Оплата за классное руководство в 2018 году

Оплата за классное руководство в 2018 году

Оплата за классное руководство в 2018 году

60. Учителям IV – X (XI) классов школ (в том числе и при исправительно-трудовых учреждениях) и преподавателям педагогических и культурно-просветительных училищ производится дополнительная оплата за классное руководство в размере 10 рублей в месяц.

Дополнительная оплата за классное руководство не производится:

– в школах-интернатах всех типов (за исключением классов, укомплектованных приходящими учащимися), санаторно-лесных, специальных школах с особыми условиями воспитания, вечерних (сменных) средних общеобразовательных школах, работающих по учебному плану в течение 28 учебных недель; заочных школах (отделениях);

– в классах работающей молодежи, организованных при общеобразовательных школах;

– в классах вечерних (сменных) средних общеобразовательных школ, укомплектованных из учащихся профессионально-технических училищ;

– на курсах и других учебных заведениях по подготовке и повышению квалификации рабочих и других категорий работников.

61. Учитель или преподаватель может осуществлять классное руководство только в одном классе.

В вечерних (сменных) средних общеобразовательных школах при наличии у учителя неполной учебной нагрузки или невозможности назначить классным руководителем другого учителя допускается доплата за классное руководство одному учителю за два класса.

В тех случаях, когда в связи со сменностью работы учащихся или по другим причинам занятия проводятся с частью учащихся класса в разное время, то есть имеет место деление класса на две группы, доплата за классное руководство производится как за один класс.

62. Учителям I – III классов общеобразовательных школ и школ-интернатов всех типов и наименований за проверку тетрадей учащихся производится дополнительная оплата в размере 5 рублей в месяц. Эта оплата производится только основному учителю независимо от объема педагогической нагрузки.

Если в I – III классах уроки по русскому языку в национальных школах и родному языку в русских школах ведет другой учитель, доплата за проверку тетрадей производится в том случае, когда он имеет учебную нагрузку в этих классах в объеме не менее 24 часов в неделю.

В малокомплектных школах учителям I – III классов доплата за проверку тетрадей производится на класс-комплект.

Учителям I – III классов, ведущим индивидуальные занятия с учащимися на дому, в больнице или санатории, дополнительная оплата за проверку письменных работ не производится.

63.

Учителям IX – XI классов школ и школ-интернатов (в том числе ведущим индивидуальные занятия с учащимися на дому, в больнице или санатории), а также преподавателям педагогических (в том числе заочных) и культурно-просветительных училищ производится дополнительная оплата за проверку письменных работ по русскому и родному языкам и литературе в размере 10 рублей, математике – 8 рублей, иностранному языку и стенографии – 6 рублей в месяц.

Преподавателям педагогических училищ производится дополнительная оплата за проверку письменных работ по черчению и технической механике (конструированию) в размере 6 рублей в месяц.

64. Дополнительная оплата за проверку письменных работ учителям и преподавателям, указанным в пункте 63, производится с учетом установленных норм учебной нагрузки.

Если учитель или преподаватель имеет по предметам, по которым установлена дополнительная оплата за проверку письменных работ, более или менее 18 часов в неделю, то доплата соответственно увеличивается или уменьшается.

Пример. Учитель русского языка в VI – VII классах имеет учебную нагрузку в объеме 24 часов в неделю. Доплата за проверку письменных работ учащихся у этого учителя составит:

Скачать ПРИКАЗ Минпроса СССР от 05-01-77 2 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ ПРОСВЕЩЕНИЯ. Актуально в 2017 году

Читать далее:

  • Рубрикатор
  • Федеральное законодательство
  • Региональное законодательство
  • Налоговый учет
  • Бухгалтерский учет
  • Кадровое делопроизводство
  • Производственный календарь 2017
  • Образец договора дарения
  • Сервисы
  • Формы документов
  • Юридический словарь
  • Cоглашение о разделе имущества супругов
  • План счетов
  • Курсы, ставки, индекс
  • Правила бух. учета
  • Как оформить загранпаспорт
  • Навигация и возможности
  • Помощь
  • Поиск
  • Вступление в наследство по завещанию
  • Как получить материнский капитал
  • Как получить паспорт на квартиру
  • Как оформить развод
  • Образец нового полиса ОМС
  • О сайте
  • О системе
  • Условия использования сайта
  • Технические требования
  • Реклама на сайте
  • Статьи и обзоры
  • Документы для открытия ИП
  • Регистрация граждан

Сайт использует файлы cookie.Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.

© 2010—2017. Справочно-правовая система «ЗаконПрост».

Президент России о проблемах сферы образования на встрече с классными руководителями

21 июня 2017 года в Кремле состоялась встреча Президента России Владимира Владимировича Путина с учителями – наставниками выпускных классов, ученики которых показали высокие результаты на экзаменах, а также отличились во время подготовки и проведения внеурочных мероприятий. В ходе встречи были затронуты многие наболевшие темы сферы российского образования.

В ходе встречи Президент высказал свою позицию по затронутым в выступлениях классных руководителей вопросам.

Открывая встречу, В.В.Путин обратил внимание на важность воспитания подрастающего поколения, отметив, что воспитание первично, а получать знания – вторично.

«Получить знания — это не просто, но это все-таки вторично по сравнению с воспитанием человека, с тем, чтобы он должным образом относился и к себе самому, и к своим друзьям, к семье, к Родине, — это абсолютно фундаментальные вещи и только на этой базе можно рассчитывать на то, чтобы человек стал полноценным и сам получил удовлетворение от жизни и окружающие его люди получали бы удовольствие от общения с ним» — сказал В.В. Путин.

В.В.Путин отметил, что труд воспитывает, и детей надо привлекать хотя бы к элементарному, но творческому труду. Но при этом важно не перестараться. Никакой эксплуатации детей быть не должно.

«Труд благотворно действует на любого человека, тем более на юного, молодого. Это очевидный факт. Но полы мыть, мне кажется, все-таки должны люди, которые за это деньги получают», — сказал Президент России.

Он подчеркнул, что нельзя за счет детей решать вопросы экономии денежных средств на персонале, который должен проводить в школах уборку.

«Хотя, конечно, не зазорно вообще любым трудом заниматься, это очевидно. Но мы же говорим сейчас о школе, о воспитательном процессе, — сказал В.В.Путин.

Президент России считает, что на уровне школы нужно помочь молодому человеку сориентироваться в огромном потоке профессиональной информации. Чем больше будет практических контактов с возможными будущими сферами деятельности, тем лучше.

«Нужно, чтобы соответствующим образом сигнал прошёл по школам, а мы в бизнес дадим такой ещё дополнительно сигнал, чтобы они помогали школьникам проходить всякие практики, навыки получать, это может быть очень интересно…И это позволит им даже сориентироваться в потоке информации при выборе специальности, при выборе жизненного пути. Это очень полезно», — сказал В.В. Путин.

Он также отметил, что необходимо создавать технопарки, помогать школьникам ориентироваться в огромном потоке профессиональной информации.

«Так что надо настроить будет эту дополнительную систему. С высшей школой мы стараемся. А со старшеклассниками – нет, практически нет, — резюмировал Глава государства.

Об оплате за классное руководство

В.В. Путин согласился с тем, что размеры доплат за классное руководство в школах, которые не одинаковы в разных регионах, нужно упорядочить.

Президент России В.В.Путин отметил, что в целом по стране эту задачу удается выполнять, хотя иногда бывают сбои. Он уверен, что этот вопрос будет решаться и дальше, однако делать это нужно аккуратно.

«Это я придумал поднять уровень зарплаты педагога до средней по экономике региона. Это обеспечить достаточно сложно, это же чисто бюджетные траты», — сказал Президент. Он признался, что ему приходится буквально «с дубиной» требовать от губернаторов повышения зарплат учителям.

«Реально, я просто поквартально слежу за тем, что происходит в регионах. Конечно, сбои бывают и что-то не получается, но в целом мы по стране выдерживаем это. Так и будем дальше делать», — резюмировал Владимир Владимирович.

Об упорядочении медосмотров выпускников

Президент пообещал, что даст поручение главе минобороны Сергею Шойгу разработать универсальный и более простой порядок подачи документов для поступления в военные учебные заведения.

«Я с Шойгу переговорю, мы придумаем что-нибудь такое, что было бы универсальным решением», — пообещал Президент

О привлечении студентов к ведению кружков в школах

Глава государства считает, что надо исправить разночтения в законодательстве, которые запрещают студентам вести кружки в школах.

О мужском и женском началах в школе

В.В.Путин считает, что профессия учителя и мужская, и женская, что без присутствия мужчин в школе сложно давать всё молодому человеку, что ему нужно, ибо в любом человеке должно быть два начала – и женское, и мужское.

«И в школе должны быть и женщины, и мужчины, это, безусловно, конечно, и мужская профессия, потому что нужно прививать такие мужские качества, как целеустремлённость, верность, мужество. Конечно, и женщины могут это сделать, но когда это делает мужчина, это приобретает всё-таки особые качества – это совершенно очевидно», — сказал Президент.

Путин согласился с предложением Министра образования О.Ю Васильвой, чтобы концерт, посвященной Дню учителя, в этом году был показан в субботу для всех учителей страны.

В заключение встречи Владимир Владимирович Путин обратил внимание на необходимость сохранения своей идентичности.

«Изоляция чрезвычайно опасная вещь, губительная просто, но сохранение своей собственной идентичности никому никогда не мешало. Наоборот, это то, что позволяет консолидировать силы, собирать силы в кулак, а они нам, безусловно, нужны.

Причём у нас идентичность может быть и бурятская, и якутская, и русская, и еврейская, и татарская, какая угодно – своя, но ведь должна быть ещё общенациональная идентичность.

Это то, что нас объединяет, и это то, что у нас есть», — резюмировал Президент России.

Источник: http://zakonosfera.ru/cat-num-2/oplata-za-klassnoe-rukovodstvo-v-2018-godu.php

Как начисляется оплата за классное руководство?

Оплата за классное руководство в 2018 году

В г.

Иваново в форме круглого стола среди педагогов Ивановской области прошло обсуждение проблемы: как влияет современная система оплаты труда на деятельность классного руководителя? Становится ли она более эффективной? Не получила ли школьная администрация дополнительный рычаг для манипулирования учителями? Не порождает ли система конфликты в недрах педагогического коллектива?

В чьих интересах?

При обсуждении сразу обозначились две точки зрения – отношение к проблеме с позиции администрации (ее в основном представляли завучи по воспитательной работе) и с позиции учителей. По мнению завучей, определяя критерии, по которым начисляются баллы, “администрация создает необходимые приоритеты и направляет работу классных руководителей в желаемое русло”.

С этой точки зрения дифференцированная оплата – хороший инструмент именно в руках администрации, помогающий формировать воспитательную систему школы. Например, если для какого-то директора много значат здоровьесберегающие технологии, повышенное внимание к спортивным мероприятиям, охват горячим питанием, то учителя, которые уделят этим вопросам больше внимания, и будут поощряться.

С помощью стимулирующей части оплаты администрация “действует как менеджер – определяет направление развития школьного учреждения”: показывает классному руководителю, в каком направлении он должен развиваться.

Однако некоторые учителя именно в этом видели опасность новой системы.

Нет гарантии, что право оценивать деятельность классных руководителей материально “будет использовано школьной администрацией исключительно с целью развития и как способ поощрить их за хорошую работу”. Многие предполагали, что теперь администрации будет легче манипулировать, психологически давить на педагогов в своих интересах.

Кое-кто из учителей признался, что дифференцированная система оплаты без объективных, четко прописанных критериев сильно деморализует, мешает работать.

“Чувствуем себя подопытными кроликами, которых кто-то разглядывает под микроскопом… Знаем, что нас пристально оценивают, но непонятно – за что”.

Круг обязанностей

Одна из главных причин, по которой трудно оценить деятельность классного руководителя, – непредсказуемость и ситуативность школьной жизни. Слишком многое не охватывается так называемым “функционалом классного руководителя”.

“Проблема в том, что слишком сложно раз и навсегда определить, в чем заключаются наши обязанности… Входит в мои обязанности находить бумагу, краску, возможность напечатать справки для медиков? Кто мне ответит? Бывает, администрация меня обязывает что-то сделать, и у меня нет выбора. И вы прекрасно знаете, что всё что угодно нам могут сказать и мы обязаны это сделать. И невозможно прописать по букве всё, что классные руководители обязаны делать, а что – нет. В этом сложность нашей работы”.

Все участники круглого стола согласились, что на определение успешности работы классного руководителя влияет слишком много факторов.

Например, один работает в благополучном классе, а другой – в классе с проблемами, который принято называть “трудным”.

Формальные показатели у такого учителя могут быть даже скромнее, а психологических усилий, времени и душевной энергии им затрачено намного больше.

Спорные вопросы

Почти сразу возникли разногласия по простому, казалось бы, вопросу: должна ли на начисление баллов влиять успеваемость в классе? По мнению одного из педагогов, успеваемость – забота классного руководителя, он за нее и отвечает. Но тут же выступили учителя, убежденные в том, что “классный руководитель отвечает только за посещаемость, за дисциплинарные моменты, а учебные показатели – это забота учителя-предметника”.

Было высказано и такое опасение: в школах, где успеваемость влияет на баллы, начисляемые классному руководителю, учитель может и “натянуть” отметку. И родители с детьми будут довольны, и самому – баллы повыше.

Психологический климат в классе вообще не может быть оценен объективно, выражен в цифрах и зафиксирован в отчетах, хотя “любой учитель почувствует атмосферу, просто войдя в класс или понаблюдав за ребятами в процессе какой-то совместной деятельности”. Поэтому учителя, очень много внимания уделяющие отношениям в классе, атмосфере и характерам учеников, чувствуют себя особенно уязвимыми, ведь самая трудоемкая и достойная часть их работы не поддается измерению.

А возможна и такая вполне распространенная ситуация: представления учителя о его задачах, методах и смысле работы не совпадают с требованиями администрации. Но оценивать его работу и назначать баллы будут именно те, с кем он имеет разногласия и кто вряд ли готов его поддержать.

Один из участников круглого стола предложил парадоксальное утешение: “Сумма, которую платят учителям в качестве надбавки, так незначительна, что позволяет ей пренебречь. И если душа совсем не лежит к исполнению каких-то требований, то потеря от недостатка начисленных баллов будет невелика”.

С другой стороны, если процесс оценки деятельности классного руководителя в конкретной школе проходит справедливо и объективно, учитель реагирует не на финансовую сторону поощрения, а на психологическую.

“Я вижу, что мне эта система говорит: ты работаешь хорошо. И действительно мне этого может быть достаточно. Я вижу, что мои успехи оценены. А если это происходит недемократично, тогда и обидно, тогда и работать не хочется”.

В одном учителя оказались единодушны: тот, кто раньше работал увлеченно и с душой, и дальше будет действовать так же, независимо от оплаты. А кто не мог, не умел выкладываться бескорыстно, не сможет сделать это и за деньги (тем более такие скромные).

Отношения в коллективе

Когда критерии оплаты определяют только директор и завуч, действительно есть опасность манипулирования. В любом случае эта ситуация порождает недоверие, раскол между учителями и администрацией.

Совсем другая обстановка складывается в тех школах, где сами педагоги участвуют в выработке критериев, где “определение приоритетов становится делом всего педагогического коллектива”. О таком опыте тоже были рассказы на круглом столе. Учителя вспоминали, что обсуждение системы оплаты происходило даже не на методическом объединении, а на педсовете.

Система была “адаптирована к потребностям и воспитательной системе конкретной школы”. И в этом случае уже некому предъявлять претензии, некому задавать вопрос: “А кто такое придумал и зачем?”.

Кое-кто из учителей признался, что раньше ненавидел мониторинг деятельности классного руководителя, который казался бессмысленным и навязанным сверху. Зато теперь оказалось, что стимулирующую часть оплаты удобно определять именно на основе мониторинга. Он стал нужен и завучам, и самим учителям.

В одной из школ критерии оплаты сначала определяла творческая группа, потом они обсуждались с родителями, затем – на педсовете. Следующий этап – одобрение управляющего совета. В итоге критерии были окончательно утверждены комиссией, куда вошли не только представители школьной администрации, но и сами учителя, и родители.

Но в некоторых случаях оказалось, что дифференцированная оплата может стать и причиной зависти, недоброжелательства, нездоровой конкуренции и обид.

“У нас в коллективе новая система оплаты поначалу принесла большое горе.

Между учителями начались серьезные конфликты. Коллектив раскололся на несколько враждующих групп. В разногласия и споры между ними оказались вовлечены даже родители, а от них о происходящем узнали и дети… Это было ужасно”.

Но, скорее всего, в коллективе уже давно была неблагополучная ситуация, а новые условия лишь ее обострили, проявили вовне.

Мнение ученых

В работе круглого стола принял участие доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой Псковского ИПКРО Е.Н. Степанов, под редакцией которого в прошлом году вышла книга “Оплата труда классных руководителей”.

Он говорил о том, что уже невозможно избежать перехода на новую систему оплаты труда, время нельзя повернуть вспять.

Те “изменения, которые диктует современная система образования, требует современных подходов и к системе оплаты труда”.

С его точки зрения, главное достоинство дифференцированного принципа оплаты – возможность воздействовать на учителей, побуждая их развиваться в соответствии с требованиями времени.

По мнению Е.Н. Степанова, направления, за работу в которых классные руководители обязательно должны поощряться:

• разработка концепции воспитательной системы класса;

• составление авторской программы воспитания;

• создание и развитие воспитательной системы классов, потому что одно дело – использовать готовую модель, концепцию, другое – ее создать;

• организация работы в классе клубного, кружкового объединения учеников, если эта работа не оплачивается;

• организация практической продуктивной социально значимой деятельности учеников за пределами школы;

• разработка и реализация модели самоуправления в классе;

• организация предпрофильной, профориентационной работы с учениками, если она дополнительно не оплачивается;

• использование современных воспитательных технологий и т.д.

Е.Н. Степанов рассказал об опыте школ и гимназий г. Пскова по внедрению дифференцированной системы оплаты.

Один из методов, успешно опробованных на практике, выглядел так: в конкретной школе коллективно определяют шесть – семь критериев, по которым классный руководитель может получить доплату за свою деятельность.

Но в начале учебного года каждый учитель сам выбирает, по каким критериям он просит себя оценивать для того, чтобы получить надбавку.

Таким образом, администрация обозначает педагогам приоритеты, а, с другой стороны, классный руководитель вправе сказать: “Я не многоборец” – и выбрать те направления, которые ему ближе и в которых он наиболее успешен. Предлагаемые для выбора шесть или семь критериев – это фактически те несколько характеристик, которые соответствуют современной модели воспитательной деятельности.

Точка зрения

По-моему, польза от дифференцированной оплаты деятельности классного руководителя возможна при соблюдении четырех условий:

1. Критерии, по которым будет производиться доплата, должны быть очень конкретными (если педагог проводит то-то и то-то: например, поездку с классом с образовательными целями, организует поход, постановку спектакля и т.д., ему будут доплачивать столько-то).

2.

Эти критерии – результат специальной проектной работы в педагогическом коллективе с соответствующим анием и утверждением на определенный срок (!).

3. Полная гласность процедур:

– критерии вывешены на видном месте (а, может быть, и розданы учителям в виде памяток);

– директор, издавая приказы о доплате, аргументирует свое решение формулировками из критериев;

– директор готов индивидуально комментировать свои решения и т.д.

4. Управленческие действия по стимулированию работы в сфере воспитания не сводятся к вопросу дополнительной оплаты. Важно использовать широкий спектр мотивирования:

– воодушевляющее управление (по С.Л.

Соловейчику);

– моральные стимулы;

– материальные стимулы, не связанные с денежной оплатой;

–получение позитивной обратной связи от родителей, учеников, коллег, внешних для школы людей и т.д.

Недавно я вернулся из поездки на юг области. И там в одной из дальних школ (Новоспасская средняя школа № 1) эти условия более-менее выполняются. Директор говорит, что ему удается избежать сильного напряжения в педагогическом коллективе в связи с введением стимулирующих надбавок.

Сергей Поляков, д.п.н.,

г. Ульяновск

В нашем государстве существует давнишняя традиция строить иерархию внутри профессиональных сообществ на основе сетки “чинов”, “разрядов” и “привилегированных выплат”.

В этом одна из причин того, что у людей не формируется нормальное – творческое, честное, альтруистическое и ответственное отношение к любой работе, а складывается психология завоевателя социальных благ.

В итоге учителя сражаются за надбавки: за должности, за почетные звания, за классное руководство, за сертификаты, а научные работники – за докторские степени и профессорские звания. И те, и другие подчас на деле “коврижек” не заслуживают, потому что не дотягивают, грубо говоря, до реального уровня креативности, новаторства и социально-культурной значимости персоны.

Теперь классному руководителю предлагают надбавку за творческий уровень работы. В итоге у нас половина учителей докажет, что они – очень творческие, опираясь на формальные показатели. И это будет самым простым и поверхностным решением. Вопрос же о повышении культуры педагогического труда требует совсем другого подхода.

Надо, во-первых, всем учителям поднять зарплату (чтобы люди не гнались за лишней тысячей рублей), во-вторых, снизить количество рабочих часов в неделю, в-третьих, снизить наполняемость классов, в-четвертых, каждому педагогу предоставлять каждые два–три года творческий отпуск для написания собственного научно-методического пособия или книги (что делается, например, в Швейцарии).

Тогда учителя будут меньше “выгорать”, а в школу потянутся творческие люди.

Ната Крылова, к.филос.н.,

г. Москва

Источник: https://warmedia.ru/%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%B0-%D0%B7%D0%B0-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE/

Учет расходов на вознаграждение за классное руководство

Оплата за классное руководство в 2018 году

В г.

Иваново в форме круглого стола среди педагогов Ивановской области прошло обсуждение проблемы: как влияет современная система оплаты труда на деятельность классного руководителя? Становится ли она более эффективной? Не получила ли школьная администрация дополнительный рычаг для манипулирования учителями? Не порождает ли система конфликты в недрах педагогического коллектива?

Доплата за классное руководство. Учтите нюансы

Вопрос же о повышении культуры педагогического труда требует совсем другого подхода.

Надо, во-первых, всем учителям поднять зарплату (чтобы люди не гнались за лишней тысячей рублей), во-вторых, снизить количество рабочих часов в неделю, в-третьих, снизить наполняемость классов, в-четвертых, каждому педагогу предоставлять каждые два–три года творческий отпуск для написания собственного научно-методического пособия или книги (что делается, например, в Швейцарии). Тогда учителя будут меньше “выгорать”, а в школу потянутся творческие люди.

Ната Крылова, к.филос.н.,

г. Москва

Источник: https://advokatnasimov.ru/%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%B0-%D0%B7%D0%B0-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE/

Классное руководство, ЕГЭ и проверка тетрадей: за что не платят учителю в школе (хотя должны)

Оплата за классное руководство в 2018 году

Количество рабочих часов, проверка тетрадей, подготовка к урокам, классное руководство (а вместе с ним экскурсии и турпоходы), работа на ОГЭ и ЕГЭ. За всё это учителям, по идее, должны платить. Но не всегда. Корреспондент «Вестей образования» Ольга Дашковская разбиралась, из чего состоит зарплата педагогов и почему они так мало получают.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

Деньги на школы выделяют в зависимости от количества учеников. Какую сумму установить на одного ребёнка — решают власти в регионах. В государственные школы (ГБОУ) деньги приходят прямо из региона, а если школы муниципальные (МБОУ), то средства идут сначала в муниципалитеты, а потом в школы.

По словам эксперта Института проблем образовательной «Эврика» Натальи Шадриной, одна из проблем муниципальных школ в том, что иногда муниципалитет перераспределяет субсидии между школами. Другими словами, они доходят до некоторых школ не полностью. Средний норматив по стране — 50-60 000 рублей на одного ученика в год, в некоторых регионах ещё меньше.

Из чего состоит зарплата учителя

Зарплата учителя состоит из базовой части, компенсационных выплат за особые условия (например, работа в ночное время) и платы за дополнительной работу (заведование кабинетом, проверка тетрадей, классное руководство, занятия с отстающими и так далее). Они должны выплачиваться в течение учебного года независимо ни от чего. Ещё есть стимулирующие надбавки, которые якобы зависят от результатов работы. Реально начисление стимулирующих зависит от школьной администрации и поэтому вызывает часто недовольство.

Базовая часть зарплаты зависит от стоимости урока (часа аудиторной нагрузки) и количества этих уроков в неделю. Поскольку нормативы на ученика определяют региональные власти, стоимость одного часа может сильно различаться.

Учитываются и коэффициенты: сельские, северные, дальневосточные, за стаж, специфику работы и так далее. Размер компенсационных выплат тожезависит от региональных бюджетов.

Так, оплата за классное руководство может быть фиксированной, а может идти процентом от оклада.

https://www.youtube.com/watch?v=w8hQMFyaCfo

В Москве фиксированную надбавку за работу за работу (за выполнение обязанностей) классного руководителя планируют повысить до 15 000 рублей. В регионах в среднем её размер от 800 до 3000 рублей.

Откуда взялись эти цифры? В 2006 году вышло постановление о вознаграждении за классное руководство в размере 1000 рублей в месяц. Субсидии на это выплачивались регионам из федерального бюджета. Деньги перестали перечислять после нового закона «Об образовании».

То есть с 1 сентября 2013 года обязательства по оплате перешли субъектам России.

Как два министерства образования поделят финансы

Иногда доплаты за классное руководство назначают по второй схеме, и они зависят от величины оклада. Если оклад мизерный (от 5 до 10 000 рублей, как это чаще бывает), то и доплаты такие же.

«В конце этого учебного года у нас вновь работала комиссия по изменению положений об оплате труда, — рассказывает учитель Евгения Шарыгина из Бийска, Алтайский край. — Нашим краевым министерством дали рекомендации по оплате проверки тетрадей, за заведование кабинетом, классное руководство, нет только оплаты консультаций ЕГЭ.

И всё бы хорошо, но осталась неизменной оплата ставки: за высшую категорию — 5 656 рублей, а все выплаты идут в процентах от оклада и получаются копейки».

Как посчитать рабочее время

Помимо проведения уроков, учитель делает много всего другого. Он готовит уроки, составляет учебный план, участвует в педсоветах и общается с родителями учащихся. Всё это входит в его обязанности, поэтому не оплачивается отдельно.

«Именно потому, что невозможно и не нужно учитывать время, которое тратит учитель на всё это, и ввели понятие „ненормированная часть рабочего времени учителя“, — объясняет представитель межрегионального профсоюза „Учитель“ Всеволод Луховицкий.

— К сожалению, у директоров возникает совершенно естественное желание вместить в эту ненормируемую часть как можно больше тех видов работ, которые нужно оплачивать: дополнительные занятия, подготовку к конкурсам и олимпиадам и так далее. Поскольку денег у школы мало, директор убеждает педагогов работать бесплатно.

А чиновники делают всё для того, чтобы это желание опиралось на нормативные акты».

К ненормируемой части относится участие в разных мероприятиях: концертах, конкурсах, спортивных соревнованиях, тренировочных сборах, экскурсиях и тому подобное. За счёт этого приказа директора могут законно не оплачивать учителям большую часть их работы.

По словам сотрудника Аналитического центра при правительстве России Инны Каракчиевой, преподавание занимает около 45% времени педагога, ещё 25% уходит на подготовку учебного процесса, а оставшиеся 30% — это внеурочная работа и организационно-педагогическая деятельность, которая чаще не оплачивается.

За что учителям должны платить, но нет

Учитель из Санкт-Петербурга Марина Балуева составила свой список работ, которые пытаются причислить к «обязанностям» и никак не оплачивают.

1. Классное руководство. Где-то за него платят 800-1500 рублей, очень редко — 3000. Хотя по объему это полноценная работа на отдельную ставку.

2. Проверка тетрадей. 100 рублей в месяц. Или вообще не оплачивается.

3. Работа с отстающими учениками. Оплачивается очень редко.

4. Школьная газета, театр, экскурсии, конкурсы. Кто-то не доплачивает, кто-то откупается редкими премиями, другие считают за 1-2 учебных часа.

Все эти поездки и внеклассная работа (подготовка к праздникам, фестивалям, конкурсам), по словам Марии Балуевой, отнимают много времени и часто в выходные дни, но совсем не оплачиваются. Зато учителей часто привлекают к уборке или ремонту в школе. Отказаться они, конечно, не могут.

«Проще сказать о том, за что платят учителю, — говорит учитель Анна Инютина из Ижевска. — Платят за количество учебных часов, за классное руководство (1500-2000 рублей в месяц), за проверку тетрадей (тоже жалкие копейки).

У нас, в Удмуртии, ещё есть надбавка за категорию. Пожалуй, всё.

К примеру, в прошлом учебном году за одну ставку (18 учебных часов в неделю) я получила 14 000 рублей, куда вошли доплаты за высшую категорию и региональный коэффициент».

Источник: https://mel.fm/uchitelya/5748329-salary_school

«12,5 тысячи рублей за классное руководство, как в Москве, – это серьезно, а в большинстве регионов – это просто слезы»

Оплата за классное руководство в 2018 году

Зарплата учителя состоит из трех основных слагаемых: базовой части, компенсационных выплат за особые условия труда (вредные условия, работа в ночное время) и за дополнительную работу (заведование кабинетом, проверка тетрадей, классное руководство, занятия с отстающими и многое другое), которые должны выплачиваться в течение учебного года независимо ни от чего, и стимулирующих надбавок, которые не гарантированы работнику и зависят от результатов его деятельности. Реально начисление стимулирующих зависит от школьной администрации и поэтому вызывает наибольшее недовольство.

Всем известно, что классное руководство – это нелегкий и очень ответственный труд, фактически особый вид деятельности, который требует серьезных трудозатрат и порой ненормированного рабочего времени.

Размер компенсационных выплат, как и всей зарплаты, зависит от возможностей региональных бюджетов.

Например, оплата за классное руководство может назначаться: 1) в виде фиксированной доплаты с учетом количества учащихся в классе или 2) начисляться в процентном соотношении от оклада. Если оклад мизерный (5–10 тысяч, как это чаще всего бывает), то и доплаты за разные виды работ получатся копеечные.

В Москве фиксированную надбавку за этот вид деятельности в этом году повысили до 12,5 тысяч рублей (при наполняемости класса 25 человек), в регионах, по данным межрегионального профсоюза «Учитель», этот показатель колеблется от 700 до 3 тысяч рублей в редких случаях.

Откуда взялись эти «космические» цифры?

28 декабря 2006 года вышло постановление правительства РФ № 814 о вознаграждении за классное руководство в размере 1 тысячи рублей в месяц. Субсидии на эти цели выплачивались регионам из федерального бюджета.

Но средства перестали перечислять после вступления в силу нового Закона «Об образовании в Российской Федерации». То есть с 1 сентября 2013 года обязательства по оплате были переданы на уровень субъектов РФ.

Например, в Псковской области расчет выплат за классное руководство происходит по двум вариантам.

Во-первых, в размере 1 тысячи рублей при наполняемости класса 25 человек и выше (в городе), 14 человек и выше (на селе).

Менее 1 тысячи рублей – пропорционально количеству обучающихся – менее 25 человек в городе/14 человек на селе.

Во-вторых, может быть надбавка в размере 10% от оклада педагогического работника из компенсационных выплат, плюс стимулирующие выплаты за успехи в воспитательной работе (определяет школа).

От походов и экскурсий до взаимодействия с судами

Мы спросили учителей, какие обязанности им приходится выполнять в качестве классного руководителя и довольны ли они материальным поощрением.

«Лично у меня в этом году нет классного руководства, поэтому я счастливый человек, – радостно сообщает Анна Инютина из Ижевска. – Коллеги в Удмуртии за эту добровольно-принудительную работу получают от 2 до 3 тысячи рублей. Как правило, это 20% от оклада плюс в некоторых школах стимулирующие надбавки за участие во всяких мероприятиях.

Классный руководитель должен проводить организационные и тематические классные часы и родительские собрания; готовить детей к участию в классных и общешкольных мероприятиях; ездить на экскурсии, ходить в походы; отслеживать посещаемость и успеваемость каждого по всем предметам; проводить индивидуальные беседы с детьми и с родителями; изучать особенности своих воспитанников; организовывать питание; вести отчетную документацию (план воспитательной работы, социальный паспорт класса, личные дела, успеваемость, посещаемость, инструктажи и прочее по требованию администрации); решать проблемные вопросы по мере возникновения; нести ответственность за жизнь и здоровье, а поэтому встречать-провожать, разнимать драки, наводить разборки “кто-кого-когда-за-что” обидел, плюнул, дунул, не пустил и т.д. Если дети в классе оказались не очень благополучные, то приходится взаимодействовать с комиссией по делам несовершеннолетних, а также судами».

Анна Инютина также обращает внимание на то, что многочисленные функции классного руководителя накладываются на среднюю нагрузку учителя-предметника в размере 1,5–2 ставок.

Немаленький список получился и у педагога из Санкт-Петербурга Марины Балуевой. По ее словам, это постоянное курирование детей, событий в классе, ответственность за их успеваемость и конфликты. Постоянная связь с родителями, звонки в любое (буквально) время суток. Организация праздников, мероприятий, поездок. Ведение отчетности (личные дела, справки, статистика и прочее, что потребуют).

«Практически это отдельная должность. Платят везде по-разному. В среднем от 500 рублей до трех тысяч. Эти деньги, разумеется, не покрывают трудозатраты», – заключает Марина Балуева.

«Вопрос, как всегда, не в деньгах, а в политической воле»

«Откровенно говоря, классное руководство недооценивалось еще в советский период, – отмечает первый зампред комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин. – В то время за выполнение этих функций учителя получали 10 рублей – примерно 2,5 тысячи рублей по сегодняшним меркам.

Как известно, в 2006 году была установлена федеральная выплата за классное руководство в размере 1 тыс. рублей. С тех пор были введены новые системы оплаты труда, и надбавки за классное руководство в них просто растворились. Теперь все, включая министра просвещения, говорят о восстановлении воспитательной работы в школе. Мне кажется, это абсолютно правильно».

Олег Смолин неоднократно вносил в Госдуму законопроекты, в рамках которых предлагалось доплачивать из федерального бюджета как минимум 3 тысячи рублей за классное руководство.

«Мы исходили из того, что это хоть как-то компенсирует тысячу, которая была в 2006 году, – поясняет депутат. – К сожалению, каждый раз в Думе мы слышали одно и то же: этот вопрос очень важный, его надо решать, но сейчас денег нет».

Цена вопроса, по словам Олега Смолина, составляла около 25 млрд рублей. При этом дополнительные доходы бюджета в 2018 году превысят 2 трлн рублей, а в 2019 году, по оценкам председателя Счетной палаты Алексея Кудрина, составят более 3 трлн рублей.

«Поэтому вопрос, как всегда, не в деньгах, а в политической воле. Если мы хотим, чтобы педагоги на регулярной основе занимались воспитательной работой, такие законы должны приниматься. 12,5 тысячи рублей за классное руководство, как в Москве, – это серьезно, а в большинстве регионов – это просто слезы», – считает первый зампред профильного комитета Госдумы.

Источник: https://vogazeta.ru/articles/2018/12/14/economics/5535-klassnoe_rukovodstvo_obyazannostey_na_million_deneg__na_kopeyku

ЗаконоСфера
Добавить комментарий