Можно ли поступить в магистратуру на другую специальность

Содержание
  1. Перспективы магистра-заочника
  2. Что дает заочная магистратура
  3. Где можно работать после магистратуры
  4. Зарплата магистра-заочника и бакалавра-очника
  5. Перспективы после окончания магистратуры за рубежом заочно
  6. Российская заочная магистратура – что ждет выпускника
  7. 5 причин пойти в магистратуру в другой вуз (не туда, где учились до этого)
  8. 1. Это тренировка жизни (учёбы/работы) в разных условиях и местах
  9. 2. Новый вуз может помочь найти работу мечты (или просто трудоустроиться)
  10. 3. Шанс перейти в вуз покруче (и стать выпускником этого вуза)
  11. 4. Вы можете поступить в магистратуру за рубежом
  12. 5. Магистратура в другом вузе — это возможность вообще перезапустить жизнь
  13. 5 наивных вопросов о бакалавриате и магистратуре – Психологос
  14. Кто придумал двухуровневую систему?
  15. Сколько лет надо сидеть за партой?
  16. Всем ли хватит мест в магистратуре?
  17. А это нормальное образование?
  18. Что думают работодатели?
  19. Как поступить в магистратуру на бюджет?
  20. Что выбрать: бакалавриат или специалитет?
  21. Условия и правила поступления в магистратуру на бюджет
  22. Учет индивидуальных достижений при поступлении в магистратуру
  23. Что делать, если личных достижений нет?
  24. Документы для поступления в магистратуру
  25. Мотивационное письмо в магистратуру
  26. Магистратура по другой специальности: кому подходит и что нужно знать
  27. Что такое магистратура
  28. Можно ли поступить в магистратуру на другую специальность
  29. Считается ли магистратура по другой специальности вторым высшим
  30. Всегда ли магистратура по другой специальности оплачивается
  31. Как поступить в магистратуру на другую специальность

Перспективы магистра-заочника

Можно ли поступить в магистратуру на другую специальность

После реформ в системе образования вузы перешли на двухуровневую систему высшего образования – бакалавр и магистр. В связи с этим у работодателей возникли вопросы – как отличить специалистов, и какую платить зарплату. Если у человека за плечами магистратура – заочное обучение имеет значение, или это всего лишь повышение квалификации с дипломом? Кто такие бакалавры и что они умеют?

Что дает заочная магистратура

С одной стороны – заочные программы обучения ничем не отличаются от очных. Разница только в форме подачи знаний. С другой стороны возникает вопрос – а не влияет ли форма на качество умений и навыков? В случае с магистратурой можно сказать уверенно – не влияет. И вот почему.

Бакалавриат дает возможность попробовать себя в профессии, получить начальные знания, поработать в данной сфере и сделать выводы – учиться дальше или остановиться. Многие решают идти в магистратуру по другой профессии, кто-то не хочет продовжать обучение.

В магистратуру на заочное обучение идут те, кто хочет развиваться и делать карьеру в рамках своей специализации. Возможно – преподавать предмет. Если человек заинтересован – он будет учиться лучше и знать больше. Работодателям по этому поводу переживать не стоит.

Тем более, что теоретические знания и практика в российской системе стоят далеко друг от друга. Знания, которые человек получает в учебном заведении, на практике обычно приносят мало пользы, приходится попутно овладевать другими навыками.

Здесь лучше ориентироваться не на диплом, а на интерес человека к данной работе.

Учиться заочно в магистратуре легче, так как основное направление деятельности уже известно. Программы и требования – знакомы. Остается сдать экзамены и получить диплом, а также защитить магистерскую работу, которая является первым научным трудом студента.

Если человек занят собственными исследованиями, разработками, то написать работу будет нетрудно. Но таких – единицы. Большинство выбирает тему, которая является простой формальностью и не отвечает интересам студента.

Следует честно признаться: практические навыки магистров российских вузов, ориентированные на работу, далеки от магистерских навыков студентов зарубежных вузов, которые знают требования работодателей и стараются опережать их.

Когда стоит поступать в магистратуру:

  • если человек не стеснен в средствах и может позволить себе платить за обучение;
  • если не поступает предложений о работе, которая бы нравилась;
  • не понравилось учиться на бакалавриате и хочется сменить профессию – можно поступать в магистратуру на другой факультет;
  • особые преимущества после магистратуры, например, предложение преподавать в своем университете и учиться дальше;
  • имеется желание продолжать собственные исследования и применять их на практике;
  • если магистратура – зарубежная.

Одним словом – ситуация у каждого своя и советовать что-либо неуместно. Ясно одно – заочная форма образования удобна тем, что позволяет одновременно учиться и зарабатывать деньги. Во время учебы можно начинать строить карьеру.

Где можно работать после магистратуры

Получить хорошую работу – не означает быть хорошим специалистом, и наоборот. Доля везения все-таки присутствует, да и работодатель может отдать предпочтение человеку по личным соображениям. Если есть желание работать по профессии – необходимо его развивать и искать свое место для карьерного продвижения.

Официально после магистратуры можно преподавать свой основной предмет, но есть заведения, где требуется более высокий уровень и научная степень. Без магистратуры ее не получить, поэтому суть заочного обучения в магистратуре – это получить степень кандидата наук или доктора наук (по болонской системе).

На деле работать после магистратуры можно везде, где требуется диплом о высшем образовании и устраивает зарплата. Может не понравиться коллектив или обязанности – это дело другое.

Зарплата магистра-заочника и бакалавра-очника

Надеяться, что при наличии диплома магистра зарплата будет выше, можно, но без опыта работы доход придет не сразу. Взять, к примеру, общеобразовательную школу, где ставка учителя растет пропорционально его наработанным годам.

Или стаж бухгалтера – магистратуру закончили рядовой специалист и главный бухгалтер, но большая ответственность предполагает соответственное вознаграждение.

Рассчитывать на моментальное повышение с дипломом магистра не стоит – нужен опыт.

Шансы магистра-заочника и бакалавра, который учился на стационаре, примерно равны. Исключение могут составлять компании, которые платят своим сотрудникам большие гонорары, поддерживая имидж. Сразу оговоримся – таких не много и конкурс туда огромный.

Человеку без опыта на собеседовании делать нечего, более того, опыт нужен в аналогичной компании и не только профессиональный, но и в общении, в командной работе.

Такое образование можно получить в рейтинговых российских вузах или за рубежом, что вполне реально при заочной форме.

Перспективы после окончания магистратуры за рубежом заочно

Плюс заочной магистратуры за рубежом в том, что она признается везде – в России, за границей. Выпускник может рассчитывать на высокую должность в международной компании, так как достойно владеет иностранным языком и имеет профессиональные навыки.

Заочные программы обучения в иностранных вузах шире и практичнее. Они рассчитаны на решение каждодневных вопросов, связанных с профессиональной деятельностью и общением. Суть заочного обучения за рубежом – подготовить специалиста, который с первых дней работы знает специфику, а не тратит для этого годы.

Учеба за границей стоит дороже, но сполна окупается при получении работы. Здесь есть один нюанс – он незначительный, но очень важен при составлении планов на будущее. Поступать за границу имеет смысл тогда, когда есть реальная возможность вернуть деньги. Сделать это можно несколькими способами:

  • работать за границей по расценкам государства;
  • иметь связи в России, получить хорошую работу и быстро вернуть деньги за обучение.

В противном случае, затраты будут окупаться долго. Нет смысла учиться за границей и всю жизнь получать маленькую зарплату. Лучше сразу начинать работать и не тратиться на обучение.

Российская заочная магистратура – что ждет выпускника

Хорошо, если человек после окончания бакалавриата начинает работать и продолжает учиться. Или женщины в декретном отпуске не теряют время, а развиваются или хотя бы получают диплом – возможно, что это когда-нибудь оценят. Кто – не важно. Главный ресурс – это время, поэтому его необходимо использовать с максимальной пользой.

Заочная форма – это то, что позволяет решать несколько задач одновременно. Пускай это сложно и требует сил, но кто-то сказал: «Человек, который стоит на месте – на самом деле спускается вниз».

Данное утверждение особенно касается небольших российских городов, где темп жизни не такой быстрый, и где сложно «зацепиться» за хорошую работу.

«Мелочь» в виде диплома магистра может подарить человеку шанс на блестящую карьеру.

Решать – учиться дальше или нет – нужно быстро, пока не пропало желание к саморазвитию. Оно обычно присутствует, когда человек ежедневно ходит на лекции, что-то узнает, применяет знания на практике. Магистратура (заочное обучение) – это шанс повысить свой статус, не затрачивая много времени и средств.

Поступайте в лучшие дистанционные учебные заведения

«Московский финансово-промышленный университет «Синергия»

Государственный Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова

Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса МЭБИК

Академия кадрового резерва

Источник: http://www.Ecvdo.ru/states/perspektivy-magistra-zaochnika

5 причин пойти в магистратуру в другой вуз (не туда, где учились до этого)

Можно ли поступить в магистратуру на другую специальность

Вот отучился четыре года, стал бакалавром юриспруденциии, потому что папа хотел, а потом — что? Как вариант — пойти в магистратуру. Главное, поступить в совершенно другой вуз. Во-первых, потому что так можно.

Во-вторых, это лучший способ перезапустить жизнь, если юрфак — ну совсем не твоё. Александра Борисова объясняет, что сегодня даёт магистратура и какой смысл (а он есть!) в двухступенчатой Болонской системе образования.

Всё про ЕГЭ. Рассылка

Для тех, кто готовится к главному школьному экзамену

С 1999 года в Европе, а с 2003 года и в России началась реформа высшего образования, известная как Болонский процесс. Наша высшая школа разделилась на две самостоятельные ступени — бакалавриат и магистратуру.

Надо сказать, что процесс называется Болонским по городу, где страны подписали соглашение, и никакого отношения к итальянской образовательной системе не имеет.

В Италии высшее образование существовало, как и в России, в форме диплома специалиста (он назывался laurea, учиться нужно было 4-5 лет).

Ступенчатая система была не привычна и для Германии, и для всех стран немецкого академического мира (куда входит и Россия — наша система пришла оттуда) — там университеты всегда выдавали дипломы. Да ещё какие: немецкие инженерные дипломы были знаком качества и гарантией трудоустройства по всему миру.

«Родными» две ступени высшего образования были в основном для Великобритании. А в остальной Европе они внедрялись (и продолжают) с боем. Немцы вздыхают по своему фирменному инженерному специалитету, а в итальянских СМИ до сих пор можно встретить эмоциональные заголовки типа «Университеты: провал реформы «3+2».

Так какой всё-таки смысл в двухступенчатой системе и почему после бакалавриата стоит обязательно сменить вуз?

1. Это тренировка жизни (учёбы/работы) в разных условиях и местах

Сменить вуз нужно хотя бы потому, что теперь такая возможность есть. Более того, можно сказать, что ради неё всё это и затевалось.

Болонский процесс внутри Европы должен унифицировать образовательные стандарты в странах-участницах, чтобы люди свободно переезжали из страны в страну и у них не было проблем при трудоустройстве из-за (не)признания дипломов (хотя слово «диплом» здесь теперь не вполне корректно).

Кроме того, единым должно стать и образовательное пространство — после бакалавриата в одной стране можно пойти в магистратуру в другой или даже поучиться за рубежом всего один семестр (программа Erasmus). Всё это стало возможным благодаря European Credit Transfer System (ECTS) — системе переносимости баллов.

Для получения степени, бакалаврской или магистерской, студенту нужно собрать определённое количество баллов (credits) после того, как он пройдёт курсы из списка своей специальности — некоторые из них обязательны, остальные по выбору.

Это так называемая модульная система: есть список дисциплин, есть требование по баллам, а где географически ты их набрал — дело десятое. Кроме стимулирования европейских интеграционных процессов, такой подход служит интересам студента.

Скорость накопления знаний растёт, области специализации сужаются, навык работать самостоятельно и учиться всю жизнь, причём в разных условиях, выходит на первый план. Уже не приходится надеяться на то самое идеальное и единственное образование, которое получил в лучшем вузе и которого хватит на всю жизнь.

Доучиваться и приспосабливаться всё равно придётся. Поэтому возможность сменить вуз после бакалавриата — хорошая тренировка будущей меняющейся профессиональной жизни.

В 2012 году 39% немецких бакалавров поехали за магистерской степенью в другой вуз — несмотря на ностальгию по пятилетнему инженерному диплому. Это много. Остаться на знакомом месте и продолжить бакалаврскую работу, конечно, проще, но в учёбе действует принцип «чем хуже, тем лучше». Тяжело в учении — легко в бою, да?

2. Новый вуз может помочь найти работу мечты (или просто трудоустроиться)

Часто бакалавриат выбирают по принципу «куда взяли» или «надо же куда-то пойти». Многие абитуриенты точно не знают, где вообще хотят работать. К моменту поступления в магистратуру есть вероятность, что туман рассеется. И тогда выбор магистратуры может подсказать выбор работодателя: у многих вузов, особенно инженерных (МАИ, МИФИ), есть целевые наборы.

Ведут целевой набор через свои кафедры госкорпорации — например, Росатом и Роснано. Поступление по целевому набору избавит вас от головной боли, где взять деньги на учёбу, и поможет плавно перейти от учёбы к работе. Поступить по целевому набору можно и в бакалавриат, но в 18 лет такая определённость может ограничить будущую свободу. В 22 года с планами определиться всё-таки немного легче.

И магистратура даёт ещё один шанс.

3. Шанс перейти в вуз покруче (и стать выпускником этого вуза)

Особенно эта мотивация характерна для англичан и американцев, которые продолжают учиться в магистратуре. Образование там платное — и очень дорогое, поэтому многие останавливаются на бакалавриате.

Для похода в магистратуру нужны веские причины, например, выгода для будущей карьеры (иначе чем возвращать тысячи долларов образовательного кредита), а в случае Оксфорда или Гарварда название вуза при трудоустройстве имеет огромное значение.

И если не получилось в бакалавриате, приобщиться к «Хогвартсу» можно и в магистратуре (выпускниками Оксфорда, например, считаются даже защитившиеся там аспиранты — они же были student, хоть и PhD).

В России тоже есть вузы с сильными брендами — в основном это вузы проекта 5-100 во главе с МФТИ, ВШЭ, ИТМО, ТГУ и МГУ. Окончите там магистратуру — будете их гордыми выпускниками, даже если бакалавриат у вас в вузе попроще.

Повысить класс образования можно и не в самом громком вузе — всё зависит от ваших интересов и дотошности поисков. Иногда новые программы магистратуры строятся одним-двумя приглашёнными зарубежными профессорами.

Могут быть и двойные дипломы с иностранным вузом. Кстати, программы с двойными дипломами — ещё одно ключевое слово.

Обучение за рубежом или ообучение на английском языке даст вам дополнительный козырь в любой профессии.

4. Вы можете поступить в магистратуру за рубежом

По системе ECTS вы можете выучиться в магистратуре в Европе, нужно только набрать нужное количество баллов.

И если в Великобритании обучение стоит очень недёшево, то в государственных вузах Германии (а их большинство) обучение бесплатное, в том числе для иностранцев. Для обучения в Великобритании есть стипендии.

Понадобится, конечно, освоить язык и сдать экзамен, но зато и уровень challenge в личном и учебном смысле будет принципиально другим. А дальше — смотри первый пункт.

5. Магистратура в другом вузе — это возможность вообще перезапустить жизнь

Самое главное. Проблема неосознанного (под давлением родителей, школьных учителей, по примеру друзей — нужное подчеркнуть) выбора университета сразу после школы типична для России. «Нет ничего страшного в смене специализации после бакалавриата», успокаивает раздел «Образование» газеты The Guardian.

По разным оценкам, в России от 30 до 70% выпускников вузов работают не по специальности. Отчасти это связано с устаревшей и оторванной от рынка труда структурой «образовательного портфеля»: выпускают одних, а нанять готовы других. Но очень много людей просто ненавидят специальность, по которой получили диплом.

У всех наверняка есть друг Коля, сын доктора и доктора, который в десять лет знал, что будет доктором.

Но у большинства из нас всё было несколько сложнее. В системе пятилетнего диплома из этого угла не было выхода, кроме болезненного для студента (и родителей) варианта бросить вуз и начать заново. Для молодых людей это ещё и означало потерю брони от армии, поэтому выхода на самом деле не было совсем.

Магистратура в этом смысле спасает жизни. Наберитесь смелости и выберите в ней ту специальность, которая вам действительно нравится. Перейти из физиков в лирики будет непросто, возможно, придётся попотеть, сдать дополнительные курсы и нагонять потерянное ночами. Но, поверьте, оно того стоит.

Нет ничего ужаснее провести жизнь запертым в офисе один на один с нелюбимым делом.

Иллюстрации: Shutterstock (Sapunkele)

Источник: https://mel.fm/magistratura/8329750-magistracy

5 наивных вопросов о бакалавриате и магистратуре – Психологос

Можно ли поступить в магистратуру на другую специальность

В 2010 учебном году на двухуровневую систему обучения должны перейти все российские вузы. В чем ее смысл?

Кто придумал двухуровневую систему?

Именно по такой схеме – сначала бакалавриат, а потом, по желанию, либо магистратура, либо трудоустройство – уже давно учатся студенты в западных вузах.

Когда речь зашла о том, что Россия будет вступать в Болонский процесс (а надо это для того, чтобы дипломы наших вузов признавали по всему миру), заговорили о необходимости того, чтобы и наши учебные заведения перевести на двухуровневое образование.

Эту систему депутаты Госдумы узаконили еще в конце 2007-гo. С каждым годом на нее переходит всё больше вузов.

Сколько лет надо сидеть за партой?

Программа подготовки бакалавра рассчитана на 4 года. Бакалавриат – это полноценное высшее образование.

В дипломе такого выпускника будет написано: «присвоена квалификация (степень) бакалавра по такому-то направлению». Магистратура – это еще два года в институте.

Она предусмотрена для тех, кто хочет пойти в науку или стать преподавателем. То есть максимально углубить знания в своей области.

Тем не менее в некоторых вузах сохранят традиционную пятилетку, или специалитет. Дипломы специалистов будут выдавать там, где есть «специальности, обеспечивающие безопасность личности и государства». Это, к примеру, военные и инженерные учебные заведения. Свою особую систему подготовки специалистов сохранят и медицинские вузы.

Кстати, помимо такого расклада (11 классов школы – бакалавриат – магистратура), есть и другие. Например, юноша или девушка может после 9-го класса сначала поступить в колледж, а уже потом подавать документы в вуз. При этом на бакалавра потом придется учиться не четыре, а всего три года. Если в вузе молодой человек продолжит обучение по тому же профилю, что и в колледже.

Всем ли хватит мест в магистратуре?

Чтобы поступить в магистратуру, придется сдавать экзамены. Понятно, что бюджетных мест там будет меньше, чем в бакалавриате.

К примеру, в одном из крупнейших российских вузов – Финансовой академии при правительстве РФ (ФА при правительстве РФ), рассказал на недавней онлайн-конференции в «КП» ее ректор Михаил Эскиндаров, в этом году предусмотрено 570 бюджетных мест в бакалавриате (на очном отделении) и только 100 – в магистратуре.

Так или иначе, количество мест для магистров во всех вузах будет разным. Это зависит от качества подготовки, кадровых и материальных возможностей учебного заведения.

Самые талантливые молодые люди смогут учиться в магистратуре бесплатно.

Тех, кто сдаст экзамены похуже, если, конечно, хватит мест, зачислят на платное обучение. Вполне возможно продолжить учебу в магистратуре и тем, кто отучился в вузе 5 лет. Но им за это удовольствие придется платить, так как считается, что для выпускника-специалиста это уже высшее образование второго уровня.

А это нормальное образование?

У двухуровневой системы образования много противников. Некоторые уверены: бакалавры – это все равно что недоучившиеся студенты.

Представители ведущих вузов, которые перешли на новую систему подготовки не дожидаясь появление закона, с этим не согласны. Среди передовиков – и Московский государственный технический университет им. Н.Э.

Баумана (МГТУ имени Баумана), и Российский университет дружбы народов (РУДН), и Московский государственный институт международных отношений (МГИМО).

Профессор, научный руководитель факультета психологии Высшей школы экономики Владимир Шадриков в интервью «КП» отметил, что двухуровневое образование позволяет внедрять более гибкие курсы.

К примеру, на факультете психологии «вышки» на одну бакалаврскую программу приходятся три узкоспециализированные магистерские.

Плюс и в том, что система «бакалавриат – магистратура» позволяет нынешним студентам гораздо раньше задуматься о карьере.

Причем без ущерба для учебы. Подтверждает это и международный опыт: почти 80 процентов выпускников американских вузов выходят из стен альма-матер с дипломом бакалавра.

Что думают работодатели?

Многие папы и мамы нынешних абитуриентов сомневаются, стоит ли отдавать любимое чадо в бакалавриат. Найдет ли потом молодой человек с таким образованием престижную работу? Директор по маркетингу и PR-группы компаний HeadHunter считает по-другому:

– Для работодателя важно прежде всего высшее образование как таковое. Публикуя вакансию, мало кто указывает: «требуются магистры» или «требуются бакалавры». В то же время соискатели в резюме и на собеседовании часто избегают слова «бакалавр», делая акцент на высшем образовании.

– В этих случаях они руководствуются соображением о том, что степень бакалавра подразумевает возможность получить степень магистра, которая, может показаться будущему начальнику, была упущена. Поэтому острых вопросов от hr-менеджера стремятся избежать.

Компании ценят знания и опыт сотрудника, которого они принимают на работу. И порой строчка «магистратура» может сыграть решающую роль в выборе одного из двух претендентов.

Нельзя также отрицать, что для многих профессиональных областей (в особенности для сферы маркетинга и журналистики) важнее два года практического опыта, чем два года, проведенных на лекциях.

Едва ли эта ситуация изменится в ближайшее время.

Хотя для сфер деятельности, где необходимы фундаментальные знания – экономики, юриспруденции, фармацевтики, психологии, – приоритетной должна стать степень магистра.

Источник: https://www.psychologos.ru/articles/view/5-naivnyh-voprosov-o-bakalavriate-i-magistrature

Как поступить в магистратуру на бюджет?

Можно ли поступить в магистратуру на другую специальность

Систему образования, сложившуюся в нашей стране с 2009 года, можно назвать трехуровневой.

Это произошло из-за смешения старой советской системы образования, при которой студенты обучались в ВУЗе по программе специалитета 5-6 лет и после этого поступали в аспирантуру, и новой двухуровневой Болонской системы: бакалавриат – 4 года и магистратура – 2 года. Сложилась ситуация, когда ряд ВУЗов проводит обучение по 5-летней программе, а другие уже перешли на новую двухуровневую систему.

Что выбрать: бакалавриат или специалитет?

На самом деле и та и другая система имеют свои преимущества и недостатки. Так, бакалавриат дает возможность более продуманной профессиональной ориентации при поступлении в магистратуру.

Это обусловлено тем, что бакалавр имеет возможность выбирать между магистратурой по своей специальности в этом же ВУЗе или в любом другом.

Причем при выборе магистратуры по другой специальности вчерашний бакалавр будет иметь две специальности, что может пригодиться при поиске работы.

Кроме того, дипломы двухуровневой системы легче признаются на Западе и дают возможность с дипломом бакалавра поступать в магистратуру западных университетов.

С другой стороны, во многих технических и медицинских ВУЗах 4 лет явно недостаточно для получения полноценного высшего образования. Это во многом объясняет недостаточно высокий спрос рынка труда на бакалавров по сравнению со специалистами.

К тому же бюджетные места на обучение в магистратуре сильно ограничены, а плата за это обучение достаточно высока. Но зато можно, получив диплом бакалавра, прервать обучение, поработать, накопить денег на оплату обучения и затем продолжить его в магистратуре.

Преимущества специалитета заключаются еще и в том, что желающие заниматься научной работой могут сразу после окончания ВУЗа поступать в аспирантуру. При двухуровневой системе образования это возможно только после окончания магистратуры.

Поэтому при выборе специальности и системы образования надо учитывать все эти факторы.

Условия и правила поступления в магистратуру на бюджет

Правила поступления в магистратуру на бюджетные места требуют предоставить:

  • диплом о высшем профессиональном образовании бакалавра или дипломированного специалиста. Лица, имеющие степень магистра и желающие получить второе высшее образование, принимаются на обучение в магистратуру на платной основе;
  • паспорт или иной документ, подтверждающий гражданство РФ. Для лиц, постоянно проживающих в Крыму, выделяются отдельные места в пределах контрольных цифр.
  • сведения об индивидуальных достижениях на усмотрение поступающего.

Вступительные испытания в магистратуру проводятся ВУЗами, как правило, в письменной форме в соответствии с образовательными стандартами. Программы заблаговременно публикуются на сайтах приемных комиссий.

Оценка результатов испытаний измеряется по 100-бальной шкале в соответствии с правилами Болонской системы.

Количество баллов, необходимое для успешной сдачи экзамена по конкурсу, определяется каждым ВУЗом самостоятельно.

Учет индивидуальных достижений при поступлении в магистратуру

Общий балл поступающего в магистратуру на бюджетные места складывается из баллов за вступительные испытания и баллов, полученных за индивидуальные достижения.

Перечень этих достижений и количество баллов устанавливаются каждым ВУЗом отдельно в соответствии с профилем магистерской программы.

(Подробнее об этом читайте в статье “В магистратуру на бюджет: как получить 25 дополнительных баллов?”)

К наиболее значимым личным достижениям большинство ВУЗов относит диплом с отличием, наличие патента на изобретение, публикация научной статьи ВАК, публикация научной статьи РИНЦ (Российский индекс научного цитирования), публикация научной статьи Scopus и Web of Science, участие в студенческих научных конференциях, публикация тезисов и докладов, победа на Всероссийских студенческих научных олимпиадах и конкурсах.

Перечень достижений и количество баллов, которые можно за них получить, как и порядок проведения конкурсного отбора, каждый ВУЗ устанавливает самостоятельно.

Так в МГТУ им. Н.Э. Баумана диплом с отличием может принести дополнительно 15 баллов, наличие патента на изобретение – 15 баллов, публикация статьи в журналах ВАК – 10 баллов, а в журналах Scopus и Web of science – 15 баллов. В Высшей Школе Экономики (НИУ-ВШЭ) диплом с отличием “стоит” 5 баллов, научные статьи – 10 баллов, победы на олимпиадах – 5 баллов.

При поступлении в магистратуру Московского энергетического института (МЭИ) за диплом с отличием начисляется 15 баллов, а за научные статьи – до 15 баллов.

Если у абитуриента есть и диплом с отличием и публикация научной статьи в журналах ВАК, РИНЦ или Scopus, суммарное количество баллов за личные достижения может достигнуть 20-25 баллов, что значительно повышает шансы на поступление в магистратуру на бюджетные места.

Однако есть ВУЗы, которые не суммируют баллы за личные достижения с баллами за вступительные испытания. Например, МГТУ Станкин проводит основной конкурс по вступительным экзаменам, а баллы за индивидуальные достижения рассматриваются в случае равного количества набранных баллов по вступительному испытанию.

Что делать, если личных достижений нет?

Самое главное – не отчаиваться! Конечно, получить диплом с отличием удается не многим, не говоря уже о наличии патента на изобретение. Но опубликовать научную статью в рецензируемом журнале можно попытаться.

Для темы публикации лучше всего выбрать направление магистерской программы, по которому в будущем планируется проводить научные исследования. Часто выбранная тема совпадает с темой дипломной работы.

В этом случае значительно проще решить задачу написания одной-двух статей: достаточно грамотно изложить цели и задачи исследования, его актуальность и новизну, а также дать описание достигнутых в ходе исследования результатов.

Учитывая, что все личные достижения фиксируются Приемными комиссиями по уже достигнутым, а не планируемым результатам, то понятно, что к началу испытаний нужно представить уже опубликованные статьи.

Самостоятельно опубликовать научную статью в рецензируемом журнале – задача трудная: текст должен быть оформлен согласно техническим требованиям конкретного издательства, тема статьи должна быть интересна редакции, лист ожидания должен быть коротким (иначе вы рискуете увидеть напечатанную статью к моменту получения степени магистра). Поэтому после того как статья готова, желательно получить бесплатную консультацию по размещению статьи у специалистов. Они порекомендуют наиболее подходящий профильный журнал, подскажут как оформить статью в соответствии с требованиями журнала.

Документы для поступления в магистратуру

Как правило, в большинстве ВУЗов основной перечень документов следующий:

  • Заявление с указанием избранного направления магистратуры;
  • Оригинал или копию документа уставленного образца о высшем профессиональном образовании;
  • Фотографии 3х4 (4 штуки);
  • Документ, удостоверяющий личность и гражданство.

Стоит отметить, что ряд направлений предусматривает прохождение абитуриентом обязательного медицинского осмотра. Так, например, для подачи документов в магистратуру по направлениям “Ядерные реакторы и материалы”, “Электротехника”, “Теплоэнергетика и теплотехника” абитуриент обязан предоставить медицинскую справку.

Ниже мы приводим перечень дополнительных документов, которые могут быть затребованы ВУЗами или предоставлены абитуриентами по собственному желанию при подаче заявления в магистратуру:

  • Рекомендательные письма;
  • Мотивационное письмо;
  • Сведения о личных (индивидуальных) достижениях (публикации статей в рецензируемых журналах, патенты, дипломы студенческих олимпиад и так далее);
  • Портфолио и его опись;
  • Медицинская справка;
  • Согласие на обработку персональных данных;
  • СНИЛС (как правило требуется при поступлении на бюджетные места для начисления стипендий);
  • Медицинский полис;
  • Приписное свидетельство для юношей;
  • В случае необходимости создания особых условий проведения вступительных испытаний (для лиц с ограниченными возможностями) – документы, подтверждающие ограниченные возможности здоровья.

Документы для поступления в магистратуру следует готовить заранее, предварительно уточнив их перечень в тех учебных заведениях, куда вы планируете поступать.

Обратите внимание! В некоторых университетах существует возможность подачи документов в электронном виде или почтой России. Уточнить это вы можете по телефонам Приемной комиссии.

Мотивационное письмо в магистратуру

При поступлении в магистратуру зарубежных университетов и некоторых российских ВУЗов (например, НИУ-ВШЭ), кроме представления необходимых в таких случаях документов, требуется мотивационное письмо в магистратуру.

Мотивационное письмо – важная часть документов. В нем следует указать, почему выбрана эта специальность и именно этот университет, чем может быть полезен приобретенный опыт и каковы личные достижения.

Задача автора письма ответить на вопрос: почему университет должен выбрать именно его. Мотивационное письмо в магистратуру должно быть тщательно продумано, строго и логично изложено без сленга и профессионального жаргона.

И, главное, чтобы мотивационное письмо не было переписано из интернета, поскольку в этом случае с очень большой вероятностью оно будет распознано и отправлено в корзину.

Выбор магистратуры для дальнейшего обучения – это серьезный шаг в профессиональной карьере и потому требует вдумчивого к себе отношения. И здесь, как никогда, стоит прислушаться к советам специалистов и преподавателей, чтобы не делать лишних ошибок.

Возможно,

Публикация статей в журналах ВАК

Источник: https://ru-science.com/ru/blog/publikaciya-nauchnyh-statej-vak/kak-postupit-v-magistraturu-na-budzhet

Магистратура по другой специальности: кому подходит и что нужно знать

Можно ли поступить в магистратуру на другую специальность

Бывает, что после получения диплома студент понимает, что профессия, которую он получил, ему неинтересна, и работать по ней он, скорее всего, не будет. Что делать в этом случае? Возможно ли поступить в магистратуру по другой специальности? О магистратуре и правилах поступления на нее следует знать больше.

Что такое магистратура

Образовательная сфера не стоит на месте и система образования постоянно развивается. В 2011 году Россия перешла на болонскую систему образования.

Теперь в российских вузах можно получить не только квалификацию специалиста (5 лет обучения), но еще бакалавра (4 года) и магистра (2 года). Магистратура – это второй этап в получении высшего образования, следующий после бакалавриата ( или специалитета).

Степень магистра получали еще в Российской империи при Александре I (с 17 века). В 1753 году магистерская квалификация впервые была присвоена ученикам М.В. Ломоносова в области философии. Она прочно заняла середину между кандидатом и доктором наук. Обладая званием магистра можно было быть титулярным советником.

Магистратура может быть использована в качестве:

  • повышения квалификации специалиста;
  • продолжения обучения бакалавра и углубления знаний по своей специальности;
  • освоения новой профессии.

В магистратуре можно обучаться как платно, так и за счет государственного бюджета и также получать стипендию, если учиться без троек. Важно знать, что только те, кто окончил специалитет до перехода России на двухуровневую систему образования, могут обучаться в магистратуре бесплатно.

Обучение в магистратуре подходит людям, которые чувствуют себя комфортно в научной деятельности и хотят дальше развиваться в этой сфере. После получения диплома магистра можно поступать в аспирантуру и преподавать.

Учиться в магистратуре придется 2 года (дневная форма) и 2,5 года (вечерняя или заочная форма). Проводят занятия высококвалифицированные преподаватели: доценты, кандидаты и доктора наук, профессоры. В конце учебы студент пишет магистерскую диссертацию, защищает ее и получает заветный диплом.

Студенты магистратуры имеют те же привилегии, что и бакалавры:

  • стипендия;
  • всевозможные льготы по студенческому билету;
  • проживание в общежитии;
  • участие в жизни университета.

Разница между магистратурой и бакалавриатом/специалитетом — высокий уровень самостоятельности магистрантов: очень много информации предлагается для самообразования по специальности.

Магистрант учится самостоятельно больше, чем бакалавр

Процесс обучения максимально нацелен на практику. У студентов чаще проводят практические занятия и семинары люди, работающие в области той профессии, которую осваивают магистры.

Таким образом, можно выявить следующие преимущества магистратуры:

  • дает возможность занимать руководящие должности в различных компаниях;
  • позволяет продлить студенчество еще на 2 года;
  • интересная программа обучения;
  • позволяет углубить знания по своей специальности или освоить новую;
  • дает возможность проявить себя в качестве ученого;
  • после окончания магистратуры можно поступать в аспирантуру;
  • можно пройти практику в качестве преподавателя;
  • диплом магистра позволяет повысить уровень своей конкурентоспособности на рынке труда.

Принимая решение получать магистерскую степень, необходимо понимать, что магистранты не учат основы профессиональной деятельности, они:

  • ведут исследовательские проекты;
  • приобретают аналитические умения;
  • осваивают первичную базу навыков педагога (в рамках выбранного направления).

Степень магистра относится больше к научным кадрам и предполагает более широкое изучение области. Но не стоит забывать, что к поступлению в магистратуру нужно готовиться так же, как и к поступлению в бакалавриат или специалитет.

Если есть желание, время и возможность, можно поступать в магистратуру на другую специальность. Но для этого нужно посвятить много времени на освоение профессиональных дисциплин и вникание в специализацию.

Можно ли поступить в магистратуру на другую специальность

Все российские вузы предлагают желающим поступить в магистратуру на множество направлений обучения различного профиля. Стать магистром можно в тех же областях, что и  бакалавром — экономической, технической, гуманитарной, юридической, психолого-педагогической, творческой.

Для специальностей медицинских университетов магистратуры нет, так как студенты-медики могут получить только квалификацию специалиста. Необязательно использовать магистратуру в качестве продолжения совершенствования знаний по специальности, полученной в бакалавриате.

Магистратура – это отличный способ освоить новую для себя профессию. Но не стоит заниматься кардинальной сменой профессии (например, лингвист-биолог, психолог-агроном и т.д.).

Все же лучше выбирать смежные специальности или те, которые кажутся необходимы для дополнения бакалавриата. Например, можно быть бакалавром в области экономики/финансов/логистики/таможенного дела и магистром в сфере лингвистики/юриспруденции/управления персоналом/менеджмента/гостиничного или ресторанного бизнеса.

Но никто не запрещает выбирать магистратуру по гуманитарному направлению для души. Например, журналистике, истории, философии, зарубежному регионоведению и т.д..

Во многих университетах есть программы обмена студентами в магистратуре. То есть можно один год учиться в России, а второй год обучения провести за границей. Это дает возможность получить диплом магистра двух образцов – российского и зарубежного. Также это позволит выучить иностранные языки, установить деловые связи и, возможно, остаться строить карьеру за границей.

Считается ли магистратура по другой специальности вторым высшим

Многие люди задумываются, а считается ли магистратура вторым высшим образованием? Если поступать в магистратуру сразу же после бакалавриата, то она не является вторым высшим образованием. Однако, выпускник получает диплом магистра.

Вторым высшим образованием магистратура считается только в том случае, если в нее поступать второй раз. Тогда уже студент не сможет получать стипендию и учиться за счет государственного бюджета.

Выбор магистратуры подходит тем, кто:

  • чувствует потребность в карьерном росте (магистратура дает возможность занимать руководящие должности);
  • хочет освоить новую профессию (смежную или попробовать себя в абсолютно новой сфере деятельности);
  • желает получить отсрочку от армии.

Важное преимущество магистратуры в том, что трудоустраиваться можно по отдельности как с дипломом бакалавра, так и с дипломом магистра. Работодатели рассматривают и дипломы магистра по абсолютно другой специальности.

Всегда ли магистратура по другой специальности оплачивается

Поступать в магистратуру можно как по специальности, полученной в бакалавриате или специалитете, так и по совершенно другому направлению. Учиться можно бесплатно, если поступил после бакалавриата или специалитета.

Оплачиваться магистратура будет только в том случае, если:

  • абитуриент не прошел порог вступительных испытаний по баллам на бюджетную основу;
  • человек поступает в магистратуру уже второй раз (в этом случае она равносильна второму высшему образованию).

Не стоит забывать, что процесс поступления в магистратуру практически ничем не отличается от поступления в бакалавриат или специалитет.

Как поступить в магистратуру на другую специальность

Чтобы поступить в магистратуру по абсолютно другой специальности, следует придерживаться некоторых правил. Условия поступления надо узнавать в конкретном университете.

Зачисление в магистратуру происходит по баллам вступительных экзаменов (вуз устанавливает самостоятельно, можно посмотреть на официальном сайте) и результатам собеседования на кафедре.

Начать подготовку к поступлению следует с выбора вуза. Следует определиться, будет ли это получение степени магистра в этом же вузе, в университете в другом городе или вообще за границей.

Готовиться к поступлению в магистратуру по другому направлению следует заблаговременно, хотя бы за 1-1,5 года. Так как это другая профессия и предметы из профессионального цикла были изучены в бакалавриате, придется освоить их самостоятельно.

Экзамен в магистратуру сдают по профильным предметам и по выбору вуза – иностранному языку, экономике, философии и т.д.. Все узнать об экзаменах можно на официальном сайте вуза. Вступительные испытания проводятся в форме тестирования, по билетам или сразу в двух вариантах.

Преподаватели магистратуры должны быть заинтересованы в вас

Магистратура – это уровень образования на порядок выше бакалавриата. При поступлении проводится собеседование. Важно подготовить интересную, достойную автобиографию. Необходимо заинтересовать приемную комиссию в своей персоне, тем более если речь идет об обучении за счет государственного бюджета.

Магистратура – это новый этап в жизни каждого человека. Он открывает путь в науку, преподавательскую деятельность и позволяет углубить знания по специальности.

В этом видео вы узнаете о бакалавриате и магистратуре в Кембридже, LSE, Оксфорде:

Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Источник: https://vyuchit.work/samorazvitie/sekretyi/magistratura-po-drugoj-spetsialnosti.html

ЗаконоСфера
Добавить комментарий