Как стать заведующей детского сада

Содержание
  1. Управленческий инструментарий заведующего ДОУ
  2. Должностная инструкция заведующего детским садом
  3. План работы заведующего ДОУ
  4. Циклограмма деятельности заведующего ДОУ на год
  5. План по самообразованию для заведующего ДОУ
  6. Направления деятельности заведующего ДОУ
  7. Внутренний контроль в ДОУ со стороны заведующего
  8. Аттестация заведующих ДОУ
  9. Как успевать жить, заведуя детским садом
  10. Что такое тайм-менеджмент? Какие основные подходы существуют?
  11. С чего стоит начать заведующим, чтобы включить тайм-менеджмент в свою жизнь?
  12. Как правильно нужно ставить цели?
  13. Многие люди умеют прекрасно планировать, но выполняют лишь некоторые цели. Как себя заставить?
  14. Всегда ли эффективен тайм-менеджмент в руководстве ДОУ?
  15. Возможно ли без потерь для личной жизни эффективно руководить детским садом?
  16. Если подытожить, что является основным в тайм-менеджменте?
  17. Должностная инструкция заведующего детским садом
  18. 1. Общие положения
  19. 2. Должностные обязанности
  20. 3. Права работника
  21. 4. Ответственность работника
  22. Какое образование должно быть у заведующего детским садом
  23. Какое образование должно быть у заведующей детским садом
  24. Циклограмма работы заведующего ДОУ
  25. Вопросы и ответы обо всём на свете
  26. Как стать заведующей детского сада?
  27. Какое образование должно быть у заведующего доу
  28. Похожие вопросы

Управленческий инструментарий заведующего ДОУ

Как стать заведующей детского сада

Управление — многофункциональный процесс, который не ограничивается составлением планов и оформлением приказов. Всё же без ведения документации сложно организовать слаженную работу ДОУ. В статье рассматриваются основные инструменты, которые помогут руководителю сделать эффективной свою деятельность и работу всех своих сотрудников.

Должностная инструкция заведующего детским садом

Основное назначение должностных инструкций — определение полного спектра обязанностей конкретного работника, а также требования к его квалификационному уровню и опыту работы.

Правильно составленная должностная инструкция поможет оптимизировать работу сотрудников, так как она четко определяет область ответственности каждого.

Должностная инструкция заведующего ДОУ поможет руководителю разобраться со своими обязанностями и полномочиями.

Законодательством не предусмотрены особые требования к оформлению должностных инструкций. Как правило, они имеют следующую структуру: 

  • Общие сведения о занимаемой должности и квалификационные требования;
  • Основной раздел инструкции — обязанности заведующего;
  • Права руководителя;
  • Область ответственности заведующего. 

План работы заведующего ДОУ

В учреждениях дошкольного образования план работы заведующего — один из главных обязательных документов.

План работы создаётся для определения задач, которые педагогический коллектив должен выполнить за конкретный период времени. Заведующие ДОУ составляют ежемесячные и годовые планы работы.

Среди основных задач, которые включаются в план работы заведующего ДОУ на месяц или год, можно выделить: 

  • мероприятия по работе с педагогическим коллективом;
  • работа с родителями с целью педагогического просвещения;
  • мероприятия, которые проводятся совместно с школой;
  • работа с медицинским и обслуживающим персоналом детского сада. 

Оформляется план в любой удобной форме: схематично-блочной, цикличной (по формам работы), календарно-месячной и др.

План работы заведующего ДОУ на год составляется с учётом профессионального уровня педагогов и особенностей конкретного детского сада.

План будет выполняться всем педагогическим коллективом и направлен на совершенствование совместной работы сотрудников ДОУ. Поэтому важно, чтобы каждый сотрудник ясно понимал свою роль в реализации мероприятий.

От этого напрямую зависит эффективность реализации поставленных задач.

Циклограмма деятельности заведующего ДОУ на год

Циклограмма регламентирует деятельность заведующего в строго определенной последовательности и временных границах. Преимущество циклограммы в том, что она наглядно отображает цикличность управленческих процессов и сбалансированность всех направлений работы руководителя. Схему-циклограмму деятельности заведующего необходимо составлять с учетом требований ФГОС ДО.

На схожих принципах основывается и циклограмма деятельности заместителя заведующего ДОУ, и циклограммы каждого педагога. Если рассматривать составление циклограммы не как обязанность, а как полезный инструмент, с каждым новым опытом её составления вырабатывается навык грамотного планирования и согласования учебного и режимного блоков с привязкой ко времени. 

План по самообразованию для заведующего ДОУ

План по самообразованию составляется, как правило, по ключевой проблематике, выбранной для дошкольного учреждения на год. В «шапке» документа руководитель указывает темы, цели, задачи, перечень вопросов и предполагаемый результат.

Предусмотрена и форма отчета о проделанной работе — выступления на педсоветах и заседаниях методобъединения.

В индивидуальной форме фиксируются этапы (диагностический, прогностический, практический, обобщающий, внедренческий), содержание работы по самообразованию, сроки и практическая деятельность. 

Направления деятельности заведующего ДОУ

На плечи заведующего детским садом ложится множество забот по обеспечению эффективной и слаженной работы сотрудников дошкольного образования. В повседневной работе руководителю необходимо:

  • Анализировать жизнедеятельность ДОУ, ход воспитательно-образовательного процесса и выявлять основные потребности для повышения эффективности;
  • Изучать профессиональные документы — образовательные программы, планы, программы развития;
  • Планировать работу педагогического коллектива, план занятий, организовывать реализацию образовательных программ;
  • Разрабатывать требования к процессам деятельности ДОУ, прогнозировать последствия планируемых процессов, а также оценивать их результативность;
  • Изучать современные методические разработки ведущих педагогов;
  • Организовывать работу с родителями;
  • Отвечать за слаженную работу коллектива и контролировать успешное прохождение аттестации воспитателями ДОУ;
  • Руководить педагогическим советом, контролировать выполнение планов работ и решений совета. 

Внутренний контроль в ДОУ со стороны заведующего

Для эффективной управленческой деятельности большое значение имеет регулярный контроль работы сотрудников. В соответствии с должностными обязанностями, «Положением о внутреннем контроле» и «Положением о ДОУ», заведующий должен контролировать:

  • Работу администрации, куда входят старшие воспитатели, медицинский персонал, завхоз;
  • Точное соблюдение трудового распорядка, правил охраны труда и санитарно-гигиенических норм;
  • Работу воспитателей;
  • Уровень и качество развития детей;
  • Работу педагогического совета и выполнение его постановлений;
  • Работу бухгалтерии и хозяйственной части;
  • Ведение документации сотрудниками ДОУ;
  • Организацию мероприятий по работе с родителями. 

Чтобы сделать процесс контроля максимально удобным и эффективным, по каждому направлению составляется карта контроля заведующей ДОУ в форме таблицы или схемы. В ней указывается объект контроля и вопросы, которые нужно проверить и оценить. Карты удобны в использовании, легко вносятся коррективы, их можно использовать в течение нескольких лет. 

Сам контроль производится по следующей схеме: 

  • Определение цели и объекта контроля;
  • Разработка плана контроля заведующей ДОУ;
  • Сбор и анализ необходимой информации;
  • Рекомендации и проверка их исполнения. 

Аттестация заведующих ДОУ

Главные цели аттестации — поощрение постоянного повышения уровня квалификации, личностного профессионального роста и обеспечение дифференцированной оплаты труда.

Аттестация заведующих ДОУ в 2016 году отличается такими ключевыми изменениями: введены два уровня аттестации — установление соответствия занимаемой должности и установление соответствия собственного уровня квалификации той или иной квалификационной категории. 

В пакет документов для аттестации заведующего входят: заявления о проведении аттестации и о согласии на обработку персональных данных, информационная справка для проведения аттестации с целью установления соответствия должности руководителя, отчет о проделанной работе и программа развития ДОУ (презентация), заверенные копии документов об образовании, выписка из трудовой книжки и копия аттестационного листа о предыдущей аттестации (при наличии).

Больше полезной информации для развития вашего детского сада вы получите на Международной конференции «Взаимодействие ДОУ и семьи: лучшие российские практики и зарубежный опыт», которая пройдёт 6―8 августа. Приходите на конференцию, и вы узнаете, как завоевать доверие родителей и создать положительный имидж ДОУ.

Источник: https://academy-prof.ru/blog/upravlencheskij-instrumentarij-zavedujushhego-dou

Как успевать жить, заведуя детским садом

Как стать заведующей детского сада

Работая заведующим дошкольным учреждением, необходимо быть всегда в форме и начеку. Режим постоянной готовности – основная черта руководителя. Помимо очерченного круга обязанностей периодически возникают внеплановые ситуации, которые требуют оперативного вмешательства. Одно, другое, третье, и вы понимаете, что не успеваете НИЧЕГО. Знакома ли вам такая ситуация?

Или, наоборот, вы делаете все четко и по плану. Но ваши близкие люди начинают обижаться – все ваше время посвящено работе в детском саду. К сожалению, такие ситуации нередки.

Как правильно организовать свое время? Что поможет повысить вашу эффективность? Нашим экспертом в вопросах тайм-менеджмента для руководителей ДОУ выступила Екатерина Ковалева – лайф- и бизнес-коуч по определению призвания и личной эффективности, автор проекта “В ритме жизни” http://life-sprint.ru

Что такое тайм-менеджмент? Какие основные подходы существуют?

Многие считают, что тайм-менеджмент – это управление своим временем, распределение дел по дням, часам, минутам. Но это не совсем так. Ключевой момент заключается в том, чтобы управлять всей своей жизнью в целом, сохранять баланс. Важно уделять внимание каждой сфере жизни. Существует два основных подхода: западный и восточный.

Первый подход ориентирован на мужчин, на достижение конкретных целей, результата. Второй – характерен для женщин, ориентирован на процесс. В своей практике я предлагаю сочетать два этих способа. С помощью тайм-менеджмента вы можете достигнуть невероятных высот, повысить свою эффективность, добиться конкретных результатов. Но одних достижений мало.

Важно научиться получать удовольствие от процесса планирования.

С чего стоит начать заведующим, чтобы включить тайм-менеджмент в свою жизнь?

Прежде всего, необходимо составить “колесо баланса”, в котором прописать себе цели минимум на год, лучше еще на более длительный период. Сначала мы делим круг на важные сферы нашей жизни и прописываем оценку, насколько мы довольны своими результатами в каждом из секторов по шкале от 1 до 10.

Личная сфера, семья, быт, работа, деньги, самореализация, здоровье, личностный рост, духовность, родители, дети. Некоторые сферы можно объединить. После этого вы выделяете сектор, который является ключевым и требует наибольшего внимания.

Как только вы начнете осознанно планировать и работать по какой-либо сфере, остальные тоже подтянутся.

Таким образом, сперва вы оцениваете свои результаты по сферам жизни и определяете приоритетность направлений. Что-то потребует большего и незамедлительного внимания. Далее необходимо прописать свои стратегические цели – чего вы хотите достичь через год.

Как правильно нужно ставить цели?

Начинать целеполагание стоит от большего к меньшему. Начните записывать свои дела. Составьте список на неделю, затем распределите по дням, далее – можно по часам. Вам, непременно, захочется все систематизировать. Далее появляются календари, таблицы. Очень эффективным является создание своего календаря от руки. Хорошо, когда ваше планирование связано с моторикой и творчеством.

Многие люди умеют прекрасно планировать, но выполняют лишь некоторые цели. Как себя заставить?

Есть хороший метод. Распланируйте свои 30 дней, поставьте цели и задачи буквально по дням. И, самое главное, СДЕЛАЙТЕ. Не надо оценивать правильность своих поступков – просто сделайте то, что наметили. Результатов просто не может не быть. Когда вы увидите, что планирование очень эффективный инструмент, вам захочется продолжения.

Всегда ли эффективен тайм-менеджмент в руководстве ДОУ?

Безусловно, успех зависит от личности каждого заведующего. Здесь принципиально то, насколько руководитель амбициозен, уверен в своих силах и желает вывести свой детский сад на высокий уровень.

Творческим людям сложнее соблюдать правила, управлять своими целями. Но, скорее всего, большинство руководителей ДОУ являются собранными людьми. Как и в любом деле, здесь нужна мотивация. Когда вы знаете, куда идете и для чего, появляется определенность.

А это очень важно, если вы хотите быть успешной и прекрасно совмещать работу и семью. Кроме того, применение каких-либо техник тайм-менеджмента должно обязательно вдохновлять вас. Не стоит использовать жесткие методы, если это сильно выматывает вас.

Найдите те инструменты, от которых вы будете получать не только результат, но и удовольствие.

Возможно ли без потерь для личной жизни эффективно руководить детским садом?

Действительно все зависит от приоритетов. Как показывает практика, у женщин приоритетным направлением почти всегда является личная жизнь, семья, дети. У мужчин эта сфера отодвигается на 4-5 место.

Когда вы составляете “колесо баланса”, становится понятно, над какой сферой стоит больше поработать, а что можно делегировать. Если семья для женщины на первом месте, а сейчас аврал на работе, то она будет сильно переживать, что не уделяет достаточно внимания родным.

Она может постоянно напоминать себе, что, поработав усерднее в течение дня, она сможет уйти вовремя с работы домой. И со спокойным сердцем провести время с любимыми людьми. Я уверена, что грамотный руководитель ДОУ умело применяет делегирование.

В помощь себе можно использовать таблицу Эйзенхауэра, правильно распределяя свои дела. Важные срочные – оставлять себе, на них выделять самое плодотворное время. Неважные срочные и несрочные дела нужно делегировать. Либо выполнять их, когда у вас нересурсное состояние.

Бывает время, когда не хочется ничем важным заниматься – возможно, усталость и плохое настроение. Тогда можно поделать рутинную бумажную работу. Самое главное для руководителя детским садом – это контроль и координация работы подчиненных, создание и сплочение команды, мотивация людей.

Если подытожить, что является основным в тайм-менеджменте?

Самое главное – планирование времени должно войти в привычку. Как только это произойдет, вы будете делать это так же, как чистить зубы по утрам. Это станет неотъемлемым ритуалом. И эффективность сильно возрастет.

Будет время, чтобы заняться повышением профессионализма, подумать над стратегиями, заняться собой. Это и есть цель. Если тайм-менеджмент не войдет в привычку, результата приносить не будет. Он будет, но от раза к разу. Нестабильно.

Так же, как если садиться на диету и правильно питаться 1-2 дня в неделю, а потом “отрываться”. Эффекта не будет. Здесь обязательно должна быть система.

Кроме того, необходимо постоянно развиваться  в этом направлении: читать специальную литературу, посещать семинары и тренинги, практиковать новые техники. Рекомендую начать знакомство с тайм-менеджментом с книг Глеба Архангельского и Стивена Р. Кови.

Источник: http://parta1.com/blog/11027.html

Должностная инструкция заведующего детским садом

Как стать заведующей детского сада

[организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия]Утверждаю[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждатьдолжностную инструкцию][число, месяц, год]М. П.
[наименование организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г.

N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”, раздела “Квалификационные характеристики должностей работников образования” Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв.

приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Заведующий детским садом относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2.

На должность заведующего детским садом принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлениям подготовки “Государственное и муниципальное управление”, “Менеджмент”, “Управление персоналом” и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях – не менее 5 лет.

1.3. На должность заведующего детским садом в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

– не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

– не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

– не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

– не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

– не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.4. Заведующий детским садом должен знать:

– приоритетные направления развития образовательной системы РФ;

– Конституцию РФ, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;

– Конвенцию о правах ребенка;

– педагогику;

– достижения современной психолого-педагогической науки и практики;

– программу воспитания в детском саду;

– дошкольную педагогику и психологию;

– психологию;

– основы физиологии, гигиены;

– теорию и методы управления образовательными системами;

– современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

– методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

– технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

– основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

– основы экономики, социологии;

– способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации;

– гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных организаций и органов управления образованием различных уровней;

– основы менеджмента, управления персоналом;

– основы управления проектами;

– правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

– правила по охране труда и пожарной безопасности;

– [иные знания].

1.5. Заведующий детским садом назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

2. Должностные обязанности

Заведующий детским садом:

2.1. Осуществляет руководство всеми видами деятельности детского сада.

2.2. Обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу детского сада.

2.3. Принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, с учетом мнения представительного органа работников.

2.4. Обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований.

2.5. Определяет стратегию, цели и задачи развития детского сада, принимает решения о программном планировании его работы, участии детского сада в различных программах и проектах.

2.6. Направляет и контролирует работу воспитателей.

2.7. Осуществляет контроль за выполнением программы воспитания, реализацией педагогических экспериментов.

2.8. Организует работу коллектива педагогических работников, направленную на достижение высокой эффективности воспитательной работы с детьми.

2.9. Формирует контингент детского сада, обеспечивает создание надлежащих условий для укрепления здоровья детей, их воспитания и обучения в соответствии с требованиями педагогики и гигиены.

2.10. Организует работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье.

2.11. Организует рациональное питание детей и оздоровительные мероприятия.

2.12. Принимает меры по укомплектованию детского сада квалифицированными работниками, созданию в коллективе здорового морально-психологического климата и благоприятных условий труда.

2.13. Проводит работу по воспитанию кадров, укреплению трудовой и производственной дисциплины.

2.14. Определяет круг полномочий и распределение должностных обязанностей педагогических работников и персонала.

2.15. Обеспечивает развитие и укрепление материальной базы детского сада, сохранность имущества, оборудования и инвентаря, рациональное использование денежных средств, ведение учета и составление установленной отчетности.

2.17. Осуществляет контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима, правил техники безопасности.

2.18. Решает в пределах предоставленных прав вопросы приема на работу, увольнения и поощрения работников, а также наложения дисциплинарных взысканий на нарушителей трудовой и производственной дисциплины.

2.19. Обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими), гражданами.

2.20. Представляет образовательную организацию в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях, иных организациях.

2.21. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.22. [Другие должностные обязанности].

3. Права работника

Заведующий детским садом имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

– на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;

– на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

– на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

– на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Действовать от имени детского сада во взаимоотношениях с иными организациями и органами государственной власти.

3.3. Давать руководителям структурных подразделений и отдельным специалистам указания, обязательные для исполнения.

3.4. Принимать решения о наложении материальных и дисциплинарных взысканий на работников, не выполняющих или ненадлежащим образом выполняющих свои должностные обязанности, и о поощрении отличившихся работников.

3.5. Распоряжаться средствами и имуществом детского сада с соблюдением требований соответствующих нормативных актов и устава.

3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.7. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.9. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.10. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность работника

Заведующий детским садом несет ответственность:

4.1. За руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью детского сада.

4.2. За нарушение устава образовательной организации.

4.3. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, – в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.4. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.5. За причинение материального ущерба работодателю – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Согласовано:

[должность] [инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Источник: http://prom-nadzor.ru/content/dolzhnostnaya-instrukciya-zaveduyushchego-detskim-sadom

Какое образование должно быть у заведующего детским садом

Как стать заведующей детского сада

Какое образование должно быть у заведующего детским садом

Также в состав плана по самообразованию входит содержание проведенной работы по самообразованию, практическая деятельность и сроки.

Средний доход данного работника в России составляет 45 тысяч рублей. Стоит понимать, что среднее значение берется, учитывая как муниципальные, так и частные детсады. Работа заведующих детским садом в муниципальных учреждениях оплачивается по довольно низким тарифам.

В частном заведении заработная плата заведующего может достигать 130 тысяч рублей. Здесь доход зависит непосредственно от:

  • Количества воспитанников.
  • Участия д/с в различных мероприятиях, конкурсах.
  • Специализированной направленности.
  • Опыта сотрудника.
  • Региона.

Самая большая заработная плата фиксируется у заведующих в Санкт-Петербурге и Москве – от 60 до 120 тысяч рублей.

Какое образование должно быть у заведующей детским садом

А в свете последних требований заведующую и в зарплате обидели! Получает в 2 раза меньше чем педагог. ДУМАЮ ПОРА УХОДИТЬ С ЭТОЙ ДОЛЖНОСТИ. не стоит таких нервов.

16 декабря 2014 г., 13:00

Работаю заведующей уже 18 лет.
Получаю з/п меньше воспитателя. За успехи в воспитании хвалим воспитателя, за неудачи ругают заведующего. Перед всеми инстанциями отвечает заведующий. Штрафы, предписания бесконечные.

Каждый детский сад — это хозяйство. Почти каждый день ломается то это, то другое. Никакая бухгалтерия не перечисляет деньги на кран, на смеситель, и ждать этого перечисления некогда.

Важно

Заведующий берет деньги из своего кармана и покупает кран. Труд заведующего — неблагодарный труд. Да уходим с работы когда нужно.

Но зато работаем ненормированным рабочим днем. Скажете, уходи.

Внимание

Этот документ должен быть нацелен на весь педагогический коллектив, он должен совершенствовать совместную деятельность сотрудников. Соответственно, важным моментом является то, что каждый работник должен четко понимать его роль в организации рабочего процесса.

Это напрямую связано в эффективностью реализации прописанных в плане задач.

Циклограмма работы заведующего ДОУ

Цель циклограммы – регламентирование деятельности заведующего во временных границах и в строго определенной последовательности. Плюсом этого документа является то, что он наглядно отображает управленческие процессы, их цикличность, сбалансированность всей рабочей деятельности руководителя.
Схема-циклограмма составляется, согласно требованиям ФГОС ДО.

На подобных принципах составляется циклограмма деятельности заместителя и всех педагогов. По факту это очень полезный документ.

Copyright (с) 2016-2017 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Вопросы и ответы обо всём на свете

Вопросы Как правильно оформить портфолио воспитателя студентки? Вопросы Что такое автоломбард? Вопросы Что делать при утечке газа? Вопросы глаголы изменяются по… Вопросы Как написать былину о своём классе? Вопросы Как зовут крастоку дочь Эминема? Вопросы Телевизор с 4к что это значит? Вопросы Как играть в бутылочку?

  • HomeРабота, КарьераПодработка, временная работа Как стать заведующей детского сада?

Как стать заведующей детского сада?

Как стать заведующей детского сада?

Вы мечтаете, стать заведующей детским садом, тогда следует знать, как назначают на такую должность.

Какое образование должно быть у заведующего доу

Воспитатель сегодня ориентирован на фабричное пособие.

Есть – я с ним поработаю, а нет – так и суда нет! С одной стороны – труд воспитателя должен быть в меру напряженным, с другой стороны – нет стимула для мыслительной активности, творчества! В старшей группе большая доля программного материала отведена сравнению размера предметов. Например, дети сравнивают длину трех пар шнурков, длину и ширину ремешков и т.д. Я решила использовать данное пособие чаще и разной интерпретации.

Направляет и контролирует работу воспитателей.

2.7. Осуществляет контроль за выполнением программы воспитания, реализацией педагогических экспериментов.

2.8. Организует работу коллектива педагогических работников, направленную на достижение высокой эффективности воспитательной работы с детьми.

2.9. Формирует контингент детского сада, обеспечивает создание надлежащих условий для укрепления здоровья детей, их воспитания и обучения в соответствии с требованиями педагогики и гигиены.

2.10. Организует работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье.

2.11. Организует рациональное питание детей и оздоровительные мероприятия.

2.12.
Принимает меры по укомплектованию детского сада квалифицированными работниками, созданию в коллективе здорового морально-психологического климата и благоприятных условий труда.

2.13.

Оценка эффективности процессов — источник необходимой информации, вскрывающий потенциал для последующего улучшения всей деятельности учреждения.

Все процессы взаимозависимы и эта взаимозависимость — не только цепочки отдельных причинно-следственных связей, а во многом поведение людей. При этом каждый процесс находится в динамичном состоянии, потому что в дошкольном учреждении постоянно происходят изменения, которыми необходимо управлять.

Другой принцип — постоянное улучшение. Непрерывное и постоянное улучшение — одна из целей учреждения. Поэтому цели должны быть реалистичными и достижимыми. У каждого сотрудника таковой целью является потребность в постоянном совершенствовании.

В последние годы ведутся активные поиски новых форм методической работы с педагогами.

Желательно, чтобы у заведующей было педагогическое образование и характеристики характера, которыми обладают руководители и лидеры.

Бывают и такие случаи, когда на место заведующей попадают личности, попадающие в детский сад по знакомству и блату. Нельзя описать только одну схему, по которой человек может быть назначен на должность заведующей детского садика. Здесь влияет образование, опыт, счастливый случай, качества руководителя.

Похожие вопросы

Источник: http://plbarber.ru/kakoe-obrazovanie-dolzhno-byt-u-zaveduyushhego-detskim-sadom/

ЗаконоСфера
Добавить комментарий