Перевозка пассажиров по заказу

Содержание
  1. Правила перевозки пассажиров в автобусах
  2. Общие положения
  3. Пассажира
  4. Водителя
  5. Требования к автобусу
  6. Билеты
  7. Особенности перевозок
  8. Городских маршрутов
  9. Междугороднего сообщения
  10. Пригородного сообщения
  11. По заказу
  12. В зимнее время
  13. по теме:
  14. Перевозки пассажиров под видом заказных
  15. Наказание за незаконную перевозку пассажиров
  16. Что относится
  17. Размеры штрафов за незаконную перевозку
  18. Автобусом
  19. Такси
  20. Частным легковым авто
  21. Морским транспортом
  22. Каким законом регулируются наказания
  23. Заказные перевозки пассажиров автобусами документы
  24. Иные требования, предъявляемые к перевозке пассажиров
  25. Какие правила перевозки пассажиров в автобусах в 2018 году
  26. Профессиональный подход к перевозке пассажиров
  27. Документы для заказных пассажирских перевозок (нерегулярных)
  28. Трансфер для туристов: право, учет, налогообложение
  29. Несколько слов о самом трансфере
  30. Нелегкий выбор режима налогообложения
  31. Как организовать заказные перевозки? Первые шаги и необходимые документы
  32. В чем разница?
  33. Первые шаги
  34. Регулирование и ответственность
  35. Это необходимо знать
  36. Перевозка пассажиров по заказу
  37. ГАРАНТ:
  38. Статья 27. Заключение договора фрахтования транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа по заказу
  39. Статья 28. Определение маршрута перевозки пассажиров и багажа по заказу
  40. Статья 29. Отказ от исполнения договора фрахтования транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа по заказу или изменение такого договора
  41. Статья 30. Перевозка багажа, провоз ручной клади транспортным средством, предоставляемым для перевозки пассажиров по заказу
  42. Заказ-наряд на перевозку пассажиров
  43. Что это за документ

Правила перевозки пассажиров в автобусах

Перевозка пассажиров по заказу

Перевозка граждан в автобусах общего пользования осуществляется по определенным правилам.

Соблюдать данные правила обязаны перевозчик, водитель, пассажир, кондуктор и иные лица, участвующие в процессе.

Отношения, связанные с оказанием услуг по перевозке регулярными маршрутами, регулируются основным законодательным актом – ФЗ № 259 от 8 ноября 2007 года “Устав…” (далее – Устав).

Подробное нормативное регулирование осуществляется Постановлением Правительства РФ № 112 от 14 февраля 2009 года “Об утверждении…” (далее – Правила).

Правоотношения, связанные с непосредственной организацией регулярных перевозок, допуском юрлиц и ИП к их осуществлению, контролем за перевозками, установлением, изменением и отменой маршрутов, регламентируются ФЗ № 220 от 13 июля 2015 года “Об организации…” (далее – ФЗ № 220).

Общие положения

Общие правила перевозки пассажиров в автобусах:

  • пассажиром признается физлицо, которое заключило договор перевозки, или физлицо, в отношении которого был заключен договор фрахтования (п. 12 ст. 2 Устава);
  • перевозчик – это юрлицо или предприниматель, принявшие на себя обязанности согласно договору перевозки о доставке гражданина в определенный пункт назначения (п. 13 ст. 2 Устава);
  • контролирует исполнение законодательства в области перевозок  и ее территориальные подразделения на основании Приказа Минтранса № 542 от 28 декабря 2017 года “Об утверждении…” (ст. 3.1. Устава);
  • автобусное сообщение бывает 4-х видов – городское, пригородное, междугороднее и международное (ч. 1 ст. 4 Устава);
  • перевозки делятся на 3 вида – регулярные, по заказам и перевозки легковым такси;
  • обязательным требованием является наличие у водителя автобуса оформленного путевого листа с указанием обязательных реквизитов, представленных в Приказе Минтранса № 152 от 18 сентября 2008 года “Об утверждении…”;
  • договор о регулярных перевозках является публичным, то есть должен быть заключен с любым пожелавшим его заключить лицом (ч. 1 ст. 19 Устава);
  • регулярные перевозки осуществляются только по заранее установленным расписаниям и маршруту (п. 3 Правил).

У сторон процесса существуют отдельные права и обязанности (см. ниже).

Пассажира

Пассажир обладает следующими правами:

  • на приобретение билета на любой маршрут регулярных перевозок и у любого перевозчика, без каких-либо ограничений;
  • на ознакомление с расписанием движения автобуса в любом остановочном пункте (п. 7 Правил);
  • на высадку и посадку в любом остановочном пункте согласно расписанию (п. 11 Правил);
  • на остановку по требованию путем предварительного уведомления водителя или кондуктора об остановке (п. 12 Правил);
  • на безвозмездное пользование залами ожидания, туалетами, расположенными внутри зданий автовокзалов или автостанций (п. 21 Правил) – при наличии билета, свидетельствующего о праве проезда;
  • на провоз предметов в качестве ручной клади вне зависимости от вида упаковки (п. 54 Правил);
  • на сдачу багажа;
  • на провоз с собой детей до 7 лет без покупки отдельного билета в городских и пригородных автобусах (п. 1 ч. 1 ст. 21 Устава), до 5 лет – в междугородних автобусах.

Обязанности пассажира:

  • приобрести билет и хранить его при себе в течение всей поездки;
  • по требованию должностных лиц (кондукторов, контролеров) предъявить билет для проверки;
  • иметь при себе документ, удостоверяющий возраст ребенка и, соответственно, его право на бесплатный проезд (ч. 3 ст. 21 Устава);
  • соблюдать внутренние правила, установленные перевозчиком.

Водителя

К управлению автобусом допускается водитель, который заключил трудовой договор с юрлицом, ИП, сведения о котором включены в реестр маршрутов транспортных перевозок (п. 1 ч. 1 ст. 34.1. ФЗ № 220).

Права водителя регламентируются должностной инструкцией, утвержденной исполнительным органом перевозчика, с которой и нужно сверяться для уточнения прав.

Обязанностей гораздо больше, чем прав, и они, в основном, едины во всех случаях:

  • соблюдать график движения согласно установленному маршруту;
  • перед выездом – осуществить проверку внешнего и внутреннего состояния автобуса, наличия топлива в баке, состояние шин, зеркал заднего вида, работоспособность аварийных выходов и др.;
  • проходить предрейсовый медицинский осмотр;
  • иметь при себе и предъявлять по требованию дорожной полиции водительское удостоверение соответствующей категории;
  • быть в форменной одежде водителя, если таковая предусмотрена;
  • выключать двигатель при остановке автобуса более, чем на 5 минут;
  • в сложных погодных условиях вести автобус со скоростью, обеспечивающей безопасность движения;
  • другие обязанности.

Требования к автобусу

Требования к автобусу следующие:

  • он должен находиться на праве собственности или ином законном основании у перевозчика (ч. 2 ст. 34.1. ФЗ № 220);
  • обязательно на лобовом стекле, на заднем окне и на правой стороне кузова автобуса должен размещаться указатель маршрута (п. 29 Правил);
  • указатель на лобовом стекле должен содержать названия начального и конечного пункта;
  • указатель на правой стороне кузова должен содержать не только названия начального и конечного пункта, но и названия основных промежуточных пунктов остановки;
  • высота указателя, размещаемого на лобовом стекле, должна быть не более 14 см (п. 31 Правил);
  • также на ветровом стекле или на правой стороне кузова должна быть размещена информация о перевозчике (п. 36 Правил) – его краткое или полное наименование.

Внутри автобуса должна быть размещена информация, предусмотренная п. 37 Правил, а именно:

  • название, адрес нахождения, номер телефона перевозчика;
  • ФИО водителя и кондуктора;
  • название, адрес и телефон контролирующего органа;
  • номера мест для сидения (кроме автобусов, билеты на которые не предусматривают конкретные номера для сидения);
  • цена проезда и провоза клади;
  • указатели мест для людей с детьми и с ограниченными возможностями;
  • указатели месторасположения огнетушителей, кнопок экстренной остановки ТС, аварийных выходов;
  • правила использования ТС или выписка из таковых.

Автобус также должен соответствовать всем требованиям безопасности, установленным в 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года “О безопасности…” и проходить техосмотр каждые полгода (пп. “б” п. 1 ч. 1 ст. 15 ФЗ № 170 от 1 июля 2011 года “О техническом…”).

Билеты

Пассажиры осуществляют проезд на основании билетов (п. 42 Правил).

В билете должны быть обязательные реквизиты (см. Приложение 1 к Правилам). Разрешается размещение и дополнительных (например, о классе обслуживания).

Билеты могут быть именными и неименными. Первые используются в случае, если данные о пассажирах подлежат передаче в АИС персональных данных (п. 47 Правил).

Именные билеты реализуются только на основании документа, идентифицирующего личность.

Точки продажи билетов зависят от вида сообщения:

Вид сообщенияГде можно купить билет
Городское или пригородноеУ кондуктора, автоводителя или в специализированных точках продажи билетов где-либо в городе
МеждугороднееВ кассе автовокзала

Отказать в продаже билета могут только по 2-м основаниям:

  • если перевозить можно только сидячих пассажиров, и такие сидячие места закончились;
  • если на момент продажи билета превышена вместимость, предусмотренная конструкцией автобуса.

Особенности перевозок

В зависимости от вида перевозок, будут свои особенности.

Городских маршрутов

Как правило, в пределах города посадка и высадка пассажиров производится строго на остановочных павильонах. Существуют также и остановки по требованию.

Могут применяться как регулируемые, так и нерегулируемые тарифы на перевозку (ст. 14, 17 ФЗ № 220).

Междугороднего сообщения

На основании ч. 4 ст. 4 Устава, междугородние перевозки – это перевозки между населенными пунктами, расположенными друг от друга на расстоянии более 50 км.

Как правило, автобусы оснащаются мягкими сиденьями, климатическими установками, мягкой подвеской.

Движение может быть организовано:

  • сквозным методом (без пересадок);
  • участковым (пассажиры вынуждены пересаживаться в другой автобус по прошествии определенного километража).

Пригородного сообщения

Если расстояние между населенными пунктами менее 50 км, перевозки признаются пригородными.

Особенности:

  • за предварительную продажу билетов взимается комиссия;
  • места для сидения предоставляются;
  • стоимость утерянных билетов не возвращается.

По заказу

Перевозка по заказу осуществляется на основании письменного договора фрахтования, содержащего существенные условия, указанные в ч. 2 ст. 27 Устава.

Маршрут определяется этим договором.

Непредоставление фрахтовщиком ТС в оговоренное время влечет за собой взыскание с него штрафа в размере 20 % от платы, предусмотренной за предоставление места пассажиру (ч. 2 ст. 34 Устава).

В зимнее время

Требования к перевозкам в зимнее время:

  • в автобусе должен работать отопитель;
  • обледеневшие окна влекут право пассажира пожаловаться на перевозчика;
  • шины должны быть зимними с соответствующей маркировкой “M+S”.

Итак, перевозка пассажиров должна осуществляться согласно Уставу и Правилам. Определение маршрутов и заключение госконтрактов на перевозку – согласно ФЗ № 220. У каждой стороны процесса есть собственные права и обязанности (см. выше).

по теме:

Источник: https://autouristpro.ru/pravila-perevozki-passazhirov-v-avtobusah/

Перевозки пассажиров под видом заказных

Перевозка пассажиров по заказу

Правительство РФ предлагает исключить возможность осуществления перевозки пассажиров и багажа автотранспортом и городским наземным электрическим транспортом в уведомительном порядке без получения лицензии.

С этой целью планируется 1 установить запрет на перевозку без лицензии пассажиров и багажа транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек и внести изменения в ст. 1, ст. 12, ст.

19 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности” (далее – закон о лицензировании).

Дело в том, что деятельность по регулярным перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, подлежит лицензированию (п. 24 ч. 1 ст.

12 закона о лицензировании), а осуществление предпринимательской деятельности по перевозкам пассажиров и багажа автомобильным транспортом по заказу носит в настоящее время уведомительный характер (п. 6 ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 26 декабря 2008 г.

№ 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”).

Каким образом в целях налогообложения прибыли организаций и НДФЛ учитываются выплаты сотруднику за использование им личного автомобиля в служебных целях при отсутствии договора аренды? Ответ на этот и другие вопросы можно найти в “Базе правового консалтинга” интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Поэтому перевозчики для избежания исполнения лицензионных требований подают заявления об аннулировании действия лицензии и переходят к осуществлению, по сути, регулярных перевозок под видом заказных.

Также предлагается их наказывать за непредставление сведений, необходимых для ведения единой автоматизированной информационной системы техосмотра.

В настоящий момент за неуплату штрафа может быть назначен в том числе административный арест на срок до 15 суток.

На эти средства было отремонтировано свыше 1 тыс. км дорог.

С начала текущего года в России зарегистрированы более 1 тыс. нелегальных перевозок пассажиров без разрешения.

© ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 2017. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания “Гарант” и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Наказание за незаконную перевозку пассажиров

Перевозка пассажиров различными видами транспортных средств должна осуществляться на основании разрешительной лицензии.

Чтобы получить лицензию компания – перевозчик должна иметь определенный набор транспортных средств, достаточное количество квалифицированных водителей и дополнительного персонала, а так же предоставить в контролирующую организацию набор документов, подтверждающих все основные факторы.

Существует ли ответственность за отсутствие лицензии, и какое наказание предусмотрено законами, читайте далее.

Что относится

Чтобы перевозка не считалась незаконной, требуется одновременное выполнение следующих условий:

  • организация – перевозчик обязана иметь лицензию за занятие предпринимательской деятельностью, связанной с пассажирскими перевозками. Выдачей разрешений занимается Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, а точнее региональные подразделения этой организации, которые имеются в каждом областном центре РФ;

Чтобы получить лицензию компания или индивидуальный предприниматель (физическое лицо не может получить разрешение ни при каких условиях) должны полностью соответствовать требованиям, предъявляемым законодательными актами РФ к организациям, осуществляющим перевозки людей.

  • перевозка, осуществляемая по предварительному заказу, должна производиться на основании письменного договора фрахтования, заключенного между организатором перевозки и пассажиром. Исключение составляют легковые такси, при заказе которых договор фрахтования может заключаться в устном виде;

Приложением к договору аренды транспортного средства являются: путевой лист с указанием маршрута движения, список пассажиров, документы об оплате и так далее.

  • если перевозка является регулярной, то в дополнение к основным документам должно быть приложено согласование маршрута, выписанное Департаментом транспорта.

При согласовании маршрута с региональными властями каждому транспортному средству предоставляется номер, а водителю маршрутная карта, которая четко определяет время отправления из начальной точки маршрута, время прибытия в промежуточные пункты, указанные как остановки, время прибытия в пункт назначения.

Водителю так же предоставляется информация об опасных местах в пути следования, о размещении пунктов питания и отдыха пассажиров, о наличии заправочных станций и лечебных учреждений.

Если хотя бы одно из вышеперечисленных условий не выполняется, то перевозка считается незаконной.

Размеры штрафов за незаконную перевозку

Статьи за незаконную перевозку пассажиров предусматривают наложение на водителей, должностных лиц и организаторов перевозки определенные виды штрафных санкций.

Автобусом

Если организация или ИП занимаются незаконными перевозками пассажиров на маршрутах автобусами, то могут быть наложены следующие штрафные санкции:

Юрлицо в любой форме – 400 000

Юрлицо – 400 000

Такси

Если нарушения выявлены при выполнении заказных перевозок автотранспортом, то:

Частным легковым авто

Для нелегальных таксистов, занимающихся извозом на легковом автомобиле, предусмотрены штрафы:

Организация – 400 000

Морским транспортом

Незаконная перевозка людей морем может быть наказана:

Каким законом регулируются наказания

Деятельность компаний – перевозчиков на территории РФ регулируется рядом законодательных актов:

Источник: http://sudsistema.ru/category-9/perevozki-passazhirov-pod-vidom-zakaznih.php

Заказные перевозки пассажиров автобусами документы

Перевозка пассажиров по заказу

Компания ГорТрансАвто придает большое значение законным требованиям, предъявляемым к перевозчикам. Перечень документов для перевозки пассажиров – это перечень документов, обязательных к наличию у водителя во время любого рейса.

Наша компания имеет государственную лицензию на перевозку пассажиров, а также Уведомление о праве осуществления перевозок в заказном порядке.

Таким образом государство подтверждает, что сотрудники нашей компании проходят регулярное профессиональное обучение и обладают необходимым уровнем квалификации.

Иные требования, предъявляемые к перевозке пассажиров

Однако перечень документов для перевозки пассажиров это не единственное требование, предъявляемое законодательством. Каждый из наших автобусов соответствует требованиям к перевозке детей. Весь транспорт оборудован:

  • Трех- и двухточечными ремнями безопасности;
  • Необходимыми опознавательные знаки (табличка «Заказной» и знак «Осторожно, дети!»).

Все водители проходит обязательный осмотр у медицинского работника до и после рейса. Мы готовы предоставить лицензию компании, проводящей регулярный медицинский осмотр наших сотрудников по запросу. Автобусы и микроавтобусы проходят плановое техническое обслуживание, а также контрольную проверку Главным Механиком перед выездом для перевозки пассажиров.

Какие правила перевозки пассажиров в автобусах в 2018 году

Тревожная кнопка, предписываемая Приказом Минтранса России N285 от 31.07.2012 года, установлена во всех автобусах ГорТрансАвто.

Профессиональный подход к перевозке пассажиров

Компания ГорТрансАвто осуществляет деятельность в полном соответствии со всеми нормами и правилами действующего законодательства о пассажирских перевозках. Перечень документов для перевозки пассажиров включает в себя:

  • Договор страхования жизни и здоровья пассажиров;
  • Каждый пассажир нашей компании застрахован на сумму 2,025,000 рублей в соответствии с законом N 67-ФЗ;
  • Путевой лист;
  • Список пассажиров с печатью организации, составленный в свободной форме или ответственного учреждения.*

(*) — В соответствии с законодательством о пассажирских перевозках, список пассажиров, составленный в свободной форме и заверенный печатью организации, необходимо предоставить водителю перед посадкой в автобус.

В стремлении обеспечить высочайшее качество услуг всем клиентам, мы не ограничиваемся правилами, предписываемыми государством. Мы также проводим дополнительный комплекс профилактических работ для поддержания состояния автопарка и квалификации водителей на исключительном уровне.

III. Перевозка пассажиров и багажа по заказу

89. Перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования, условия которого определяются соглашением сторон в соответствии со статьей 27 Федерального закона “Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта”.

Документы для заказных пассажирских перевозок (нерегулярных)

Договором фрахтования может предусматриваться использование транспортных средств для перевозки определенного круга лиц или неопределенного круга лиц.

91. Договор фрахтования, предусматривающий использование транспортных средств для перевозки определенного круга лиц, устанавливает порядок допуска этих лиц к посадке в транспортное средство в соответствии с пунктом 92 настоящих Правил.

92.

Посадка лиц, определенных договором фрахтования, в транспортное средство, предоставленное для заказной перевозки пассажиров и багажа, осуществляется при предъявлении указанными лицами фрахтовщику документов (служебного удостоверения, экскурсионной путевки и др.), удостоверяющих их право на проезд в этом транспортном средстве, и (или) в соответствии со списком пассажиров, представленным фрахтовщику фрахтователем.

93. Договор фрахтования может заключаться в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа, оформляемого фрахтовщиком.

Указанный заказ-наряд должен содержать обязательные реквизиты, которые представлены в приложении N 4.

В заказе-наряде на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особые условия осуществления перевозок пассажиров и багажа по заказам.

94.

Договор фрахтования или его копия, а также заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа, если договор фрахтования заключен в форме указанного заказа-наряда, находятся у водителя от начала до конца осуществления перевозки пассажиров и багажа по заказу и предъявляются в обязательном порядке по требованию должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление контроля за наличием у водителей таких документов.

95. Транспортное средство, предоставляемое для перевозки пассажиров и багажа по заказу, оформляется табличками с надписью “Заказной”, размещаемыми:

а) над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла;

б) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства;

в) на заднем окне транспортного средства.

96. Высота таблички, размещаемой на лобовом стекле, не должна превышать 140 мм, а высота таблички, размещаемой на лобовом стекле транспортных средств категории “M3”, — минимального расстояния между верхним краем лобового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем.

97. Над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства указывается краткое наименование фрахтовщика.

98. В случае если договором фрахтования предусматривается использование транспортных средств для перевозки неопределенного круга лиц, на правой стороне кузова по ходу транспортного средства устанавливается указатель маршрута, на котором проставляются наименования начального и конечного, а также промежуточных остановочных пунктов маршрута (при их наличии).

99. Пункты посадки (высадки) пассажиров, используемые при перевозках неопределенного круга лиц, оборудуются указателями, на которых размещается следующая информация:

а) условное изображение транспортного средства (автобуса, троллейбуса и трамвая), используемого для осуществления перевозок пассажиров и багажа по заказу;

б) наименования конечного и промежуточных пунктов посадки (высадки) пассажиров;

в) время начала и окончания движения транспортных средств по маршруту;

г) расписание (для перевозок пассажиров и багажа, осуществляемых по расписанию);

д) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

100. Пункты посадки (высадки) пассажиров, используемые для перевозок неопределенного круга лиц, могут совмещаться с остановочными пунктами маршрутов регулярных перевозок.

101. На указателях пунктов посадки (высадки) пассажиров, используемых при осуществлении перевозок неопределенного круга лиц, может быть размещена помимо информации, указанной в пункте 99 настоящих Правил, другая информация, связанная с осуществлением перевозок пассажиров и багажа по заказам.

Трансфер для туристов: право, учет, налогообложение

Сегодня эту услугу предлагают многие туроператоры. Для туристов, которые приезжают первый раз в отель, это очень удобно.

С позиции бухгалтера такое удобство оборачивается дополнительными затратами, которые либо закладываются в стоимость услуг, либо формируют отдельный финансовый результат по дополнительному сервису.

Но главный вопрос не в этом, сложнее определиться с тем, в рамках какого режима облагается трансфер, так похожий на транспортную услугу. И нужна ли лицензия на доставку туристов собственным транспортом? Эти вопросы стали ключевыми при написании статьи.

Несколько слов о самом трансфере

Понятие “трансфер” заимствовано из международной практики, где под ним понимается любая пересадка с одного вида транспорта на другой.

В российской практике турфирм получило распространение более узкое понимание трансфера: доставка туристов из аэропорта (вокзала) до гостиницы и обратно в месте проведения тура, а также доставка до аэропорта (вокзала) в месте отправления в тур и встреча их при возвращении.

В нормативных отраслевых документах трансфер определяется как услуга по перевозке туриста от места его прибытия в страну (место временного пребывания) до места размещения и обратно, а также услуга по любой другой перевозке в пределах страны (места временного пребывания), предусмотренная программой путешествия .

Из этого определения можно сделать вывод о том, что не всякая услуга является трансфером. Например, отдельные турфирмы предлагают трансфер от дома туриста до аэропорта. Вряд ли это можно считать трансфером, скорее, это отношения, возникающие по договору возмездного оказания услуг, а отчасти и по договору перевозки пассажиров.

Трансфер — это услуги доставки туристов, оказываемые в месте проведения отдыха, то есть услуги, оказываемые проживающим (будущим постояльцам) в гостинице (отеле). При этом формулировка “любая другая перевозка в пределах страны временного пребывания” дает основание полагать, что экскурсии тоже относятся к трансферу.

Но стоит ли смешивать эти два понятия? Экскурсии, как правило, проводятся сторонними организациями, и цель их — не столько перевозка пассажиров, сколько ознакомление их с достопримечательностями. Предоставить услуги трансфера туроператор в состоянии своими силами, и здесь уже важны не достопримечательности, а встреча и доставка туристов в отель.

Указанные различия говорят о том, что трансфер и экскурсия, хотя близки в правовом поле, — по сути это разные услуги, оказываемые различными исполнителями.

“Туристские услуги. Общие требования. ГОСТ Р 50690-2000”, утв. Постановлением Госстандарта России от 16.11.2000 N 295-ст.

Важно то, что услуги трансфера вместе с услугами по временному размещению и проживанию не образуют сами по себе турпродукта. Для этого нужны еще услуги по перевозке, которые включают в себя доставку туриста из места его отправления в место прибытия, а не от места прибытия до места размещения и обратно.

Если предоставляющие туристам услуги трансфера — гостиница или отель, то они не формируют турпродукт и не занимаются туроператорской деятельностью. Можно сказать, что для них трансфер — не более чем дополнительный сервис.

Он может не приносить прямого дохода, однако расходы, связанные с ним, как минимум закладываются в себестоимость основных услуг по временному размещению и проживанию. Для туроператора трансфер также включается в стоимость турпродукта или дополнительных платных услуг.

В противном случае может быть выявлен факт безвозмездного оказания услуг со всеми вытекающими для налогоплательщика последствиями.

Нелегкий выбор режима налогообложения

Выбор режима напрямую влияет на то, нужно ли будет туроператору совмещать налоговые режимы при осуществлении основного и сопутствующих видов деятельности (трансфер).

Как правило, крупные туроператоры, которые как раз и практикуют дополнительные услуги, по основному бизнесу уплачивают налоги в рамках традиционной системы налогообложения.

Таким налогоплательщикам лучше, если трансфер не подпадет под уплату ЕНВД, что освобождает компанию от дополнительных обязательств перед бюджетом, а бухгалтера — от трудоемкой работы по совмещению налоговых режимов.

Основанием для перехода на специальный налоговый режим является решение органов власти муниципальных образований о возможности перевода на уплату ЕНВД предпринимательской деятельности в сфере оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов (п. 1, пп.

5 п. 2 ст. 346.26 НК РФ). Напомним, что под предпринимательской понимается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Источник: https://berkutgun.ru/zakaznye-perevozki-passazhirov-avtobusami/

Как организовать заказные перевозки? Первые шаги и необходимые документы

Перевозка пассажиров по заказу

Что такое заказные перевозки и какими должны быть первые шаги перевозчика, который решил начать этот бизнес? Нужно ли ему получать лицензию или теперь достаточно отправить уведомление в Ространснадзор? В статье вы найдете ответы на эти вопросы и узнаете, какие документы всегда должны быть при себе у водителя заказного автобуса, что проверяет ГИБДД, а что – транспортная инспекция, получите другую полезную информацию.

Это первый вопрос, который возникает при желании «уйти в бизнес». Ответ, на первый взгляд, прост и очевиден – на том, что люди всегда будут делать и за что всегда будут платить.

Они будут есть (производство и продажа продуктов питания), одеваться (торговля одеждой и обувью различных ценовых сегментов), умирать (похоронные услуги). И, конечно, ездить.

Так что пассажирские перевозки выглядят вполне привлекательным видом предпринимательской деятельности.

Однако следует учитывать, что это рынок с крайне высокой конкуренцией. Он давно «окучен» государственными, муниципальными и частными автотранспортными предприятиями. Поэтому на регулярных и таксомоторных перевозках начинающему индивидуальному предпринимателю мало что светит.

Особенно после вступления в силу в июле 2015 года Федерального закона № 220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации». [1] Остается «ниша» заказных перевозок.

В отличие от регулярных и таксомоторных, заказные перевозки осуществляются по договорам и разовым заказам организаций и населения.

В чем разница?

Пассажирские перевозки делятся на регулярные, которые предполагают движение автобусов по расписанию, разовые заказные, когда автобус заказывают специально для перевозки группы людей, а также перевозки пассажиров легковым такси.

При этом для регулярных перевозок требуется получение лицензии, что означает обязанность перевозчика иметь ремонтную базу, оборудованные стоянки для автобусов, организовывать предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей, предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств и регулярное проведение его технического обслуживания, проводить инструктажи водителей по безопасности дорожного движения и контролировать соблюдение водителями режима труда и отдыха.

Указанные требования являются лицензионными. Их соблюдение контролируется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), а нарушители привлекаются к строгой административной ответственности вплоть до приостановления и прекращения действия лицензии.

Первые шаги

Для заказных перевозок получать лицензию не нужно, поскольку в 2009 году был введен уведомительный порядок осуществления предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров автобусами (заказные перевозки), и по данному виду деятельности было отменено лицензирование (Постановление Правительства РФ от 16.07.2009 г. № 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» [2]).

Как же уведомить власти о том, что вы начали бизнес – заказные перевозки?

Нужно составить и отправить (в двух экземплярах) в Управление государственного автодорожного надзора (непосредственно или заказным почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении, либо в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью заявителя) уведомление, составленное по установленной форме (информация о порядке предоставления государственной услуги размещена на официальном сайте Ространснадзора www.rostransnadzor.ru).

Нужно будет указать 1) полное и сокращенное, в том числе фирменное (при наличии) наименование юридического лица, его организационно-правовую форму, фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя; 2) почтовые адреса юридического лица, его филиалов и представительств, мест фактического осуществления заявленного вида (видов) деятельности, мест фактического осуществления заявленного вида (видов) деятельности индивидуальным предпринимателем; 3) основной государственный регистрационный номер юридического лица или основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя; 4) идентификационный номер налогоплательщика, дату постановки юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе; 5) вид деятельности, виды работ (услуг), выполняемых в составе деятельности, о начале которой сообщается в Уведомлении.

Кроме того, тип, марку, модель транспортного средства; год выпуска; пассажировместимость / грузоподъемность (при перевозке грузов); государственный регистрационный знак транспортного средства; идентификационный номер (VIN); право владения транспортным средством (собственность; срок окончания договора аренды или договора лизинга или доверенности); наличие прибора регистрации труда и отдыха водителя (тахографа); наличие договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСАГО).

Уведомление вносится в Реестр уведомлений. Данная госуслуга должна быть предоставлена Заявителю в день обращения.

Регулирование и ответственность

Отсутствие лицензирования, однако, не означает, что заказные перевозки могут осуществляться перевозчиками по своему усмотрению. Такие перевозки должны быть организованы в соответствии с «Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. № 112). [3]

Согласно разделу 3 указанных Правил, перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования, условия которого определяются соглашением сторон в соответствии со статьей 27 Федерального закона № 259:

  1. Перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме.
  2. Договор фрахтования должен включать в себя:
    • сведения о фрахтовщике и фрахтователе;
    • тип предоставляемого транспортного средства (при необходимости — количество транспортных средств);
    • маршрут и место подачи транспортного средства;
    • определенный или неопределенный круг лиц, для перевозки которых предоставляется транспортное средство;
    • сроки выполнения перевозки;
    • размер платы за пользование транспортным средством;
    • порядок допуска пассажиров для посадки в транспортное средство, установленный с учетом требований, предусмотренных правилами перевозок пассажиров (в случае, если транспортное средство предоставляется для перевозки определенного круга лиц). [4]

Это необходимо знать

В автобусе постоянно должны находиться: страховка ОСАГО, свидетельство о регистрации транспортного средства, путевой лист на поездку, приложение к договору о правилах поведения пассажиров в автобусе (по договору заказчик несет ответственность за ознакомление пассажиров с этими правилами и за их соблюдение).

Тахограф имеет право проверять только сотрудник транспортной инспекции.

На каждого пассажира междугороднего следования должна быть оформлена страховка.

В случае проверки сотрудниками ГИБДД нужно предъявить водительское удостоверение, путевой лист со штампом прохождения врача и механика, страховку, диагностическую карту автобуса, документы на автобус.

Это, безусловно, не все. Организация пассажирских перевозок – процесс сложный, многогранный и ответственный. И при осуществлении этого вида деятельности откроется еще масса нюансов. Но вышеописанные шаги позволят вам понять, с чего начать.

В добрый путь!

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00

Источник: https://tiap.ru/news/zakony/kak-organizovat-zakaznye-perevozki/

Перевозка пассажиров по заказу

Перевозка пассажиров по заказу

Глава 4. Перевозки пассажиров и багажа по заказам

Статья 27. Заключение договора фрахтования транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа по заказу

1.

Перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме.

2. Договор фрахтования, указанный в части 1 настоящей статьи, должен включать в себя:

1) сведения о фрахтовщике и фрахтователе;

2) тип предоставляемого транспортного средства (при необходимости – количество транспортных средств);

3) маршрут и место подачи транспортного средства;

4) определенный или неопределенный круг лиц, для перевозки которых предоставляется транспортное средство;

5) сроки выполнения перевозки;

6) размер платы за пользование транспортным средством;

7) порядок допуска пассажиров для посадки в транспортное средство, установленный с учетом требований, предусмотренных правилами перевозок пассажиров (в случае, если транспортное средство предоставляется для перевозки определенного круга лиц).

3. Договор фрахтования, указанный в части 1 настоящей статьи, может включать в себя иные не указанные в части 2 настоящей статьи условия.

4. При отсутствии необходимости осуществления систематических перевозок пассажиров и багажа по заказу договор фрахтования, указанный в части 1 настоящей статьи, заключается в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа. Реквизиты и порядок заполнения такого заказа-наряда устанавливаются правилами перевозок пассажиров.

5. В случае, если договором фрахтования, указанным в части 1 настоящей статьи, предусматривается предоставление транспортных средств для перевозки неопределенного круга лиц, взимание платы с указанных лиц не допускается.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 27 настоящего Федерального закона

Статья 28. Определение маршрута перевозки пассажиров и багажа по заказу

Маршрут перевозки пассажиров и багажа по заказу определяется договором фрахтования, если иное не установлено законом.

Статья 27. Заключение договора фрахтования транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа по заказу

1.

Перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме.

2. Договор фрахтования, указанный в части 1 настоящей статьи, должен включать в себя:

1) сведения о фрахтовщике и фрахтователе;

2) тип предоставляемого транспортного средства (при необходимости – количество транспортных средств);

3) маршрут и место подачи транспортного средства;

4) определенный или неопределенный круг лиц, для перевозки которых предоставляется транспортное средство;

5) сроки выполнения перевозки;

6) размер платы за пользование транспортным средством;

7) порядок допуска пассажиров для посадки в транспортное средство, установленный с учетом требований, предусмотренных правилами перевозок пассажиров (в случае, если транспортное средство предоставляется для перевозки определенного круга лиц).

3. Договор фрахтования, указанный в части 1 настоящей статьи, может включать в себя иные не указанные в части 2 настоящей статьи условия.

4. При отсутствии необходимости осуществления систематических перевозок пассажиров и багажа по заказу договор фрахтования, указанный в части 1 настоящей статьи, заключается в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа. Реквизиты и порядок заполнения такого заказа-наряда устанавливаются правилами перевозок пассажиров.

5. В случае, если договором фрахтования, указанным в части 1 настоящей статьи, предусматривается предоставление транспортных средств для перевозки неопределенного круга лиц, взимание платы с указанных лиц не допускается.

Статья 28. Определение маршрута перевозки пассажиров и багажа по заказу

Маршрут перевозки пассажиров и багажа по заказу определяется договором фрахтования, если иное не установлено законом.

Статья 29. Отказ от исполнения договора фрахтования транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа по заказу или изменение такого договора

1.

Предоставление фрахтовщиком транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа по заказу, не соответствующего условиям договора фрахтования, или с опозданием считается непредоставлением транспортного средства.

В случае непредоставления транспортного средства фрахтователь вправе отказаться от исполнения договора фрахтования и взыскать с фрахтовщика штраф, предусмотренный частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона.

2. При невозможности осуществления перевозки пассажиров и багажа по заказу предоставленным транспортным средством в связи с его неисправностью, аварией, аналогичными причинами фрахтовщик по согласованию с фрахтователем обязан предоставить другое транспортное средство или возвратить оплаченную фрахтователем стоимость пользования транспортным средством.

Статья 30. Перевозка багажа, провоз ручной клади транспортным средством, предоставляемым для перевозки пассажиров по заказу

1.

Нормы перевозки багажа, провоза ручной клади транспортным средством, предоставляемым для перевозки пассажиров по заказу, устанавливаются фрахтовщиком.

2. Фрахтовщик вправе отказать в принятии багажа для перевозки, провозе ручной клади, если свойства или упаковка вещей, входящих в состав багажа, ручной клади, не отвечают требованиям, установленным правилами перевозок пассажиров.

3. Фрахтовщик вправе отказать в провозе ручной клади, если ее размещение в транспортном средстве будет препятствовать входу пассажиров в транспортное средство, выходу пассажиров из транспортного средства.

Заказ-наряд на перевозку пассажиров

Все пассажирские перевозки можно разделить на два вида – регулярные и нерегулярные. Первые осуществляются на основании графика, заранее рассчитанного и составленного для провоза людей на том или ином виде транспорта.

Кроме этого деятельность оказания транспортных пассажирских перевозок с регулярными рейсами должна в обязательном порядке лицензироваться.

Второй вариант провоза людей осуществляется время от времени и относится к нерегулярным поездкам, которые отдельно оформляют уже специальным документом – заказом-нарядом.

Если компания занимается также еще и нерегулярными перевозками, то ей следует знать, как правильно заполняется такой документ и используется.

Что это за документ

Если пассажирские маршруты нерегулярные, то это не обозначает, что они должны осуществляться в беспорядочном варианте и безответственно.

Заказ-наряд – это документ, способный организовать перевозки пассажиров на автобусах по заказу в случае осуществления нерегулярных маршрутов.

Так как пассажирские автобусные перевозки должны в обязательном порядке подкрепляться договором фрахтования, то в заказе-наряде также должны отражаться условия данного соглашения.

Фрахтование должно быть предусмотрено между транспортной компанией и компанией, сдающей в аренду автобус с целью осуществлять перевозки людей по нерегулярным маршрутам.

Источник: http://zakonosfera.ru/cat-num-14/perevozka-passazhirov-po-zakazu.php

ЗаконоСфера
Добавить комментарий