План закупок утверждается государственным или муниципальным заказчиком

Содержание
  1. План закупок по 44-ФЗ на 2019 год + пошаговая инструкция
  2. Особенности формирования
  3. Сроки формирования и размещения 
  4. Пошаговое составление плана в системе «Электронный бюджет» 
  5. Сроки размещения утвержденного плана закупок в еис по 44 фз
  6. Статья 17. планы закупок
  7. Утверждаем план закупок по 44-фз
  8. Планирование закупок для заказчиков, работающих по нормам 44 фз
  9. Сроки опубликования плана закупок на 2018 год в еис по 44 фз
  10. Правила размещения планов закупок в еис (морозова л.)
  11. План закупок утверждается государственным или муниципальным заказчиком
  12. Статья 17 ФЗ 44 о госзакупках: поправки и изменения
  13. Утверждение плана закупок по 44 ФЗ
  14. Корректировка
  15. Скачать
  16. План закупок: новая обязанность с 1 января 2016
  17. Государственные и муниципальные закупки: цель и план
  18. Управление муниципальными закупками по 44-ФЗ: цель
  19. Муниципальная информационная система по регионам
  20. Порядок формирования плана закупок для муниципальных нужд
  21. Муниципальные закупки в сфере образования
  22. Закупки для муниципальных нужд ЛПУ
  23. Планы закупок по 44-ФЗ: правила формирования, утверждения и ведения + образцы форм
  24. 1. Что такое план закупок?
  25. 2. Какая информация должна содержаться в плане закупок?
  26. 3. Форма плана закупок
  27. 4. Внесение изменений в планы закупок
  28. 5. Публикация плана закупок

План закупок по 44-ФЗ на 2019 год + пошаговая инструкция

План закупок утверждается государственным или муниципальным заказчиком

Все заказчики, приобретающие товары и услуги для собственных нужд за счет бюджетных средств, обязаны составить и опубликовать в открытом доступе план закупок (ПЗ) на 2019 – 2021 годы.

Правила его создания установлены постановлением Правительства России № 552 от 05.06.2015 года.

Однако в конце 2018 года Министерство финансов опубликовало письмо, которым подтверждается введение нового порядка оформления этого документа.

Особенности формирования

Необходимость формирования ПЗ на каждый финансовый период предусмотрена статьей 17 44-ФЗ. Такой документ должен содержать информацию о целях приобретения товаров и услуг, описание закупаемых объектов, данные об объемах выделенного финансирования, планируемые сроки проведения процедур. 

Частью 4 статьи 38 44-ФЗ обязанность по составлению и публикации плана возложена на контрактного управляющего и контрактную службу. Сформированный документ должен быть в обязательном порядке утвержден руководителем предприятия и завизирован печатью.

Ранее план составлялся при помощи функционала ЕИС. Теперь сделать это будет невозможно. Министерство финансов 23.10.

2018 опубликовало письмо №21-0-04/75903, в котором говорится о необходимости составления документа посредством системы «Электронный бюджет».

Если компания создала форму на 2019-2021 годы в ЕИС, до момента введения новых правил, то ей придется снова оформлять ее по новым правилам. 

Сама форма документа осталась прежней. Вначале заказчикам нужно заполнить шапку. В нее вносится наименование и реквизиты организации. 

Далее заполняется основная часть. Она имеет форму таблицы, в которую вносится информация обо всех закупках. 

Обязательно прикладывается обоснование приобретения товаров и услуг. Все сведения также представляются в виде таблицы.

Сроки формирования и размещения 

Сроки составления и публикации ПЗ прописаны в статье 17 44-ФЗ.

Государственные и муниципальные заказчики формируют и утверждают документ в течение 10 дней с момента доведения до них объема прав в денежном эквиваленте на принятие и исполнение обязательств в соответствии с нормами Бюджетного Кодекса России. Для унитарных предприятий срок отсчитывается с момента утверждения плана финансово-хозяйственной деятельностии. 

Все организации обязаны опубликовать документ в открытом доступе в течение трех рабочих дней с момента его утверждения. Исключения составляют сведения, признанные государственной тайной. 

Опираясь на нормы статьи 191 Гражданского Кодекса России, можно сделать вывод, что срок формирования плана начинает отсчитываться со дня, следующего за датой доведения до организации бюджетных лимитов. День размещения самого отчета также не входит в отведенные 10 суток.

Пошаговое составление плана в системе «Электронный бюджет» 

Все государственные заказчики обязаны проводить планирование при помощи системы «Электронный бюджет».

Чтобы к ней подключиться, необходимо иметь квалифицированные электронные цифровые подписи для каждого сотрудника, который будет работать с программой.

После этого собирается минимальный пакет документов и направляется заявка на подключение. Спустя некоторое время компании предоставляется доступ к личному кабинету в системе. 

Формирование документа проводится по следующему алгоритму:

1. Перейти в меню «Управление закупками». Во вкладке «Формуляры» выбрать пункт «Планирование». В открывшемся списке кликнуть «План закупок». Выбрать позиции, исходя из видов расходов. 

2. Формировать позиции можно тремя способами: в ручном режиме, на сновании карточек укрупненных закупок, массовое создание на основании группы карточек. Рассмотрим дальнейшие действия на примере ручного режима. Вначале заполняется вкладка «Основные сведения».

3. Перейти к вкладке «Объем финансового обеспечения. Для создания строк используется кнопка «Добавить новую строку». Вносится год размещения закупки, КБК, дополнительные сведения и суммы финансового обеспечения. 

4. Перейти во вкладку «Обоснование закупки». Здесь вносятся сведения о реализации государственных программ, ожидаемых результатах от их исполнения, обоснование выбранных объектов. 

5. Заполнение вкладки «Обоснование закупки» заканчивается заполнением графы «Нормативно-правовые акты». Позиции в этом перечне добавляются путем нажатия на кнопку «Добавить новую строку». Имеется возможность также прикреплять дополнительные бумаги путем нажатия на кнопку «Добавить вложение».

6. На следующем этапе заполняется вкладка «Лист согласования». Блок «Согласующие» становится активным после установления галочки в поле «Требуется согласование». Если согласовывать документ не нужно, поле оставляют пустым. Проставляется галочка в поле «Утверждающий». Вносятся данные должностного лица, ответственного за утверждение. 

7. Далее проводится проверка и сохранение всей внесенной информации. 

8. После того как все данные успешно прошли проверку, их отправляют на согласование. Для этого следует нажать соответствующую клавишу в открывшемся окне. 

9. Откроется панель согласования. В ней имеются кнопки «Согласовать» и «Утвердить». Эти операции проводит уполномоченное лицо. 

10. Согласующий имеет право отклонить какую-либо позицию ПЗ. Для этого он нажимает кнопку «Отклонить» и оставляет необходимые комментарии в открывшемся окне. 

11. После проверки всего документа, в общем списке будут видны пункты, которые не согласованы. Для их корректировки нажимают кнопку «Взять в работу». 

12. В утвержденные позиции также можно вносить изменения. Для этого имеется кнопка «Внести изменения в утвержденную версию». После нажатия на нее позиция приобретает статус «Черновик». Информация о предыдущих версиях доступна на вкладке «Версии». 

13. После того как все позиции утверждены, переходят к формированию самого ПЗ. Для этого в главном меню выбирают пункт «План закупок». Нажимают на кнопку «Создать». Откроется вкладка «Общие сведения». Часть информации в ней заполнится автоматически. Останется лишь ввести недостающую информацию. 

14. Переходят во вкладку «Позиции плана закупок». Нажимают на кнопку «Включить позицию». В появившемся списке выбирают необходимый пункт и нажимают «ОК». Таким способом в документ добавляются все ранее созданные позиции. 

15. На основании внесенных позиций автоматически заполнится информация во вкладках «Особые закупки», «Итоги по КБК», «Итоги по КВР» и «Обоснование закупок». 

16. Переходят на вкладку «Лист согласования». Все действия на ней аналогичны тем, что осуществлялись для каждой позиции. 

17. После весь план отправляется на согласование. Делается это из списковой формы путем нажатия на кнопку «Отправить на согласование». Процесс согласования будет точно таким же, как и для каждой позиции. 

18. Последним этапом становится отправка составленного ПЗ на контроль в соответствие с требованиями части 5 статьи 99 44-ФЗ. Для этого в списковой форме отмечают утвержденный документ и нажимают кнопку «Оправить на контроль и размещение в ЕИС».

Впоследствии рядом с данными плана появится цифровой маркер. Желтый цвет обозначает, что документ отправлен, зеленый – контроль пройден, красный – контроль не пройден, а коричневый – контроль отменен. Аналогичным образом отобразится статус публикации документа в ЕИС. Только увидев два зеленых маркера можно считать, что план закупок правильно оформлен и размещен в ЕИС.

Источник: https://GoszakupkiRF.ru/instruktsii/264-plan-zakupok-2019

Сроки размещения утвержденного плана закупок в еис по 44 фз

План закупок утверждается государственным или муниципальным заказчиком

Обоснование закупки включает в себя: а) обоснование выбора объекта и (или) объектов закупки; б) обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Правительством Российской Федерации было разработано Постановление № 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования» от 5 июня 2015 г., которое включает в себя форму обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана закупок. В случае если заказчик планирует произвести закупку на основании п. 7 ч. 2 ст.

План закупок формируется бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями в соответствии с требованиями настоящей статьи при планировании финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, государственного, муниципального унитарных предприятий и утверждается в течение десяти рабочих дней после утверждения соответственно плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального унитарных предприятий. (часть 8 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 321-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 9.
Утвержденный план закупок подлежит размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана, за исключением сведений, составляющих государственную тайну. 10.

Статья 17. планы закупок

Важно Дата утверждения плана закупок 44-ФЗ — 10 рабочих дней после доведения лимитов бюджетных ассигнований на следующий финансовый год и плановые периоды до организации-заказчика, а также составления и принятия на их основе плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения государственного или муниципального уровня. Также ПЗ утверждается руководителем в десятидневный рабочий период после:

  • даты вступления в силу соглашения о предоставлении субсидий объектам капитального строительства или приобретение объектов недвижимости для АУ (ч.

4 ст. 15 44-ФЗ);

  • доведения лимитов бюджетных обязательств по переданным полномочиям заказчиков государственного или муниципального уровня, согласно ч. 6 ст.
  • В конце года заказчики обязаны распланировать свои приобретения на ближайший год, а если говорить о 44-ФЗ, то и на ближайшие три года. Рассмотрим подробнее, каким образом заполнить и опубликовать планы и планы-графики закупок.


    Согласно положениям Закона о контрактной системе заказчиками осуществляется планирование торгов путем составления и размещения плана и плана-графика закупок.

    указанных документов достаточно схоже, однако стоит выделить и отличительные черты:

    • план закупок — это документ, содержащий общие сведения о процедурах, проводимых заказчиком, из расчета на три календарных года. Этот план предшествует составлению плана-графика торгов;
    • план-график — содержит подробную информацию о торгах, которые будут проводиться заказчиком в течение одного календарного года.

    Утверждаем план закупок по 44-фз

    Для заказчиков этих уровней установлены следующие сроки: 1) если в роли заказчика выступают государственные заказчики, действующие от имени субъекта Российской Федерации, или муниципальные заказчики, действующие от имени муниципального образования, то в течение 10 рабочих дней после доведения до соответствующего государственного заказчика (муниципального заказчика) объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации они должны разметить план закупок в ЕИС; 2) если в роли заказчика выступают бюджетные учреждения, созданные субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием), за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с ч. 2 и 6 ст.

    В обязательном порядке осуществляется подписание данного документа усиленной квалифицированной подписью. Итак, рекомендации по заполнению плана процедур в рамках 223-ФЗ таковы:

    1. Вносятся сведения о заказчике — наименование, ИНН, КПП, место нахождения, а также ОКАТО — по месту регистрации заказчика.
    2. Если срок договора больше, чем срок, на который разрабатывается рассматриваемый нами документ, то данный факт подлежит обязательному отражению.
    3. Все коды отражаются на основании действующей ОКВЭД.
    4. Колонки № 11–17 заполняются данными, которые определяются заказчиком самостоятельно.

    План-график закупок Скачать Приказ об утверждении Скачать Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter».

    Планирование закупок для заказчиков, работающих по нормам 44 фз

    Напомним, что планы-графики размещения заказов на 2014 — 2016 годы заказчики размещают на официальном сайте по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона №44-ФЗ с учетом особенностей, установленных Приказом Минэкономразвития России Казначейства России от 31 марта 2015 г. N 182/7н. С 1 января 2016 года вступает в силу статья 21 (за исключением части 11) Закона №44-ФЗ, устанавливающая правила формирования планов-графиков на 2017г.

    и последующие годы.

    Кроме того, с указанной даты также вступает в силу статья 17 Закона №44-ФЗ, устанавливающая обязанность заказчиков формировать планы закупок.

    Текстом принятого постановления устанавливается, что размещение в ЕИС планов закупок, планов-графиков закупок осуществляется заказчиками в форме машиночитаемого электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом заказчика электронной подписью.

    Сроки опубликования плана закупок на 2018 год в еис по 44 фз

    Постановлением Правительства РФ N 1168 утверждены Правила размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

    Правила устанавливают порядок размещения в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) планов-графиков и планов закупок начиная с 1 января 2016 года.
    Подготовлены Минэкономразвития России во исполнение Федерального закона от 05.04.

    2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Закон №44-ФЗ).

    Правила размещения планов закупок в еис (морозова л.)

    ФЗ № 44, то в течение 10 рабочих дней со дня доведения на соответствующий лицевой счет по переданным полномочиям объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ они должны разметить план закупок в ЕИС.

    Что касается заказчиков уровня субъекта РФ или муниципального уровня, то им при составлении планов закупок следует руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г.

    № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг» (далее — Постановление № 1043).

    Источник: http://aval48.ru/sroki-razmeshheniya-utverzhdennogo-plana-zakupok-v-eis-po-44-fz/

    План закупок утверждается государственным или муниципальным заказчиком

    План закупок утверждается государственным или муниципальным заказчиком

    Федеральный закон 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» принят 22 марта 2013 года. Он регламентирует основные вопросы по обеспечению соответствующих учреждений поставками. Одним из основных аспектов его регулирования является планирование закупок согласно статье 17.

    Статья 17 ФЗ 44 о госзакупках: поправки и изменения

    Статья 17 Закона о госзакупках регламентирует формирование плана поставок. Таковой формируется, исходя из целей обеспечения, а также учитывает требования к товарам, услугам или работам как со стороны законодательства, так и со стороны заказчика.

    С момента публикации статья 17 ФЗ 44 редактировалась трижды:

    • 28 декабря 2013 в пункте 3 части 2 статьи 17 были исключены слова «и описание таких объекта и (или) объектов закупки с учетом положений статьи 33 настоящего Федерального закона, а также объем закупаемых товара, работы или услуги«;
    • 4 июня 2014 в первой части слова «на обеспечение функций заказчиков» были заменены формулировкой «на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов«;
    • 3 июля 2016 была полностью изменена редакция части 8 ст 17.

    Иных поправок в данную статью не вводилось. Краткое содержание того, что включается в план закупок по ФЗ 44, представлено ниже.

    Утверждение плана закупок по 44 ФЗ

    Согласно положениям статьи 17 в график закупок включаются следующие аспекты:

    • идентификационный код госзакупки;
    • цель поставок;
    • наименование объекта или нескольких;
    • объекты финансового обеспечения плана;
    • сроки или периодичность предполагаемых поставок;
    • обоснование;
    • информация, касающаяся специфики проводимой госзакупки – квалификация мастеров, качество изделий, иные особенности;
    • информация об общественном обсуждении поставок.

    Срок утверждения плана закупок по ФЗ 44 ориентируется на период финансовой отчетности учреждения. В случае если поставки предполагаются дольше установленного периода, сведения о таковых также включаются в планирование.

    Итоговый порядок формирования и утверждения графика госзакупок на федеральном уровне устанавливается Правительством РФ. При планировании госзакупок на уровне субъектов РФ и муниципальных образований процедура утверждается соответствующими органами исполнительной власти.

    Образец приказа на план закупок также утверждается Правительством Российской Федерации. Скачать актуальную форму можно здесь.

    Корректировка

    Корректировка плана закупок по ФЗ 44 допускается при определенных условиях:

    • при наличии нормативных изменений к требованиям или затратам, которые должны исполняться заказчиком в соответствии с законодательством;
    • если в федеральные или местные законы о бюджете были внесены изменения, следует привести утверждаемые планы закупок в соответствующую форму;
    • планирование корректируется при соответствующих решениях или поручениях Президента РФ, Правительства или высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
    • допускается внесение изменений в том случае, если по итогам обязательного общественного обсуждения заказчиком было принято соответствующее решение.

    Допускаются и иные случаи, когда в план поставок могут быть внесены коррективы.

    Закон о госзакупках предписывает, что план разрабатывается заказчиком с учетом требований статьи 17 и положений бюджетного законодательства на федеральном или региональном уровне. Дата утверждения плана закупок по ФЗ 44 определяется в течение 10 дней с момента доведения до заказчика запрашиваемых средств на исполнение.

    После утверждения или изменения план размещается в единой информационной системе в течение трех дней. При размещении учитывается информация, составляющая государственную тайну – таковая не подлежит разглашению. При исключении данной информации закон сохраняет право заказчиков размещать план закупок на собственном официальном сайте или в любых печатных изданиях.

    Скачать

    Скачать Федеральный закон 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» полностью можно здесь.

    Документ представлен со всеми изменениями, включая последние поправки 1 июля 2017 года.

    Текст актуален как для государственных и муниципальных учреждений, проводящих закупки, так и для юристов, углубленно изучающих данный раздел законодательства РФ.

    Скачать статью 17 ФЗ 44 с последними изменениями отдельно можно здесь. В документе представлена полная информация по вопросам утверждения плана поставок, требованиям к его составлению и условиям для изменения. Текст актуален на июль 2017.

    Обучение бухгалтеров, юристов и руководителей

    План закупок: новая обязанность с 1 января 2016

    Статья: Что нового в планировании закупок? (Шадрина Т.) (“Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение”, 2015, N 9)

    Мы с вами знаем, что законодательство в области закупочной деятельности постоянно совершенствуется: периодически вносятся изменения в Федеральный закон от 05.04.

    2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ), Правительством РФ, Минэкономразвития, Федеральным казначейством и Минфином принимаются нормативные правовые акты.

    Совсем недавно Правительство РФ утвердило четыре постановления, связанные с планированием закупок. О том, что ждет казенные учреждения в данной области, расскажем сегодня.

    В соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ каждая государственная или муниципальная закупка должна быть запланирована. Закупки планируются исходя из целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения:

    Источник: http://zakonosfera.ru/cat-num-12/plan-zakupok-utverzhdaetsya-gosudarstvennim-ili-munitsipalnim-zakazchikom.php

    Государственные и муниципальные закупки: цель и план

    План закупок утверждается государственным или муниципальным заказчиком

    Расскажем, что такое муниципальные закупки, их виды, какие данные нужно разместить в муниципальную информационную систему и в какой срок. Также найдете особенности закупок в образовательных учреждениях и ЛПУ.

    Понятие государственных и муниципальных закупок – это конкурентная форма размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для муниципальных нужд.

    цель закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд – удовлетворить муниципальные нужды по условиям, заранее указанным в документации. По сути государственные и муниципальные закупки мало отличаются друг от друга.

    Но в данной статье мы остановим внимание именно на муниципальных закупках.

    Управление муниципальными закупками по 44-ФЗ: цель

    Правовое регулирование государственных и муниципальных закупок проходит в соответствии с Законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Участниками государственных и муниципальных закупок могут быть любые организации и индивидуальные предприниматели.

    Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком. Рассмотрим, как проводвить муниципальные закупки по 44-ФЗ:

    1. С помощью торгов в форме:

    • конкурса. Под конкурсом понимаются торги, победителем которого становится лицо, которое предложило лучшие условия  для исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе присвоен первый номер;
    • аукциона, в том числе аукциона в электронной форме. То есть торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта.

    2. Без проведения торгов путем запроса котировок или предложений. По котировкам информацию о потребностях в товарах, работах, услугах сообщают неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок. Победителем становится участник, который предложил наиболее низкую цену контракта или единственный поставщик (исполнитель, подрядчик).

    Запрос предложений – это один из способов определить поставщика (подрядчика, исполнителя). Победителем при запросе предложений признают участника с такими окончательными условиями контракта, которые наилучшим образом удовлетворят потребности заказчика.

    3. Муниципальное учреждение также вправе провести закупку у единственного поставщика.

    Муниципальная информационная система по регионам

    Учреждение-заказчик ежегодно формирует план закупок и план-график. Для этого предназначена муниципальная информационная система в сфере закупок.

    Порядок формирования плана закупок для муниципальных нужд

    План утверждается государственным или муниципальным заказчиком ежегодно. Сначала заказчики составляют предварительный план. После того как органы власти утвердят бюджеты, для заказчиков наступает время работы с окончательным вариантом плана. 

    Утверждают план в течение 10 рабочих дней после того, как:

    • заказчикам доведут ЛБО;
    • бюджетным учреждениям утвердят план ФХД.

    Подробнее про планирование государственных и муниципальных закупок.

    План-график составляют в два этапа. Первый этап проходит, когда органы власти рассматривают проект бюджета на очередной финансовый год. На этом этапе разрабатывают предварительный план-график, в который включают все закупки на год.

    Все данные должны соответствовать плану. Второй этап – когда органы власти утвердят бюджеты. Здесь заказчики корректируют данные плана-графика с учетом доведенного объема финансирования.

    А затем утверждают готовый план-график в течение 10 рабочих дней после того, как:

    • госзаказчикам доведут ЛБО;
    • бюджетным учреждениям утвердят план ФХД.

    После этого ответственный сотрудник контрактной службы или контрактный управляющий размещает план-график в единую информационную систему (ЕИС). Как работать в ЕИС, читайте подробнее в рекомендации Системы Госфинансы.

    Регионы и муниципалитеты могут иметь свои сайты муниципальных закупок. Для пользователей доступ к нему должен быть безвозмездный и круглосуточный. Муниципальные информационные системы должны быть интегрированы с единой информационной системой. То есть иметь возможность передачи в ЕИС, а также прием из нее следующей информации и документов:

    • планы закупок;
    • планы-графики закупок;
    • информация о реализации планов закупок и планов-графиков закупок;
    • информация о закупках;
    • запросы пользователей региональных и муниципальных систем, в том числе запросы цен товаров, работ, услуг;
    • отчеты заказчиков.

    Единые требования к региональным и муниципальным сайтам закупок установлены постановлением Правительства России от 28.11.2013 № 1091.

    В качестве примера муниципальной информационной системы можно привести сайты муниципальных закупок:

    Информационная открытость является одним из ключевых факторов эффективности закупок всех стадий закупочной деятельности. Благодаря доступной информации о госзаказах можно:

    • выявить нецелевые закупки ещё до их объявления,
    • проанализировать заявленные начальные цены и иные условия будущего контракта,
    • отследить соблюдение закона при выборе поставщика,
    • получить данные о надлежащем исполнении муниципального контракта.

    Муниципальные закупки в сфере образования

    Образовательные учреждения могут участвовать в контрактной системе, выступая и в качестве заказчиков, и в качестве участников закупок.

    В качестве участника учреждения могут реализовать оказание образовательных услуг по различным программам подготовки и переподготовки.

    Муниципальные закупки в сфере образования – учреждения могут отбирать поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в рамках контрактной системы открытым конкурсом, аукционом в электронной форме, запросом котировок и предложений.

    Недостаток таких процедур – длительность и значительный объем закупочного документооборота.

      Если заказчик желает осуществить закупку у единственного поставщика, следует помнить, что он имеет право заключить госконтракт на сумму не более 100 тыс. рублей.

    Рассмотрим нюансы в сфере образования на примере закупки учебников. Закупки для муниципальных образовательных учреждений проходит в централизованном порядке. Обязанности по определению поставщиков учебников возлагаются на уполномоченные учреждения.

    Эти органы также могут обладать полномочиями по заключению контрактов, их оплате и участвовать в приемке учебников. Кроме того, муниципальные образовательные учреждения вправе самостоятельно их закупать за счет средств, полученных из местных бюджетов на оказание муниципальных услуг.

    Для этого они могут провести совместные аукционы двумя и более заказчиками.

    Закупки для муниципальных нужд ЛПУ

    Для закупки лекарств в отдельных случаях Закон о контрактной системе устанавливает особые правила.

    1. Выбор способа. Купить лекарства пациенту по решению врачебной комиссии можно путем запроса предложений. А если лекарства нужны срочно, то их можно купить и у единственного поставщика, пока проводится запрос предложений.

    2. НМЦК для закупки жизненно необходимых и важнейших лекарств (ЖНВЛП) определяйте по одному из двух методов: сопоставимых рыночных цен или тарифному.

    3. При закупке ЖНВЛП можно отстранить участника либо отказаться от заключения контракта с победителем. Но только если комиссия обнаружит, что:

    • предельная отпускная цена на лекарства не зарегистрирована;
    • предложенная участником цена превышает предельную отпускную цену и он отказывается от ее снижения. В этом случае отстраните участника или откажитесь от контракта с ним, если:

    – участник – производитель ЖНВЛП;

    – при закупках для федеральных нужд НМЦК больше 10 млн руб. А для нужд субъекта РФ, муниципальных нужд – размера, установленного соответствующим органом власти.

    Спецвыпуск журнала «Зарплата в учреждении». Доступен для скачивания!Узнайте сейчас: ☑ 3 проблемы, из-за которых контроллеры признают доплаты и надбавки незаконными ☑ 10 подсказок бухгалтеру: как распознать поддельный больничный и принять меры ☑ Образец справки, без которой сотруднику не выдадут дубликат больничного ☑ Как оформить и оплатить работу по инвентаризации, чтобы не оштрафовали ☑ Отпуск начинается в субботу. Это устроит и сотрудника, и учреждениеСКАЧАТЬ СЕЙЧАС »

    4. Для отдельных видов иностранных медицинских товаров Правительство РФ ограничило допуск к закупкам. А именно для:

    • медизделий, которые входят в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102;
    • жизненно необходимых и важных лекарств. Их перечень ежегодно устанавливает Правительство РФ.

    Ограничение допуска означает, что заказчик должен отклонить все заявки с предложениями иностранных лекарств и медизделий. Исключение – товары из стран – членов Евразийского экономического союза. Подтвердить страну происхождения товара участник может сертификатом по форме СТ-1, который выдают уполномоченные органы страны-производителя.

    5. Для участников закупки лекарств установлены особенности в части применения антидемпинговых мер:

    – если участник снизит цену на 25% ниже НМЦК, то он обязан предоставить заказчику обоснования предлагаемой цены;

    – антидемпинговые меры к участникам закупки ЖНВЛП нужно применить только в том случае, если стоимость ими снижена более чем на 25% от зарегистрированной отпускной.

    6. Заказчик может принять у поставщика другое лекарство с улучшенными характеристиками. Определяет, какое из лекарств лучше, сам заказчик. Исключение: нельзя заменять ЖНВЛП конкретного производителя или страны происхождения, которые указаны в заявке.

    7. В документации заказчик устанавливает требование к остаточному сроку годности лекарств на момент поставки. Срок обоснуйте и пропишите конкретным периодом в годах, месяцах, днях или точной датой, например: «12 месяцев» или «до 1 декабря 2018 года». Указывать срок годности в процентах контролеры не рекомендуют. Про проверку закупок читайте в рекомендации Системы Госфинансы.

    Не нашли ответ на свой вопрос?
    Задайте его экспертам «Системы Госфинансы»

    Источник: https://www.budgetnik.ru/art/102683-munitsipalnye-zakupki

    Планы закупок по 44-ФЗ: правила формирования, утверждения и ведения + образцы форм

    План закупок утверждается государственным или муниципальным заказчиком

    Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! Как вы знаете планирование закупок согласно ст.16 44-ФЗ предусматривает формирование плана закупок на трехлетний период и плана-графика на один год. Причем эти два документа должны формироваться и использоваться в работе одновременно. Т.е.

    в 2016 году заказчики начнут готовить эти документы на период 2017-2019 г.г. В этой статье мы с вами подробно поговорим о планах закупок. Разберемся, что они собой представляют, какую информацию в себе содержат, а также где и кем размещаются.

    Материал статьи будет полезен, как заказчикам, так и участникам закупок.

    1. Что такое план закупок?
    2. Какая информация должна содержаться в плане закупок?
    3. Форма плана закупок
    4. Внесение изменений в планы закупок
    5. Публикация плана закупок

    1. Что такое план закупок?

    План закупок — это документ, содержащий в себе перечень нужд (товаров, работ, услуг), в которых нуждается государственный (муниципальный) заказчик, а также информацию о средствах, выделенных для обеспечения этих нужд.

    Общие требования к планам закупок установлены статьей 17 44-ФЗ.

    План закупок составляется заказчиком на 3-и года (п.4 ст.17 44-ФЗ). В том случае, если срок закупки превышает три года, информация вносится в план закупок (далее — ПЗ) на весь период закупки. Первые ПЗ заказчиков должны быть сформированы на период 2017-2019 г.г.

    Требования к форме ПЗ и порядок размещения таких планов в единой информационной системе (ЕИС) устанавливаются Правительством РФ. Также Правительством РФ устанавливаются:

    • порядок формирования, утверждения и ведения ПЗ для обеспечения федеральных нужд;
    • требования к порядку формирования, утверждения и ведения ПЗ в субъектах РФ и муниципальных образованиях (Примечание: Эти требования утверждены Постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1043  «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг»)

    2. Какая информация должна содержаться в плане закупок?

    Согласно ч.2 ст.17 44-ФЗ в ПЗ должна содержаться следующая информация:

    1. идентификационный код закупки (Примечание: Данный код формируется с использованием кода бюджетной классификации, определенного в соответствии с бюджетным законодательством РФ, кодов общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и может включать в себя иную информацию);

    2. цель осуществления закупки;

    3. наименование объекта и (или) наименования объектов закупки;

    4. объем финансового обеспечения для осуществления закупки;

    5. сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок;

    6. обоснование закупки (Примечание: Обоснование закупки заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, а также законодательству РФ и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок.

    Обоснование закупки является приложением к плану закупок. Правила обоснования, а также формы обоснования закупок определены Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г.

    № 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования»);

    7.

    информация о закупках товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также предназначены для проведения научных исследований, экспериментов, изысканий, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования);

    8. информация об обязательном общественном обсуждении закупки товара, работы или услуги;

    9. дополнительная информация, предусмотренная для включения в ПЗ Правительством РФ, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, местными администрациями.

    Примечание: План закупок вы можете сделать автоматически в программе «Эконом-Эксперт».

    3. Форма плана закупок

    Нормативное правовое регулирование планирования закупок осуществляется по уровням бюджетного финансирования. Т.е. форма, порядок формирования, утверждения, размещения ПЗ устанавливаются для заказчиков каждого уровня бюджетного финансирования соответственно:

    • для заказчика федерального уровня (Правительством РФ);
    • для заказчиков уровня субъекта РФ (высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ);
    • для муниципальных заказчиков (местными администрациями).

    Таким образом, заказчикам федерального уровня при подготовке ПЗ необходимо руководствоваться Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 552 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд».

    Утвержденная Постановлением № 522 Форма плана закупок в формате excel (скачать образец) (xls, 39 Кб).

    А для заказчиков уровня субъекта РФ и муниципальных заказчиков необходимо руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г.

    № 1043  «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг», а также порядком ведения ПЗ, утвержденным субъектом РФ (местной администрацией).

    Т.е. субъекты РФ и муниципальные образования устанавливают порядок формирования, утверждения и ведения ПЗ на своем уровне с учетом требований Постановления № 1043, и имеют возможность корректировать следующие параметры:

    • сроки формирования ПЗ;
    • основания для внесения изменений в ПЗ (помимо тех, что предусмотрены Правительством РФ);
    • дополнительные сведения, включаемые в формы ПЗ.

    Утвержденная Постановлением № 1043 Форма плана закупок в формате excel (скачать образец) (xls, 39 Кб).

    План закупок формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями ст.

    17 44-ФЗ в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ с учетом положений бюджетного законодательства РФ и утверждается в течение 10 рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ (ч.7 ст.17 44-ФЗ).

    План закупок формируется бюджетным учреждением в соответствии с требованиями ст. 17 44-ФЗ при планировании финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения и утверждается в течение 10 рабочих дней после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения (ч.8 ст.17 44-ФЗ).

    4. Внесение изменений в планы закупок

    Согласно ч.6 ст. 17 44-ФЗ ПЗ подлежат изменению при необходимости:

    1) приведения их в соответствие в связи с изменением целей осуществления закупок и требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов;

    2) приведения их в соответствие изменениям, вносимым в федеральный бюджет (бюджеты субъектов РФ, местные бюджеты) на текущий финансовый год и плановый период;

    3) реализации федеральных законов, решений, поручений, указаний Президента РФ, решений, поручений Правительства РФ, законов субъектов РФ, решений, поручений высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, муниципальных правовых актов, которые приняты (даны) после утверждения планов закупок и не приводят к изменению объема бюджетных ассигнований, утвержденных законом или решением о бюджете;

    4) реализации решения, принятого заказчиком по итогам обязательного общественного обсуждения закупки;

    5) использования в соответствии с законодательством РФ экономии, полученной при осуществлении закупки;

    6) в иных случаях, установленных порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок.

    5. Публикация плана закупок

    Утвержденный ПЗ подлежит размещению в единой информационной системе (ЕИС) в течение 3-х рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана, за исключением сведений, составляющих государственную тайну (ч.9 ст.17 44-ФЗ).

    Также заказчики вправе размещать ПЗ на своих сайтах в сети интернет (при их наличии), а также опубликовывать в любых печатных изданиях (ч.10 ст.17 44-ФЗ).

    О том, как составить план закупок и план-график закупок на 2016 год рассказывается в этом видео:

    Вот мы с вами и рассмотрели, что собой представляют планы закупок по 44-ФЗ. Надеюсь, что данная информация была для вас нужной и полезной. До встречи в следующих выпусках.

    P.S.: Ставьте лайки и делитесь ссылками на статью со своими друзьями и коллегами в социальных сетях.

    Источник: https://zakupkihelp.ru/zakazchiku/plany-zakupok-po-44-fz.html

    ЗаконоСфера
    Добавить комментарий