Жалоба в фас на ограничение конкуренции образец по 44 фз

Содержание
  1. Жалоба в ФАС по 44-ФЗ: как правильно составить и подать
  2. Официальные требования к жалобе
  3. Требования к содержанию жалобы
  4. Какие документы прикладывать к жалобе
  5. Срок подачи жалобы
  6. Сроки рассмотрения жалобы
  7. Ограничение конкуренции: жалоба в ФАС, закон, крупный ущерб, статья УК РФ
  8. Особенности злодеяния
  9. Понятие и правовая характеристика
  10. Состав преступления и квалифицирующие признаки
  11. Нормы, регулирующие вопрос
  12. Виды
  13. Агрессивное использование преимущества
  14. Создание соглашений
  15. Действия органов власти
  16. Как подать жалобу в ФАС?
  17. Правовое регулирование
  18. Наказание и ответственность
  19. Судебная практика
  20. Образец жалобы в ФАС на ограничение конкуренции и ее подача
  21. Как подать заявление
  22. Основания для жалобы
  23. Сроки рассмотрения обращения
  24. В каких случаях могут отказать в рассмотрении
  25. Как принимаются решения ФАС
  26. Правовая база
  27. Как составить жалобу в ФАС
  28. Как правильно подать жалобу в УФАС в электронном виде
  29. Сколько ее будут рассматривать
  30. Когда могут отказать
  31. Образец жалобы в ФАС
  32. Жалоба в ФАС — образец заявления в антимонопольную службу
  33. Как написать жалобу в ФАС?
  34. Куда направлять обращение?
  35. Как написать заявление в электронном виде?
  36. Сроки подачи и рассмотрения жалобы
  37. Можно ли отозвать жалобу?

Жалоба в ФАС по 44-ФЗ: как правильно составить и подать

Жалоба в фас на ограничение конкуренции образец по 44 фз

Информацию о том, как писать жалобу в антимонопольную службу, можно найти в нормативных документах, однако сведения эти довольно скупы и требуют пояснений. Никакого образца или примера такой жалобы, то есть, так называемой «рыбы», официально не утверждалось, но практика выработала определенную форму. Все вместе это дает понимание о том, как правильно составить и подать жалобу.

Курсы повышения квалификации в Школе электронных торгов – это профессиональная переподготовка для поставщиков и заказчиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Онлайн, с экспертами. 

Официальные требования к жалобе

Требования к написанию, подаче и рассмотрению жалобы содержатся в:

  • статьях 105 и 106 Закона № 44-ФЗ;
  • Информации ФАС России от 10.04.2014 «Требования к содержанию и срокам подачи жалобы о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок»;
  • Приказе ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Как составить жалобу — рассмотрим в инструкции «Составляем жалобу в ФАС по 44-ФЗ»

Требования к содержанию жалобы

Приведены в ч. 8 ст. 105 Закона № 44-ФЗ, согласно которой жалоба на действия или бездействие заказчика должна содержать:

  1. данные заказчика: наименование, адрес и номер контактного телефона (если известен);
  2. тоже самое о заявителе жалобы, плюс номер факса (при наличии);
  3. указание на закупку. Здесь нужно пояснить, что, по мнению чиновников, жалоба должна подаваться на одну конкретную закупку. Поэтому указывать несколько номеров закупок при подаче жалобы не следует. В противном случае антимонопольная служба будет вправе ее вернуть без рассмотрения. Такие разъяснения даны в письме Минэкономразвития России от 29.07.2015 № Д28и-2221;
  4. указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика и доводы жалобы. По мнению антимонопольных органов, из данного пункта следует, что заявитель обязан указать, каким именно нормам законодательства о контрактной системе не соответствуют действия заказчика. Если этого не сделать, жалобу могут оставить без рассмотрения. Примером является Решение Архангельского УФАС России от 24.08.2016 по делу № 321мз-16. Однако суды с этим не согласны, обращая внимание на то, что п. 4 ч. 8 ст. 105 не содержит таких требований (Определение Верховного Суда РФ от 17.11.2016 № 305-КГ16-15126). Тем не менее, поскольку речь в жалобе в любом случае будет идти о том или ином нарушении Закона № 44-ФЗ, то для убедительности стоит написать, какие именно нормы закона были нарушены заказчиком и каким образом.

Пример

При формировании аукционной документации заказчиком были допущены следующее нарушения положений Закона о контрактной системе:

  • во-первых, на участника закупки, одержавшего победу в электронном аукционе, возложена обязанность по направлению в адрес заказчика письменного требования о возвращении денежных средств, внесенных таким участником в качестве обеспечения исполнения контракта. Однако это нарушает требования ст. 34 Закона о контрактной системе, в силу которой у заказчика возникает обязанность вернуть данные денежные средства по истечении срока, указанного в контракте.
  • во-вторых, заказчиком установлено требование о предоставлении информации о средней численности работников за предшествующий календарный год, выручке от реализации товаров или размере балансовой стоимости активов за предшествующий календарный год, а также сведения о долях учредителей в уставном капитале. Однако это не предусмотрено ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе. Более того, согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе не допускается.
  • в-третьих, заказчиком неправомерно возложена дополнительная обязанность на исполнителя по замене обеспечения исполнения контракта, не предусмотренная Законом о контрактной системе.

Пример заимствован из Решения Красноярского УФАС России от 06.06.2016 № 796, которым данные доводы жалобы были признаны обоснованными.

Эти пункты являются требованиями к содержанию жалобы, приведенными в Законе № 44-ФЗ. Однако ряд вещей в них не оговорен. Например, в какой антимонопольный орган подавать жалобу? Этот пробел устранен в вышеназванном Административном регламенте, где в п. 3.9-3.12 определена подведомственность рассмотрения жалоб.

Общее правило таково: если закупка проводится для обеспечения региональных или муниципальных нужд, то жалоба направляется в региональное Управление ФАС по месту нахождения заказчика.

Если закупка обеспечивает федеральные нужды, то документ адресуется в ФАС России.

В приложении № 1 к данному Административному регламенту приведен список с адресами всех 82 Управлений, а также контактные центрального аппарата.

Другой вопрос: что просить в жалобе? Ответ на него вытекает из положений ст. 106 Закона № 44-ФЗ, посвященной рассмотрению жалобы, поскольку в них указано, какие права есть у антимонопольных органов при ее рассмотрении. Исходя их этих положений, в жалобе нужно просить:

  1. приостановить определение поставщика до рассмотрения жалобы по существу (если закупка еще не закрыта) или аннулировать его результаты (если они уже известны);
  2. провести внеплановую проверку (в любом случае);
  3. выдать заказчику, в результате действий которого нарушаются права и законные интересы участника закупки, обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений (в любом случае). Например, путем отмены решения о несоответствии заявки заявителя дополнительным требованиям к участникам закупки, или путем отмены решения об отстранении заявителя жалобы от участия в определении поставщика, или путем внесения изменений в документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме… и так далее, в зависимости от того, что вызвало недовольство заявителя и является предметом жалобы.

Какие документы прикладывать к жалобе

Об этом сказано в ч. 9 ст. 105 Закона № 44-ФЗ, согласно которой «К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов». Это все, что написано в законе о прилагаемых документах. В связи с этим есть несколько вопросов, базовый из которых: обязательно ли вообще прикладывать к жалобе какие-то бумаги?

Как минимум, к жалобе нужно приложить:

  1. доверенность, подтверждающую полномочия на подписание жалобы (или решение и приказ о назначении гендиректора, если он лично подписывает жалобу), поскольку такое требования прописано в ч. 10 ст. 105 Закона № 44-ФЗ;
  2. документы о закупке, на которые есть ссылка в жалобе (документация о закупке, заявки, оспариваемые протоколы, решения и т.д.) с тем, чтобы они подтверждали ее обоснованность, как сказано в п. 9 ст. 105 Закона № 44-ФЗ.

При этом ФАС России и Минэкономразвития России считают, что из приведенной нормы требования о необходимости приложения к жалобе документов не вытекает. Поэтому их отсутствие не может являться основанием для принятия решения о возврате жалобы заявителю без рассмотрения (письмо министерства от 19.12.2014 № Д28и-2779, письмо службы от 13.10.2014 № ИА/41224/14).

Более того, ФАС России отмечает, что в отношении ряда доводов жалоб заявителей представить документы, подтверждающие обоснованность таких доводов, не представляется возможным. Например, довод о неполном размещении на www.zakupki.gov.ru проектно-сметной документации в случае осуществления закупки на выполнение строительства объекта капитального строительства.

Вместе с тем, на практике случается всякое. Например, Санкт-Петербургский УФАС России признал жалобу необоснованной, так как заявитель ссылался на то, что документация о закупке содержит описание не производимых товаров, но не представил доказательства отсутствия указанного товара в свободной продаже (Решение от 15.03.2016 по делу № 44-838/16).

Срок подачи жалобы

Сроки подачи жалобы описаны в п. 3-6 ст. 105 Закона № 44-ФЗ и сводятся к следующему.

  1. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана до окончания установленного срока подачи заявок.
  2. Жалоба на действия или бездействие заказчика, а равно уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего может быть подана не позднее чем через 10 дней с даты размещения:

а) в ЕИС:

  • протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе,
  • протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок,
  • протокола запроса предложений,

б) на электронной площадке:

  • протокола подведения результатов электронного аукциона

3. Жалоба на действия или бездействие, которые совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, может быть подана до заключения контракта.

4. Обжалование действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки, допускается в течение 30 дней с момента совершения обжалуемых действий.

По истечении данных сроков жалобу можно подать только в суд.

Сроки рассмотрения жалобы

После регистрации поступившей жалобы, антимонопольный орган в течение 3-х рабочих дней уведомляет заявителя о месте и времени рассмотрения жалобы, и рассматривает ее в течение 5-ти рабочих дней. Решение изготавливается в полном объеме в течение 3-х рабочих дней со дня оглашения его резолютивной части.

Если результаты рассмотрения жалобы заявителя не устраивают, он вправе обжаловать его в арбитражном суде в течение 3-х месяцев со дня его принятия (ч. 1, 4 ст. 198 АПК РФ).

Зарегистрируйтесь на курс профессиональной переподготовки «Профессиональное управление государственными и муниципальными закупками, 256 ак.часов»  для руководителей и специалистов контрактных служб, контрактных управляющих, председателей и членов комиссий заказчика. Программа разработана на основе требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок».

Источник: https://school.kontur.ru/publications/1536

Ограничение конкуренции: жалоба в ФАС, закон, крупный ущерб, статья УК РФ

Жалоба в фас на ограничение конкуренции образец по 44 фз

В современном мире практически каждый может попробовать себя в роли бизнесмена. Из-за этого на рынке достаточно хорошо себя чувствует конкуренция, условий для ее существования и развития во многих отраслях много. Однако многие вследствие ведения нечестной борьбы могут попытаться ограничить конкуренцию противника, но тут же получат за это наказание по определенным критериям.

Сегодня мы поговорим про понятие такого экономического преступления, виды и нормы в законах, например, ФЗ о конкуренции и ограничении монополистической деятельности.

Особенности злодеяния

Сразу же возникает вопрос: «Как же действовать в условиях соперничества, если ограничивать конкуренцию нельзя?». Частично ответить на него позволяет определение конкуренции – состязательность двух субъектов в рамках уменьшения тотального влияния какой-либо из сторон на состояние рынка.

Достаточно важно, чтобы недовольная сторона четко знала, к какому нормативному акту необходимо обратиться в случае возникновения ограничения конкуренции. Это значительно упрощает и ускоряет процесс подачи жалобы и рассмотрения дела.

О размере ущерба при ограничении конкуренции расскажет этот видеосюжет:

Понятие и правовая характеристика

Посягательство на свободу конкуренции и ограничение монополистической деятельности, нарушение баланса рыночной экономики является ограничением конкуренции.

Почти всегда это понятие шагает рядом с антимонополией.

Монополистическая деятельность также направлена на устранение, ограничение или запрет конкуренции, что противозаконно, реализуется она хозяйствующими субъектами или федеральными органами исполнительной власти.

Объектом большинства преступлений по ограничению конкуренции является целостность рыночного равновесия, объективная сторона создается при ее нарушении. Субъекты:

  • Руководители коммерческих (некоммерческих) организаций;
  • Руководители объединений (коммерческих);
  • ИП (индивидуальные предприниматели);
  • Должностное лицо федеральных, субъектных исполнительных органов;
  • Должностные лица органов местного самоуправления.

Состав преступления и квалифицирующие признаки

Совершение монополистических действий и ограничения конкуренции служат основой состава преступления. Особый вид состава дополнен сговором группы лиц и/или согласованными действиями, направленными на реализацию состава преступления.

Квалифицирующим признаком ограничения конкуренции является нарушение одного или нескольких условий гармоничного функционирования рынка, выражается оно в следующих характеристиках:

  • Фиксация цен на уровне монопольно высоких или низких;
  • Ограничение выхода на рынок конкурента;
  • Сговор по захвату сегмента рынка;
  • Установка и удержание определенной единой цены;
  • Незаконное устранение соперников с рыночного поля.

О том, что говорит УК РФ в отношении недопущения ограничение или устранения конкуренции, читайте далее.

Нормы, регулирующие вопрос

За законность рынка отвечают статьи разной степени нормативных документов:

  • УК РФ – 178 статья – непосредственно преступление в ограничении конкуренции;
  • КоАП – 14.9 – ограничение только органами власти;
  • Федеральный закон – 135 – защита конкуренции.

В некоторых случаях ограничения конкуренции применяются и статьт ФЗ № 44.

Наиболее полно раскрыта тематика данного преступления в Федеральном законе под номером 135. В нем по частям описаны все квалифицирующие признаки, суть преступления, описание действий антимонопольной структуры, правила государственного контроля.

Про ограничение конкуренции по срокам, по территориальному и иным признакам расскажем далее.

О внесении некоторых изменений в законодательство об ограничении конкуренции расскажет это видео:

Виды

Вопрос классификации ограничений конкуренции достаточно обширен, так как не совсем честные бизнесмены достаточно изобретательны в попытках добиться максимального дохода и захвата рынка товаров. Разобьем все ОК на три большие подгруппы:

Агрессивное использование преимущества

Агрессивное использование преимущества:

  1. Диктат ценовой политики;
  2. Ничем не обоснованная разная оценка одинаковых товаров, отмена производства популярного товара, блокировка выполнения договорных обязательств с потребителем;
  3. Формирование условий дискриминации;
  4. Территориальные запреты распространения (если особые условия не указаны в соответствующих документах);
  5. Препятствие появлению новых компаний на рынке.

Создание соглашений

Создание ОК соглашений, согласованные действия хозяйствующих субъектов:

  1. Создание картелей – объединение организаций, позволяющее сохранять независимость ее участникам, но в общем массиве придерживаться одной политики поведения (самое опасное формирование по отношению к антимонопольному закону);
  2. Согласованные не вынужденные условиями действия хозяйствующих субъектов.

Действия органов власти

Акты, действия, бездействие органов власти:

  1. Ограничивающие создание новых организаций;
  2. Устанавливающие запреты на реализацию определенных функций производства;
  3. Незаконно препятствующие деятельности организации;
  4. Формирующие определенные предпочтения покупателей по отношению к каким-либо предприятиям.

Как подать жалобу в ФАС?

Если вы считаете, что конкуренты создают какие-либо из вышеназванных условий нездоровой конкуренции, то для начала необходимо проконсультироваться со специалистами в сфере антимонополии. Вопрос ОК достаточно тонок и не всегда ваши догадки будут действительно нарушением законодательства.

Затем составляется жалоба в ФАС на ограничение конкуренции по образцу:

Документ будет рассмотрен в центральной ФАС или в ее территориальном отделении в течение месяца (с возможным продлением до еще двух месяцев).

Правовое регулирование

В последние годы даже обычные граждане часто слышали выражение «антимонопольные службы». Это свидетельствует о том, что политика государства в данном вопросе достаточно четко описана, сфера тщательно изучается и многие ее аспекты освещены в текущем законодательстве.

Ограничение конкуренции и монополистическая деятельность ограничивается законами и нормативными актами, например, Постановлениями Правительства. Существуют статьи в Гражданском Кодексе, позволяющие еще более полно раскрывать ситуацию.

Про недопущение ограничения или устранения конкуренции, штраф и другие типы наказания, уголовную ответственность, расскажет следующий раздел.

Наказание и ответственность

Так как правовых документов в данной теме большое количество, наказания рассмотрим непосредственно касающиеся совершения преступления. КоАП предусматривает наказания для должностных лиц за ограничение конкуренции в виде штрафа (15-50 тыс. руб), а также дисквалификацию на три года.

178 УК РФ позволяет наказывать нарушителя:

Работы и лишение свободы сопровождается запретом занимать нарушителем определенных должностей.

Защита конкуренции и ограничение монополистической деятельности — частая тема в судебной практике, поговорим о ней далее.

Судебная практика

  • Подсудимый получил взятку и указания действовать в интересах компании, которую представляло дающее взятку лицо. Защита пыталась доказать, что в данном действии присутствовал сговор, но суд решил, что состава преступления по статье 178 УК РФ в действиях подсудимого нет.
  • Компания проводила незаконный конкурс по отбору управляющих компаний. На скамье подсудимых сотрудник компании, который свою вину не признавал. По статье 14.9 судом был назначен штраф 15 000 рублей.

О конкуренции и ее ограничении среди поставщиков расскажет специалист в видеосюжете ниже:

Источник: http://ugolovka.com/prestupleniya/finansovye/ekonomicheskie/ogranichenie-konkurentsii.html

Образец жалобы в ФАС на ограничение конкуренции и ее подача

Жалоба в фас на ограничение конкуренции образец по 44 фз
5/5 (3)

Дорогие читатели нашего сайта! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:

8 (499) 322-73-27

Москва, Московская область

8 (812) 507-82-87

Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 551-71-02

Федеральный номер для других регионов России

Если ваш вопрос объемный и его лучше задать в письменном виде, то в конце статьи есть специальная форма, куда вы можете его написать и мы передадим ваш вопрос юристу, специализирующемуся именно на вашей проблеме. Пишите! Мы поможем решить вашу юридическую проблему.

В соответствии с нормами закона № 44-ФЗ при проведении запроса котировок или проведения закупки главным принципом является соблюдение конкуренции и равенства всех участников процесса. Все члены госзакупки выставляют свои предложения на равных условиях, из которых заказчик выбирает наиболее оптимальный согласно предъявляемым требованиям.

Ограничение количества участников госзакупки каким-либо образом заказчиком или ответственным лицом организации, а также любым иным лицом является необоснованным и неправомерным. В таком случае для обеспечения законной и добросовестной конкуренции можно пожаловаться в ФАС (Федеральную Антимонопольную службу).

Специальных требований к обращению в ФАС действующим законодательством не установлено, однако согласно устоявшейся практике имеются общепринятые юридические и технические нормы к оформлению такого рода документов.

В заявлении должны содержаться следующие данные:

  • название государственного органа (территориального учреждения), куда подается жалоба;
  • информация о контактах заявителя (ФИО, адрес, телефоны, электронная почта);
  • сведения о предполагаемом нарушителе принципа добросовестной конкуренции;
  • описание обстоятельств нарушения;
  • ссылка на статьи закона, согласно которым подобное деяние признается нарушением.

Обратите внимание! Если жалоба оформляется письменно на бумаге, предпочтительно использовать бланк фирмы с указанием реквизитов. На документе желательно проставить подпись начальника организации и печать (при наличии).

При оформлении документа следует учесть следующие нюансы:

  • соблюдение строгого делового стиля в изложении;
  • отсутствие излишней эмоциональности;
  • недопустимость ненормативной лексики и признаков хамства;
  • точность и объективность в описании обстоятельств;
  • избегание личного мнения;
  • краткость и хронология.

Правильность составления претензии играет важную роль в успешности разрешения конфликта.

 Как составить жалобу в ФАС на аукционную документацию по 44 ФЗ?

Как подать заявление

Жалоба может иметь:

  • письменную форму;
  • электронную форму.

Последний вариант возможен, если заявитель обладает ЭЦП (электронной цифровой подписью). Обратиться можно непосредственно в ФАС РФ и в территориальные органы службы. Актуальный перечень территориальных органов и контактная информация расположены на официальном интернет-портале ФАС России.

Посмотрите видео. Жалоба в ФАС по 44_ФЗ — сроки, процедура, документы:

Основания для жалобы

Классификация случаев недобросовестной конкуренции или ее неправомерного ограничения довольно обширна, поскольку нечестные коммерсанты имеют большую изобретательность при попытках захватить рынок товара и получения максимальной выгоды.

Все случаи можно разбить на 3 большие группы, включающие в себя:

  • агрессивное пользование преимуществом;
  • создание договоренностей и заключение соглашений;
  • действие властных органов.

Агрессивное использование преимущества:

  • создание дискриминирующих условий;
  • диктат в ценовой политике;
  • формирование запрещающих условий для распространения товаров при отсутствии таковых в нормативных документах;
  • отсутствие обоснования при различной оценке равнозначных товаров;
  • запрет на производство популярного товара;
  • невыполнение договоров, заключенных с потребителем.
  • блокировка и создание помех в появлении новых участников на рынке.

 Как составить жалобу в ФАС на действия заказчика по 223 ФЗ?

Создание соглашений:

  • о согласованных действиях между хозяйствующими субъектами;
  • об объединении компаний в картели, в которых сохраняется независимость ее участников, но в общем все придерживаются принятой поведенческой политики (считается наиболее опасным формированием, угрожающим антимонопольным нормам);
  • о совместных действиях хозяйствующих субъектов, не вынужденных условиями или обстоятельствами.

Действия органов власти:

  • создающие ограничения для создания новых компаний;
  • запрещающие реализацию производством определенных функций;
  • устанавливающие незаконные запреты и препятствия в деятельности организаций;
  • по формированию определенных предпочтений покупателей относительно каких-либо фирм.

Отдельного упоминания заслуживает наиболее распространенный вид нарушения принципа конкуренции – незаконная монополизация. Их количество достигает 70% от общего числа выявленных случаев нарушений в сфере госзакупок.

Сроки рассмотрения обращения

Процесс по рассмотрению жалобы включает в себя следующие этапы:

  • предварительное ознакомление;
  • изучение документов;
  • изготовление решения;
  • направление решения заявителю.

Учтите! На предварительное ознакомление с обращением отводится не больше 2 рабочих дней. В это время обратившемуся направляются сведения о месте, дате и времени рассмотрения жалобы по существу для личного участия заявителя или его представителя по доверенности.

Далее антимонопольщики изучают документы в течение 5 рабочих дней и выносят решение. На изготовление решения отводится еще 3 рабочих дня. При обнародовании документов на сайте сроки сохраняются такими же.

В Постановлении Правительства РФ № 1148 от 27 октября 2015 г. закреплена обязанность фиксации информации о нарушениях по закону № 44-ФЗ в ЕИС (Единую Информационную Систему). Антимонопольная служба Москвы дублирует реестр поступивших жалоб.

На сайте содержатся уведомления о принятии заявлений к рассмотрению по существу, архив вынесенных решений.

В каких случаях могут отказать в рассмотрении

Заявление не будет рассмотрено при несоблюдении обратившимся следующих требований:

  • содержащихся в ст. 105 закона № 44-ФЗ;
  • отсутствие подписи заявителя или неподтверждение его полномочий;
  • истечение сроков на подачу жалобы;
  • наличие уже принятого решения по тем же самым действиям заказчика.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Как принимаются решения ФАС

В Административном регламенте содержится подробный алгоритм действий по рассмотрению и принятию решений ФАС по жалобам.

Процедура состоит из нескольких этапов:

  • регистрация обращения;
  • проверка на соответствие установленным законодательством требованиям;
  • определение подведомственности;
  • внесение сведений о заявлении в ЕИС;
  • уведомление о времени и месте рассмотрения жалобы;
  • передача обращения на комиссию для рассмотрения заявления по существу;
  • рассмотрение жалобы;
  • вынесение решения;
  • направление решения заявителю.

Важно! На обжалование решения, вынесенного комиссией, в суде отводится 3 месяца.

Правовая база

Основные федеральные законы, содержащие нормы о порядке подачи жалобы на неправомерные действия участников госзакупки:

  • № 135-ФЗ «О защите конкуренции» от 26 июля 2006 г.;
  • № 63-ФЗ «Об электронной подписи» от 06 апреля 2011 г.;
  • № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» от 02 мая 2006 г.

 Ответственность за коррупционные правонарушения.

Как составить жалобу в ФАС

Жалоба в фас на ограничение конкуренции образец по 44 фз

Государство гарантирует прозрачность и общедоступность закупок для федеральных и региональных нужд. Предприниматель, который посчитает, что при отборе победителя его права были нарушены, всегда может пожаловаться на действия заказчика, нарушение процедур, иные обстоятельства, поставившие его в неравное положение с остальными участниками. Разберемся, как подать жалобу антимонопольщикам.

КонсультантПлюс БЕСПЛАТНО на 3 дня

Получить доступ

Участники торгов, контролирующие организации и объединения юрлиц могут обжаловать решение, действие или бездействие заказчика, оператора электронной площадки, членов аукционной комиссии, контрактного управляющего. Все обращения на нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ о контрактной системе в сфере закупок рассматривает ФАС России.

В законе 44-ФЗ не дается отдельный список нарушений, когда участник торгов имеет право пожаловаться. Но его достаточно легко определить с помощью КоАП РФ, поскольку за каждый проступок законодатель предусмотрел наказание. Итак, обратиться можно, если нарушены:

  • способ и условия определения победителя;
  • порядок определения начальной цены контракта;
  • процедура и сроки проведения обязательного общественного обсуждения закупок;
  • сроки обнародования информации и документов в ЕИС;
  • регламент рассмотрения и оценки заявок, окончательных предложений;
  • правила возврата обеспечения, блокирования операций по счету участника;
  • процедура заключения, изменения или расторжения контракта;
  • порядок проведения е-аукциона или порядок аккредитации на него;
  • требования к пакету документов, представляемых участниками, либо к размерам и способам обеспечения заявки или исполнения контракта.

Как правильно подать жалобу в УФАС в электронном виде

Основополагающий нормативный акт для предпринимателя, который решил пожаловаться на нарушение закона 44-ФЗ, — Приказ ФАС России № 727/14 от 19.11.2014. Из него следует, что обращение составляют на русском языке и обязательно в письменной форме.

Подавать можно и электронную жалобу, подписанную цифровой подписью. Заверяет ее либо сам заявитель, либо его представитель. В последнем случае дополнительно подается доверенность. Отправить заявление можно двумя способами: через официальный сайт службы или на почту [email protected]

Обязательными сведениями являются:

  • данные о заявителе, включая почтовый адрес, e-mail, телефон;
  • информация о лице, чьи действия/решения обжалуются;
  • номер закупки, если только не обжалуются действия оператора электронной площадки;
  • причина обращения;
  • документы, подтверждающие доводы заявителя;
  • перечень прилагаемых бумаг.

На сайте ведомства есть образец, как должна выглядеть жалоба в УФАС по 44-ФЗ.

Рекомендуем посмотреть и реальный пример — жалоба УФАС ООО «Глисон».

Чтобы на просьбу предпринимателя отреагировали, она должна соответствовать не только требованиям . Ее еще надо подать с соблюдением конкретных сроков. Иначе ведомство откажет, и обжаловать решения или действия заказчика удастся только в суде.

Для удобства представляем допустимые сроки направления писем в ФАС в связи с нарушением норм 44-ФЗ в виде таблицы

Что обжалуетсяВ какие сроки подавать
Действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющегоВ любое время после размещения в ЕИС плана закупок, но не позднее чем через 10 дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом — с даты подписания соответствующего протокола
Действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, допущенные при проведении электронного аукционаВ любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через 10 дней с даты размещения на электронной площадке:
  • протокола подведения результатов такого аукциона;
  • либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе;
  • либо протокола проведения такого аукциона в случае признания его несостоявшимся
документации о закупкеДо окончания установленного срока подачи заявок
Действия (бездействие) оператора электронной площадки, связанные с аккредитацией участника закупки на электронной площадкеВ течение 30 дней с момента совершения обжалуемых действий (бездействия)
Действия (бездействие), совершенные при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контрактаКонкретные сроки не установлены — главное успеть до заключения контракта

Сколько ее будут рассматривать

Процедура рассмотрения заявлений состоит из нескольких этапов: предварительного ознакомления, изучения материалов по существу, изготовления и направления текста решения. На первый этап дается 2 рабочих дня.

В это время заявителю и лицам, чьи действия оспариваются, направляется информация о дате и месте рассмотрения жалобы. Предприниматель может лично присутствовать на заседании либо отправить туда своего представителя.

На изучение материалов антимонопольщикам дается 5 рабочих дней. Еще 3 рабочих дня придется подождать, пока будет подготовлено решение.

Такие же сроки предусмотрены для обнародования материалов в сети Интернет. Согласно Постановлению Правительства РФ от 27.10.2015 N 1148, информация о нарушениях закона 44-ФЗ должна фиксироваться в ЕИС в сфере закупок. ФАС Москвы реестр жалоб дублирует. На специальной странице ведомства можно найти и уведомления о приеме писем к рассмотрению, и более ранние решения по похожим ситуациям.

Когда могут отказать

Существует несколько причин, по которым могут отказать в рассмотрении заявления.

  1. Жалуется лицо, которое не участвовало в процедурах закупки. Фактически его права нарушены не были, поэтому рассматривать обращение не станут.
  2. Пропущены сроки. В таком случае обжаловать решение, действие или бездействие можно только в суде.
  3. В одном заявлении содержатся указания на нарушения по нескольким разным процедурам. В рассмотрении такого дела откажут, поскольку в одном заявлении должны содержаться противоправные факты только в ходе одной закупки.
  4. Обращение по тем же фактам уже было, и решение по нему вынесено.

Добавим, что каждый имеет право на защиту в суде. Обращаться с иском надо до истечения трех месяцев со дня, когда участник узнал о нарушении своих прав и интересов.

Образец жалобы в ФАС

Источник: http://ppt.ru/forms/fas/jaloba

Жалоба в ФАС — образец заявления в антимонопольную службу

Жалоба в фас на ограничение конкуренции образец по 44 фз

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в области конкуренции на товарных и финансовых рынках, в области рекламы, деятельности естественных монополий.

Также сферами контроля ФАС являются закупка товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд (Закон 44-ФЗ), выполнение государственного оборонного заказа, регулирование тарифов.

Сообщать в ведомство о нарушении закона могут как организации, так и обычные граждане.

Уважаемый читатель! Статья описывает наиболее частые юридические проблемы и способы их решения. Если Вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь за бесплатной помощью к консультанту:

Москва, Московская область: +7 (499) 288-72-46

СПб, Ленинградская область: +7 (812) 317-60-18

Регионы, Федеральный номер: +8 (800) 500-27-29 доб. 859

КРУГЛОСУТОЧНО, БЕСПЛАТНО, БЫСТРО

Направлять в антимонопольную службу можно такие виды обращений, как предложение, заявление и жалоба:

  • в предложении могут содержаться пожелания по совершенствованию деятельности учреждения и антимонопольного законодательства;
  • в заявлении гражданин имеет возможность сообщить о нарушении законодательства, недостатках в работе службы;
  • в жалобе излагается просьба о восстановлении или защите нарушенных прав и интересов.

Пожаловаться на нарушение своих прав гражданин может в таких сферах, как антимонопольное законодательство, рекламная, градостроительная деятельность. Организации вправе подать жалобы на нарушение закона о закупках товаров и услуг, закона о контрактной системе, на ограничение конкуренции.

Одним из видов нарушения антимонопольного законодательства является отказ страховой компании оформить полис ОСАГО без заключения дополнительных договоров страхования, например, страхования жизни.

Нарушением законодательства в сфере рекламы является распространение рекламы по каналам связи, в том числе и телефонной, без согласия абонента на ее получение. Это означает, что гражданин вправе жаловаться в антимонопольную службу на незаконные рекламные SMS-рассылки.

  Оформление ветеринарной справки

Как написать жалобу в ФАС?

Алгоритм составления обращения определяет Закон о порядке рассмотрения обращений 59-ФЗ. В соответствии с этим документом в жалобе указывают название органа, куда адресуют обращение, либо ФИО интересующего должностного лица.

Обязательно следует указать свои ФИО и адрес, по которому можно отправить ответ на жалобу, без этих данных обращение рассматривать не будут. Далее подробно описывают суть жалобы, каким образом были нарушены права или интересы гражданина.

Факты желательно подтвердить соответствующими документами и материалами, их копии прилагают к обращению. Завершают документ личной подписью и датой составления.

Жалобы на нарушение законодательства в сфере закупок составляют на фирменном бланке организации, подпись в этом случае должна быть электронной.

Куда направлять обращение?

Отправляют жалобу в территориальное отделение ведомства. В центральное обращаются, когда не удовлетворяет результат обращения в местное отделение. Отправить документ можно несколькими способами:

  1. Письменное обращение. Адрес для почтовых отправлений можно узнать на официальном сайте ведомства, для этого следует зайти в раздел «Территориальные органы». Если к письму нужно приложить материалы, которые подтверждают факты нарушений законодательства, то в конверт помещают еще опись вложений. Обращение отправляют в виде заказного письма с уведомлением о вручении.
  2. Электронное обращение. В этом случае жалобу отправляют по электронной почте delo@fas.gov.ru в виде файла объемом не больше 8 Мб.
  3. Заполнение формы заявления на сайте. Для этого нужно выбрать соответствующий регион, можно при необходимости прикрепить вложенный файл объемом не более 2 Мб. На электронную почту заявителя приходит уведомление о получении. По номеру, который обозначен в уведомлении, можно обращение отслеживать.
  4. Обращение через Госуслуги с использованием электронной формы. Способ доступен только для зарегистрированных на портале пользователей.

  Как получить СНИЛС для ребёнка

Как написать заявление в электронном виде?

При подаче жалобы через сайт ведомства необходимо заполнить специальную форму. Сначала нужно выбрать из списка тематику жалобы, указать свои ФИО, вариант получения ответа: на почтовый или электронный адрес.

Далее следует найти адресата обращения, изложить суть заявления, все факты и обстоятельства, которые имеют значение для рассмотрения жалобы. При отправке нужно подтвердить согласие на обработку персональных данных.

Совет: поскольку сообщение может содержать не более 1000 символов, удобнее будет оформить жалобу заранее в виде текстового документа и приложить его к обращению в виде файла вместе со скан-копиями подтверждающих нарушения документов.

Сроки подачи и рассмотрения жалобы

Обращения граждан, которые направлены через официальный сайт или по электронной почте, регистрируют и передают в соответствующее подразделение службы для подготовки ответа. Узнать входящий номер жалобы можно в «Личном кабинете» на сайте или по телефону в Общественной приемной. Обращение в письменном виде регистрируют в течение трех дней с момента получения.

Если решение вопросов, которые содержатся в жалобе, не входят в компетенцию ФАС, то обращение перенаправят в соответствующее ведомство в срок до семи дней. Заявителя уведомят о факте и причинах переадресации.

Важно: поступившее любым способом обращение рассматривают в срок не более 30 дней со дня его регистрации. Если для подробного изучения обстоятельств дела требуется запросить материалы или документы в других государственных органах, время допустимо продлить еще на 30 дней (с обязательным уведомлением об этом заявителя).

Есть основания, по которым заявителю могут отказать в рассмотрении жалобы, а именно:

  1. В отправлении не указаны фамилия обратившегося лица и адрес для отправления ответа.
  2. Наличие в жалобе оскорблений и угроз в адрес должностного лица ФАС.
  3. Ответ невозможно подготовить без разглашения сведений, являющихся государственной тайной.
  4. На обращение уже давались письменные ответы.
  5. Текст набран заглавными буквами, или не разделен на предложения, или нечитаем.

  Генеральная доверенность – что это такое, как оформить?

При рассмотрении жалобы ведомство обязано:

  • своевременно и объективно изучить все обстоятельства нарушения прав гражданина;
  • запросить необходимые для рассмотрения материалы в других государственных органах;
  • принять меры по восстановлению нарушенных прав и свобод заявителя;
  • направить гражданину письменный ответ.

Обжаловать решение или бездействие ФАС можно в судебном или досудебном порядке. В арбитражный суд заявление подают в течение трех месяцев с момента получения ответа от ведомства. В досудебном порядке можно подать жалобу в ФАС на действия или бездействие территориального подразделения.

Можно ли отозвать жалобу?

Возможность отзыва жалобы предусмотрена для обращений по нарушению законодательства в сфере закупок, а именно пунктом 15 ст. 105 Закона 44-ФЗ. Для отзыва обращения в ФАС направляется заявление, причины отзыва указывать необязательно.

При этом повторно обратиться с жалобой на те же самые нарушения уже нельзя.

Уважаемый читатель! Статья описывает наиболее частые юридические проблемы и способы их решения.

Если Вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь за бесплатной помощью к консультанту:

Москва, Московская область: +7 (499) 288-72-46

СПб, Ленинградская область: +7 (812) 317-60-18

Регионы, Федеральный номер: +8 (800) 500-27-29 доб. 859

КРУГЛОСУТОЧНО, БЕСПЛАТНО, БЫСТРО

Источник: https://passus.ru/oformlenie-dokumentov/zhaloba-v-fas-obrazets-zayavleniya.html

ЗаконоСфера
Добавить комментарий