в контексте социальной справедливости

Честно говоря, я как-то вообще не задумывалась о том, хорошо это или плохо. Наша школа довольно строгая, к дисциплине, форме и поведению применяются весьма жесткие требования, и любое отклонение карается быстро и на месте.

Первой эту меру схлопотала младшая дочь. Всех подробностей я не знаю, но вроде бы она полила “Кока-колой” из бутылки одну из одноклассниц, предварительно эту бутылку хорошо встряхнув.

Всем нам хорошо известно, что в этом случае получается коричневый пузырящийся фонтан, увернуться от которого очень сложно, а одежду необходимо стирать.

“Ну и зачем ты это сделала?” – поинтересовалась я не без любопытства.

“А она обзывала Эмму! – сказал мой ребенок, нисколько не считавший себя виноватым. – Я ей сказала прекратить, а она не прекратила”.

Решив, что в данном случае школа не могла поступить иначе, но и дитятко совершило антиобщественный поступок из благородных побуждений, я это дело так и оставила.

Правообладатель иллюстрации Thinkstock Image caption Если оставить после уроков целый класс, это может вместо наказания превратиться в дружескую вечеринку

Наказаниеили дружеская посиделка?

Во второй раз после уроков оставили уже весь класс. Вроде бы они болтали или чем-то кидались или еще как-то мешали вести урок, но учителя решили применить коллективную ответственность и задержали всех.

К сожалению, наказание имело совершенно противоположный задуманному результат: молодняк был в полном восторге, что может еще два часа после школы тусоваться с подружками в теплой дружественной обстановке, и воспитательной пользы от этой меры не было никакой.

Правообладатель иллюстрации Thinkstock Image caption Для кого-то остаться после уроков – настоящая трагедия, а кому-то как с гуся вода

Кому – праздник, кому – горе

Третий раз под административный школьный топор угодило уже старшее дитя, и это было гораздо хуже. На примере своего выводка я могу с абсолютной уверенностью сказать, что польза от наказания напрямую зависит от характера наказуемого.

Если младшая все подобные “несчастья” встречает пренебрежительным пожатием плеч, то старшая впадает в настоящую панику, начинает горько рыдать и панически боится сделать что-то против правил.

Ее оставили после уроков за то, что она вытащила на перемене мобильный телефон, чтобы позвонить подруге. Телефон был конфискован, и вдобавок ей велели остаться и “хорошо подумать над своим поведением”.

К счастью, среди учителей нашлась одна добрая душа, которая позвонила мне и сказала, что произошло, иначе я бы сошла с ума, пытаясь дозвониться до ребенка по отобранному и отключенному телефону.

В этом, кстати, и заключается главная, с моей точки зрения, проблема. Школа не обязана сообщать вам о том, что вашего ребенка оставили после уроков. Ни сообщать, ни советоваться, ни обсуждать свои решения.

Правообладатель иллюстрации memoangeles Image caption А что делать, если детей много, а после уроков оставили только одного?

Кого наказываем?

Собираясь в понедельник на работу, я с большим интересом прослушала радиопередачу Би-би-си о том, надо или нет оставлять детей после уроков.

Сердце мое наполнилось сочувствием к матери четырех детей, которая живет в сельской местности. С практической точки зрения это означает, что отпрысков надо каждый день забирать из школы на машине. И вот приезжает она за ними. Трое выходят и, как положено, грузятся в транспорт, а четвертого нет.

Пять минут нет, 10… наконец, мама, не выдержав, идет узнавать, в чем дело. Выясняется, что сына оставили на час после уроков. Трое детей и мама сидят в машине (честно говоря, я так и не поняла, почему она не могла поехать домой, оставить там остальных чад, а потом вернуться за нарушителем.

Может быть, остальные дети были слишком малы, и их нельзя было оставлять без присмотра?). Сидят, мерзнут, усталые и злые. Через час в школьных дверях появляется “виновник торжества”, веселый и довольный, успевший за время заточения сделать домашнюю работу.

А остальные трое, которые вообще ни в чем не виноваты, вместо того, чтобы отдыхать, приезжают домой на час позже и только тогда приступают к урокам. Ну и где же здесь справедливость?

Правообладатель иллюстрации Thinkstock Image caption Можно ли наказывать детей из неблагополучных семей, которые просто не могут нормально делать уроки?

А если виновата все-таки семья?

Противники “задержаний” считают, что, прежде чем оставлять ребенка после уроков, неплохо бы выяснить, почему он провинился. Допустим, мальчик или девочка растет в неблагополучной семье.

Каждый вечер скандалы, отец пьяный, мать неизвестно где, младшие братья и сестры хотят есть и все время плачут, телевизор орет, сигаретный дым по комнате плавает, ну и как в такой обстановке готовить уроки?

Невыполненное домашнее задание как раз и является самым частым поводом для того, чтобы оставить ученика после уроков.

Сторонники наказания говорят, что так-то оно так, но учителя в школе не для того, чтобы исправлять пороки семьи и общества, а для того, чтобы впихнуть в юные головы определенное количество знаний, которые теоретически помогут им в дальнейшей жизни.

Поэтому разбираться, почему именно домашнее задание не сделано, у них нет ни сил, ни времени.

Есть и еще один момент: если наказывать не всех, а только по обстоятельствам, это может привести к тому, что остальные ученики потеряют уважение к системе, и поддерживать дисциплину станет просто невозможно.

Правообладатель иллюстрации Thinkstock Image caption Но поддерживать дисциплину как-то ведь надо…

Хоть что-то…

Конечно, теоретически ученики должны использовать наказание для того, чтобы посидеть и подумать над своим поведением, осмыслить, почему оно мешает одноклассникам и учителям.

На практике же, у учителей нет ни времени, ни сил индивидуально подходить к каждому ученику, и одно-единственное наказание на все случаи жизни будет по-прежнему применяться во многих школах.

А уж для какого количества учеников это действительно будет уроком – этого никто не знает.

Источник: https://www.bbc.com/russian/features-38133487

Права и обязанности учителей в школе по закону

Имеет ли право учитель оставлять после уроков

Родители учащегося часто задаются вопросом касаемо взаимоотношений между учителем и его учениками. В Российской Федерации педагогический сегмент действует на основании профессионального устава, который имеет федеральное значение. Поэтому работники сферы образования — учителя осуществляют свою деятельность в соответствии с его положениями.

Какие права и формальные обязанности имеются у преподавателей школы, будет рассказано далее.

Какие права имеет учитель в школе в 2018 году

В любой учебной организации должная программа образования предполагает в отношении преподавателей школы следующие преференции:

  • получать соразмерное денежное вознаграждения, согласно имеющейся квалификации;
  • иметь все элементарные условия для оказания образовательных услуг;
  • рассчитывать на помощь в организации учебного процесса со стороны руководителя школы;
  • пользоваться всеми социальными и материальными гарантиями, рассчитанными законом для бюджетной категории;
  • получать положенный отпуск в соответствии с графиком деятельности.

Имеет ли учитель право выгонять с урока ученика?

Такого права в отношении учителя нигде не закреплено. Если ученик систематически нарушает дисциплину, либо своими действиями мешает проведению учебного процесса, то преподаватель школы в этих случаях не сможет выгнать его из класса. Это является нарушением формальной должностной инструкции, что может послужить применением санкций в отношении специалиста.

Вместо того чтобы выгонять учащегося из класса, тем самым нарушая образовательный порядок, специалист должен вызвать в класс руководство школы, которое обязательно найдет пути решения описываемой проблемы. Самостоятельные воспитательные меры здесь к проведению не допускаются.

О комендантском часе в СПБ для несовершеннолетних читайте по ссылке:

Есть ли право у учителя забрать телефон у ученика?

Отношения формально должны строиться на основе профессиональной преподавательской этики. Преподаватель школы, особенно в начальных классах, должен понимать, что работать ему придется в не самых легких условиях.

Но несмотря на это, применять самостоятельные меры воздействия по отношению у обучающимся нельзя. Это прописано в диспозициях методических рекомендаций за номером 351-ФЗ (МО ноябрь 2016 года).

Поэтому забирать телефон, даже на время урока — нельзя.

Скачать ФЗ № 351

В этом отношении родители задаются вопросом относительно того,имеет ли право учитель забирать телефон у ученика статья за это действие предусматривает ответственность? В первую очередь, такой статьи нет. Во-вторых, учитель должен обратиться к руководству школы с описанием сложившейся проблемы.

Законно ли повышение голоса на учеников?

Также родители интересуются, имеет ли право учитель повышать голос на ученика? В отличии от остальных оснований, здесь не следует относится к этому слишком категорично. Если специалист кричит во время учебного процесса на ребенка, без перехода на личности и без прямых оскорблений, то это не будет считаться нарушением.

Повышение голоса, как такового, вовсе может и не быть, потому что у человека от природы голос может быть высоким.

Инструкции по охране труда в школе можно изучить и скачать бесплатно по ссылке:

Что не имеет права делать учитель по отношению к ученику?

Недопустимые в рамках любой школы действия выражаются в следующем:

  • нельзя делать никаких оскорбительных замечаний;
  • оказывать физическое воздействие;
  • ставить в угол;
  • выгонять из классного кабинета;
  • забирать (даже на время урока) личные вещи — телефоны, игрушки, плееры, и другие приспособления;
  • кричать с отходом от учебного процесса;
  • проявлять к ребенку личное отношение в обход образовательного процесса.
  • Эти действия специалист делать не имеет права в любой школе РФ.

Ответственность за оскорбление ученика

Такая ответственность может заключаться в разовом дисциплинарном взыскании. Если указанные нарушения являются уже систематическими, то закон в этом случае предполагает ответственность в виде прямого отчисления из штата школы.

Поэтому вопрос относительно того, имеет ли учитель право оскорблять ученика при всем классе, сам по себе является неуместным. Ни наедине, ни при всем классе прямые оскорбления в адрес учащегося не допускаются.

Обязанности учителя в школе по новому закону об образовании

Последние изменения профильный закон (351-ФЗ) претерпел в ноябре 2016-го года.

В соответствии с ними, преподаватели в рамках своей формальной деятельности несут следующие условные обязанности:

  • работать в целях передачи знаний в рамках своей квалификации;
  • оценивать старания, усердие, иные качества обучающихся только по объективным критериям;
  • не использовать никакие субъективные схемы оценки знаний;
  • при нарушениях не предпринимать самостоятельных действий;
  • выходящих за обозначенные должностной инструкцией рамки, а немедленно связаться с руководством условной школы.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных): (9 3,44 из 5)
Загрузка…

Источник: https://classomsk.com/zashhita-prav-rabotnika-i-rabotodatelya/prava-i-obyazannosti-uchitelej-v-shkole-po-zakonu.html

Имеет ли право учитель оставлять после уроков

Имеет ли право учитель оставлять после уроков

После огласки истории с учительницей начальной школы, оскорблявшей первоклашек одной из школ Екатеринбурга, встал вопрос, а как вообще педагоги могут нарушить права ребенка?

НАША выяснила, какие нарушения со стороны учителей встречаются чаще всего в школах.

Имеют ли право педагоги… ?

Оскорблять ребенка

Нет. Согласно статьи 34 Закона «Об образовании», педагог обязан соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики, уважать честь и достоинство учащихся. Учащийся имеет право на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья.

Не отпускать ребенка в туалет во время урока

Не имеет. В соответствии со статьей 34 и 43 Закона «Об образовании» это расценивается как ущемление прав учащихся и нарушение права учащихся на образование.

Заставлять дежурить или оставлять после уроков за нарушения дисциплины

Такие наказания расцениваются законом как нарушения прав учащихся на образование (пункт 3 статьи 43 Закона «Об образовании»).

Имеет ли право учитель задерживать учеников после звонка?

Все вопросы, связанные с нарушениями со стороны ученика, педагог должен решать с родителями и администрацией школы, а не с ребенком.

Забирать телефон во время урока

Нет, таких прав у педагога нет. Гражданский кодекс в статье 235 четко определяет случаи, когда допускается принудительное изъятие собственности. И какое-либо имущество у ученика педагог забрать не может даже на один урок.

Не пускать на урок без школьной формы

Не имеет. Образовательные учреждения не могут по закону ограничивать право обучающихся на посещение учебных занятий. Но родители могут быть привлечены к выговору за нарушение правил внутреннего распорядка школы.

Ставить двойку за поведение

Имеет только в том случае, если образовательное учреждение локальным нормативным актом утверждает Правила поведения на уроках. Если нормативно правила поведения и ответственность за их нарушения не предусмотрены, то ставить оценки за поведение педагог не имеет права.

Ставить оценки и задавать домашнее задание в первом классе

В «Санитарно-эпидемиологических требованиях к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» говорится, что обучение в первом классе проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.

Проводить занятия во вторую смену для первоклашек

Требования Роспотребнадзора нормируют для первоклассников только 5-дневную рабочую неделю и только в первую смену.

Проводить нулевые уроки

Не допускается. Кроме того, запрещено начинать уроки ранее 8 часов утра. Также не допускается обучение в три смены.

Набирать большие классы

Количество учеников в классах, за исключением классов компенсирующего обучения, не должно превышать 25 человек.

Собирать тяжелые портфели

Заставлять ребенка носить портфель весом более 1,5 кг (для 1-2 классов) и 4 кг (для 9-11 классов).

Если вы стали очевидцем какого-то события или у вас есть фото/видео с места, сообщите об этом на почту ng@ng66.ru или по телефону 3-615-515. Также можно написать на WhatsApp или Viber по номеру +79221815515. За сообщение, ставшее темой публикации, мы выплачиваем до 2000 рублей.

З а н я т и е 9. “в стране невыученных уроков”

Психолог:Здравствуйте, ребята! Сегодня мы снова встретились с вами. Давайте поприветствуем друг друга. (Настрой на предстоящую деятельность. Создание хорошего настроения).

Игра “ПЕРЕДАЙ НАСТРОЕНИЕ”

Первый игрок показывает, какое у него настроение. Передаёт его по кругу. Все играющие повторяют настроение первого игрока, затем угадывают, какое настроение было у первого игрока.

Разминка. ОБЩИЙ РИТМ

Ход упражнения. Участники стоят в кругу. Ведущий несколько раз хлопает в ладоши с определенной скоростью, задавая ритм, который группа должна поддержать следующим образом: стоящий справа от ведущего повторяет один раз, за ним другой и т.д. по кругу. После нескольких пробных кругов из игры выбывают участники, нарушающие общий ритм.

Психолог: Продолжаем наше путешествие. Давайте посмотрим нашу карту и выстроим маршрут нашего сегодняшнего путешествия. (Дети изучают маршрут путешествия). Сегодня наш маршрут пройдет через страну невыученных уроков. (Беседа по теме)

Упражнение “КТО БЫСТРЕЕ”

Оборудование: непрозрачный мешочек и мелкие предметы (шашки, колпачки ручек, пуговицы, ластики, монеты, орехи и др.).
игра проводится в парах. У каждого участника — непрозрачный мешочек, наполненный мелкими предметами. Игроки должны как можно быстрее найти на ощупь и достать названный педагогом предмет.

Игра “ПЕРЕПРАВА”

В этом испытании участникам необходимо различными способами переправиться из одной части комнаты в другую. Вам дается две минуты на обсуждение способов переправы. Помните о том, что у всех они должны быть разными. Если хотя бы двое будут повторять действия друг друга.

то все участники должны вернуться на исходное место, игра начинается заново. Дети обсуждают способы переправы. Взрослый наблюдает за дискуссией. Ваше время истекло, прошу выстроиться в одну шеренгу в правой части кабинета.

Ваша задача — по сигналу начать передвигаться к противоположной стороне.

Спосрбы переправы у ребят могут быть разнообразными. В случае, если кто-то из детей копирует другого, игру следует повторить с момента обсуждения.

Упражнение “Я МОГУ”

Взрослый предлагает детям сесть в круг и, поочередно, продолжая фразу “Я могу…”, говорить что-то хорошее о себе. Если ребенок затрудняется с ответом, остальные дети должны прийти на помощь и подсказать продолжение фразы.

Упражнение “НАЙДИ МЕНЯ”

Для проведения данного упражнения все дети делятся на подгруппы. В одной из подгрупп всем завязывают глаза.

Дети от 7 и старше. Школа

Группа с завязанными глазами ходит по комнате и находит детей из другой подгруппы. Но нужно не просто найти друга, но и узнать его. Это можно сделать, ощупывая волосы, руки, одежду. После того, как все найдены и названы, участники меняются ролями.

Упражнение “В ГОСТЯХ У ВОЛШЕБНИКА”

Дается инструкция: Представьте, что Вы попали в гости к волшебнику и он решил сделать Вам приятное — подарить вам то, что вы хотите. Но каждому из Вас можно выбрать 2 предмета. Что бы Вы попросили. Почему? Обсуждение.

Упражнение “ПОХВАЛИЛКИ”

Все дети сидят в кругу. Каждый получает карточку, на которой зафиксировано какое-либо одобряемое окружающими действие Ребенок должен озвучить карточку. При чем, начав словами: “Однажды я…” Например, “Однажды я помог товарищу в школе”, “Однажды я очень быстро выполнил домашнее задание” и т.д. После того, как все дети выскажутся, педагог подводит итоги сказанному.

Упражнение “ЗАКОЛДОВАННЫЙ РЕБЕНОК”

Колдун заколдовывает детей так, что они “теряют” способность говорить. На все вопросы ребёнок отвечает жестами. С помощью вопросов он старается рассказать историю о том, как его заколдовали.

Указательным пальцем он показывает направление и предметы, размер и форму предметов, используя жесты, их характеризующие, показывает настроение волшебника и своё состояние в момент колдовства. Дети рассказывают словами то, что он показывает.

Игра направлена на овладение неречевыми способами общения.

“ИГРА-ФАНТАЗИЯ”

Дети выступают в роли того сказочного или фантастического героя, которого придумали дома. 1 этап. Дети придумывают сказку для своих героев, в которой оговаривают участие каждого героя в общей игре. 2 этап. Идет разыгрывание сказки.

Игра направлена на предоставление каждому ребёнку своей собственной модели поведения.

Рефлексия. Дети рассказывают, что им понравилось и запомнилось на занятии.

Ритуал прощания. “Встаньте в круг, положите руки друг другу на плечи. Приветливо посмотрите друг на друга, поблагодарите и попрощайтесь”.

Психолог: Не нашли мы с вами колобка и здесь. Хотя и узнали много нового и интересного. “До свидания, ребята! Я буду ждать вас на следующее занятие. И мы снова отправимся в путешествие”.

ВНАЧАЛО.             ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИИ ПОВЕДЕНИЯ.          ДАЛЕЕ —>

Может ли учитель задерживать после уроков или на перемене?

У нас так с учителем геометрии. Дело в том, что д/з нам пишут только после звонка. Ну как пишут? Диктуют и уходят. Мне всегда казалось, что д/з дают либо в самом начале урока, либо за 5 минут до его окончания (по крайней мере по другим предметам именно так) .

Так же, когда ученик не дорешал на доске задачу, его оставляют и заставляют доделать, а потом задают ему вопросы. Иногда бывает так, что ученик задерживается на всю перемену и только после звонка, призывающий на следующий урок, уходит. Далее. У нас после 6 уроков делают зачёты и контрольные.

Не знаю как у других детей, но мало того, что после 6 урока голова тяжело соображает, так ещё и через час у меня начинаются дополнительные занятия по японскому языку, до которых добираться нужно полчаса.

Естественно, что я выберу японский язык, потому что за него мы платим большие деньги, а перенести занятия там нельзя. Но, оказывается, придти на зачёт или контрольную в другое время тоже нельзя.

Учитель делает зачёты на консультациях, которые, по сути своей, не обязательны и ученик может придти туда по своему желанию.

Что запрещается делать учителям?))

За консультации учителям платят.
Почему, когда у нас учитель русского планирует все свои уроки вплоть от дз, хода урока и контрольной для каждого класса, чтобы правильно распределить все свои часы, когда учитель геометрии просто откладывает это на свободное время ученика? И при этом, вроде бы, им платят одинаковые зарплаты.

Так вот. Может ли учитель дать д/з только тогда, когда прозвенит звонок на перемену? Может ли учитель оставить ученика на перемене вплоть до следующего урока?

Может ли учитель сделать контрольную работу после уроков, где явка обязательна?

Прошу давать ответы как по своему мнению, так и по тому, как сказано “законе” (права, обязанности и т. д. )
Спасибо большое за ответ :з

Учитель обязан укладываться со всеми делами в отведенное время урока, домашнее задание и решение задач после звонка, контрольные и зачеты после уроков — это конкретный непрофессионализм. Ссылку на “закон” искать лень, так что верьте бывшему завучу на слово))))

Имеет ли право учитель оставлять после уроков

Источник: https://berkutgun.ru/imeet-li-pravo-uchitel-ostavljat-posle-urokov/

ЗаконоСфера
Добавить комментарий